Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но варавву. Варавва же был разбойник. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но варавву. Варавва же был разбойник.



Вы думаете, что они стояли перед выбором: кого отпустить? Нет, эти люди, которые все закричали: «не Его, но Варавву», уже заранее сделали свой выбор, или подчинились выбору других. Не знаю, какие интересы они преследовали, но поступили так, как поступили, не захотев, даже в последний момент переменить своё мнение.

Помните, как-то мы свами говорили о том, что верующий человек всегда готов пересмотреть «своё непоколебимое мнение», потому как человек может ошибаться, ой как, может. Пересмотр своего вчерашнего положения, непременно должен привести к улучшению сегодняшнего. Опять повторюсь, вчерашних «побед» не хватит на сегодня, а завтра всё «достигнутое» обернётся поражением. Помните, предупреждение апостола Павла: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10.12).

Это мир, через плоть пытается закрепить своё превосходство, оставляя всё без изменения, «бетонируя» достигнутое. Человек веры, всегда в движении, всегда недоволен своим сегодняшним положением – вперёд, вперёд, … всё мало и мало …

А что вы хотели, насытиться однократной встречей с Господом, и быть «до конца» довольными, нет(!): «приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное... Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф.5.1-3,6).

Это – Его учение, именно оно и относится к Его ученикам.

Впрочем, каждый сам вправе выбирать свой путь, Бог никого не заставляет следовать за Ним. Кстати, Варавва имел имя Иисус; интересно, не правда ли – выбор за нами, которого из Иисусов мы выбираем …

Ладно, шутки в сторону; дело очень серьёзное! Вывод, который прямо вытекает из этой главы, вполне очевиден: отношение верующего к Слову Божьему, определяет его выбор! Если кто-то может подумать, что вывод «притянут за уши», то пусть ответит сам себе, каков был выбор: Никодима, самарянки, слепорожденного, Лазаря и его семейства, учеников, и т.д. Могли ли эти люди кричать: распни Его, распни! Что стало руководством их выбора, а?

 

Почему-то стало грустно …

С начала этой главы стало заметно, что обучение в Школе Иисуса, в виде получения некоей информации, подходит к заключительному этапу. Стало больше практических моментов, и … возникла какая-то пауза, напряжённое ожидание …

Нет-нет, это не касается описания предстоящего распятия Иисуса, и Его триумфального Воскресения – вот эта «информация», надеюсь, знакома каждому верующему; дело в ином.

 В самом начале своей «писанины», я уже отмечал, что это не толкование, а скорее больше похоже на изложение моего вероисповедания – и это так. Больше скажу, во время этого прочтения евангелия от Иоанна вплоть до этой главы, Господь открывал мне то, что как оказалось, я не знал до этого. Удивительный и несколько неожиданный эффект, принесший лично мне настоящую радость – Бог говорит со мной! Для меня это важно, чрезвычайно важно!

А сейчас стало почему-то грустно …

Нет-нет, не пугайтесь. Мы пойдём далее по тексту; начатое необходимо закончить, но, … а, впрочем, начнём читать далее, и печаль уйдёт. Не может того быть, чтобы Господь не приготовил нам чего-нибудь того, что мигом утешит любую грусть-печаль!

 

 

 

Глава девятнадцатая

 

А может, всё-таки правда, и именно эти события вызвали мою печаль? А что тут можно найти «весёлого»...  

1 Тогда Пилат взял Иисуса и [велел] бить Его. 2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, 3 и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.

Воины римского войска, … язычники, следовательно, к религии Иудеев относились, … да никак не относились. Власть, которая им была дана над захваченным народом, вела к вседозволенности; а если к этому прибавить «профессиональная деформация сознания», – они воины специально обученные убивать, привыкли к виду смерти и страданий, то, как говорится: что с них взять.

А вот поведение иудейской религиозной элиты настораживает. При большом желании, об этом же «позорном событии» можно легко найти в других евангелиях: у Луки в 23-й главе, у Марка в 15-й главе, и у Матфея в 27-й.

4 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. 5 Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек!

6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. 7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. 8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся. 9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. 10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? 11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

12 С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. 13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. 14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш! 15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

Римский правитель заявляет «священникам Бога»: «вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины … се, Человек!», а они не слышат, и даже слушать не хотят. Сами же при этом говорят такое, что просто нет слов для комментария: «мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть».

Пилат им снова: «возьмите Его вы, и распните»; но они не хотят и этого делать сами – праздник скоро, нельзя себя осквернять убийством «перед праздником»!!! Супер «отмазка»!

