Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и он дал бы тебе воду живую. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и он дал бы тебе воду живую.



11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

 

Как часто мы относимся к прочитанному тексту, как к просто источнику для получения некоей информации, и только. Но, за каждой строкой, каждым словом стоит гораздо больше, и ведь недаром же Библия носит название – Слово Жизни!

Иоанн описывает всего лишь один эпизод, но какой! Это не просто сведения о том, как Иисус, присев отдохнуть у колодца, разговаривает с местной жительницей, вовсе нет – здесь говорится о наиважнейшем событии, которое имеет прямое отношение, и к нам, и к нашей личной вере.

Жаркий полдень. Отослав Своих учеников в город, Иисус остался у колодца, – у Него здесь назначена встреча (Ин.4.4). Вот подходит та, с которой эта самая встреча и должна состояться, только она ещё не знает об этом, хотя я и не настаиваю на таком развитии событий: возможно и самарянка пришла к колодцу не только за водой (водонос-то после беседы оставила /Ин.4.28/).

Увидев человека у колодца, самарянка замедлила немного своё движение, приостановилась, заметив, что это был иудей, но после краткого замешательства (не каждый же день увидишь так близко иудея), всё-таки подошла к колодцу.

Вдруг, совсем неожиданно для самарянки, прозвучало: «дай Мне пить», уж не ослышалась ли она …

Всю инициативу этого разговора Иисус берёт на себя, ибо собеседник – не просто житель Самарии, но и женщина (рекомендую самостоятельно исследовать иудейский женский вопрос, будет интересно и познавательно).

Далее события «понеслись» стремительно, ведь она могла и не ответить, могла и молча дать воды, вполне допускаю, что вообще могла бы проигнорировать просьбу этого неизвестного ей человека, тем более иудея.

Он же привлёк её внимание простой просьбой, застав её врасплох, и от неожиданности она произнесла: «как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются».

Иисус сразу же переводит разговор на тему, важную для духовной жизни, для её духовной жизни. Я уже однажды отмечал в своём третьем письме из «Писем брату» о том, что колодец Иакова использовался жителями города и как ритуальный, священный колодец. Вот и сейчас Иисус говорит о живой воде, о даре Божьем, потому как Живая Вода жизни и спасения принадлежит только Господу: «если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую».

Именно по этому поводу Иисус и ожидал встречи с этой женщиной, пришедшей за «живой» водой: «господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая».

Временное недопонимание того, что говорит Иисус, мы уже встречали немногим ранее в разговоре с Никодимом. Если «учителя Израилева» (Ин.3.10), Иисус отсылает к исследованию его же личных знаний Закона, то здесь для пояснения Своих слов, прибегает к наглядным предметам и образам из жизни этой женщины. Вода из этого колодца считалась самарянами не только просто водой, но считалась особенной в духовном значении, ведь недаром же они почитали, как говорит эта женщина: «отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь» (Ин.4.12).

Используя эти знания самарянки, Иисус заостряет её внимание на «качественном» значении упования всего этого народа.

Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Это нам с вами понятно (хочу в это верить), о чём говорит Спаситель, это мы уже получили, Этот источник жизни (не хочу ошибиться) – ведь так?!

На примере воды, способной утолять жажду, Иисус показывает и разъясняет работу Духа Святого. Однако самарянка ещё не до конца поняла, что сказал Иисус, как в своё время и Никодим (Ин.3.4) – не сразу может произойти эта перестройка мышления, сформированного годами. Тем не менее, появился интерес, даже скажу более, появилось желание, очень похожее на ту самую жажду, о которой и говорит Иисус.

15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.

С привлечения внимания, начинается ученичество, потому как, если тебе не интересно, то ты и не будешь учеником ни в каком деле. Всё сообщество верующих (Церковь /Мф.16.18/), абсолютно всё состоит только из учеников – в нём нет слушателей, простых слушателей, только ученики – продолжатели и последователи! Знание текстов Библии, не делает человека верующим, и не пытайтесь держаться этого заблуждения! Даже в окружающем нас мире есть этому подтверждение: «Знать путь, и пройти его – не одно и то же» – очень точная фраза, принадлежащая Морфиусу из к/ф «Матрица». Это для тех, кто говорит, что плохо понимает то, что написано в Писании, но всё же лучше вернёмся именно к тому, что говорит Библия – это вернее: « Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на Него» (Пс.36.3-7).

Однако пора возвращаться к нашему исследованию четвёртой главы евангелия от Иоанна. Часто, живя в этом мире, мы получаем из разных источников огромное количество информации, но ведь не всю же её мы воспринимаем, как истину. Для «отсеивания» нужного нам от ненужного, необходимо твёрдо знать, можно ли доверять источнику полученных сведений, потому как это знание способно оказать влияние на наши последующие действия. У каждого человека есть понимание и ощущение правоты полученной информации, которое и базируется на определённом знании и доверии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.004 с.)