У меня от этого разговора всё перепуталось в голове, такое ощущение, что священники и язычники поменялись местами; и потом, не понятно, к чему такая спешка у служителей Закона.

С Иисусом всё предельно понятно, Он идёт и совершает всё как раз вовремя, по Писанию. В этом заложен великий символизм: пасхальный ягнёнок – обязательная жертва при выходе из египетского плена (Исх.12.3-24), Агнец Божий – необходимая Жертва при выходе из тьмы в Свет Истины.

Автор послания Евреям, отобразил всё это отменно, вот послушайте:

«Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.

По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

[О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10.5-20).

Извините, опять не смог остановиться; читать такое, … просто «отдушина духовная» среди той информации, которая просто «выбивает из колеи».

Почему священство торопилось успеть до праздника Пасхи? Ну, арестовали бы, подождали бы недельку, и потом сами как-нибудь, а? Может, они каким-то образом почувствовали, что власть их ускользает, что в скором времени в услугах священства, как посредников между Богом и человеком, никто не будет нуждаться? А вот в это, кажется, и по сей день верит очень мало людей, странно – разве не читали Писания?

Меня очень беспокоит ещё и такой момент, связанный с тем, по какому принципу, Господь для Своих дел подбирает таких вот «священников», и не только их? Как люди сами-то оказываются «по другую сторону баррикад»? Где готовят тех, кто будет кричать: «распни Его, распни»? Так! постойте, ведь если они так стараются поскорее предать смерти Учителя, то кто же тогда является их учителем, как они пришли-то к этому?!! Это невозможно пропустить и оставить без ответа, … а есть ответ, и он прямо в тексте: «мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть» (Ин.19.7).

К такому выводу их привело исследование Писания, их исследование и их изучение!! Прямо как по Писанию: «Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного » (Мф.7.20-21). 

Вот теперь стал абсолютно ясен поступок Никодима, очень сильно желающего вырваться из этого «порочного круга», потому и поспешившего к Иисусу. Не только он один, … но теперь, с особой силой, точностью, ясностью (даже не знаю, как выразить), «вспыхнуло» понимание нестерпимого желания апостола Павла, чтобы ему принесли книги: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные » (2Тим.4.13). Прошу обратить особое внимание на то, что эта просьба относится по времени, чуть ли не практически перед самой его кончиной.

Да-да, я снова вышел на те же мысли, о которых говорю достаточно часто: не имеет права верующий человек, пренебрежительно относиться к Писанию. Я снова отсылаю читающего эти строки к псалму № 1, вы слышите? номер один!

Павел, апостол Павел старался постоянно сверять своё служение с тем, что было написано в Писании. А мы сами, как часто делаем это? Или так, по инерции – взяли «верный курс», так и продолжаем движение, не задумываясь, не сверяя его (свой путь) с Истиной …

Вы точно уверены в том, что первосвященники, отдавшие на распятие Сына Божьего, осознано собрались идти в погибель?! Да ещё так торопились туда, … конечно, нет … тогда, что с ними произошло?

Есть одно место в Писании, которое отчасти поможет прояснить неясности, и поможет избежать ошибок и заблуждений, но начать надо немного ранее по тексту этого эпизода.

«Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба. И делал он неугодное в очах Господних, [подражая] мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему.

И соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: "в Иерусалиме положу имя Мое".

И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его.

И поставил истукан Астарты, который сделал в доме, о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: "в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое на век» (4Цар.21.1-7).

Это всё в Иерусалиме, это всё в храме!!!

А вот и интересующий нас текст: «Восьми лет был Иосия, когда воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иедида, дочь Адаии, из Боцкафы. И делал он угодное в очах Господних, и ходил во всем путем Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево» (4Цар.22.1-2). Появился-таки угодный Богу царь, и начал с того, что приказал навести порядок в храме, чтобы очистить его от всякой «нечисти».

Вынося этот мусор, всю эту скверну из храма, вдруг обнаружили нечто: «сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее. <…> И донес Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал ее Шафан пред царем.

Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои. И повелел царь Хелкии священнику, и Ахикаму, сыну Шафанову, и Ахбору, сыну Михеину, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря: пойдите, вопросите Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам» (4Цар.22.8,10-13).

Книга закона всё это время была в храме, только вот никто не удосужился прочитать её!!! Не надо было никуда ходить, не надо было искать где-то в труднодоступных и опасных местах, и не нужно было спрашивать каких-либо мудрецов – вот Она, Книга Закона!

Спросите, а к нашему тексту-то как это относится? Да напрямую, послушайте, что по этому поводу сказал пророк Исаия: «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены» (Ис.28.13).

Способность человека «захламить» свой внутренний храм очень высока, и чем дольше человек «продвигается» в сторону Бога, тем опасней становится «духовное накопительство». Груды ненужного верующему человеку «мусора», способны просто завалить Слово Божие, и как следствие, вполне возможна потеря необходимого контакта с Господом.

Только Живое Слово Божие способно оградить и сделать твёрдой нашу веру; но, это лишь теория, а на практике, посмотрите, что происходит... Сына Божьего, да на распятие!!

Снова, и снова возвращаюсь к тому вопросу, который будто «сверлит» мой мозг: как религиозные лидеры любой эпохи отходят ко сну после «трудового дня»? Вот, я (слава Богу) не лидер, тем более не духовный; тем не менее, иной раз так начитаюсь Библейских текстов, что трудно уснуть, да и рано утром опять к Писанию – ответы искать, как мне теперь спастись-то.

А тут за целый народ в ответе, … да после вот такого!

 

Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. 17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

Распяли-таки неудобного для себя «Законника»!!! Даже Пилат посмеялся над выполнением их закона.

Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. 20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. 21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. 22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.

Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. 24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.

Помните, как первосвященники попытались шантажировать Пилата, когда он вознамерился «сорвать» их грандиозный план(?): «Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Ин.19.12). Не скажу, что Пилат опустился до такого мелкого мщения, но «подцепил» их лихо, предложив: попробуйте снять с креста табличку с надписью «Царь Иудейский» до своего праздника, а я посмотрю.

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. 26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. 27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

Здесь Иоанн упоминает трёх женщин, служение которых, на протяжении всего этого времени, оставалось в тени. То, что они делали для Иисуса и Его учеников, не являлось для них поводом для гордости – они это совершали незаметно и негромко, даже не стараясь рассчитывать на какие-то «дивиденды». Оглянитесь вокруг, много видите подобных им?

Вот ещё есть то, что мне не очень понятно: почему заботу о Марии, Иисус поручил Иоанну, почему это доверил именно ему. Могу только предположить, что тот же Иаков, и другие братья Его не верили в Иисуса до самого Его Воскресения, или до Его Вознесения, но как попечение о матери связано с верой в Его учение, непонятно.

Это моё недопонимание, с новой силой возбудило во мне даже не вопрос, а целый процесс: а может ли мне, лично мне доверить что-нибудь мой Господь, хоть «самую малость», … готов ли я, или …

Ладно, оставим мои размышления, касающиеся только меня, и вернёмся к тексту.

 

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. 29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. 30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

31 Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. 32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. 33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, 34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. 35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. 36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. 37 Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

Вероятно, я многого не знаю, да и не претендую на звание «всезнайки», но, тем не менее, даже на кресте Иисус каким-то образом мешал Иудеям. Им (как спешат-то) необходимо было спрятать следы преступления, по-другому это не назову, не хочу!

Не смотря на весь ужасный абсурд происходящего, пророчества Писания продолжают исполняться. Мой же вопрос о людях, которых использует Господь в столь незавидном положении, так и остался открытым. Нет, конечно, я могу подвести под их поступок большую теоретическую базу, подобрать места Писания, но никак, … никак и всё, не могу встать «на их место», чтобы хоть отчасти понять, что ими двигало. Могу предположить, что многие из верующих, так или иначе, поступают по отношению к Богу не всегда достойно, … но, чтобы вот так открыто, громко и пафосно … нет, не умещается всё это у меня в голове, нет!

После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. 39 Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. 40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. 41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. 42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.

Происходит нечто удивительное, по крайней мере, для меня! Два ученика, два тайных ученика Иисуса; прошу отметить, оба являлись членами синедриона (они не присутствовали на позорном судилище; видимо не пригласили), забирают тело Иисуса для должного и достойного захоронения. Посторонней помощи не потребовалось, ибо место погребения было недалеко.

Что же тут удивительного? А вот что: думаю, вряд ли они могли часто присутствовать на беседах Иисуса с учениками, да и общаться приходилось с Ним тоже не часто, но именно сейчас оба в нужном месте. Видимо, общение с Господом у них было «налажено» как-то по-иному.

 А где же ученики? Может быть «статусный авторитет» позволил Иосифу и Никодиму безбоязненно совершить этот обряд погребения, может быть, … но опять и снова, так и крутится в голове: время и частота нахождения рядом с Богом, не гарантирует окончательно положительного результата. Это я не про учеников, будущих апостолов, нет – это я про всех тех, кто пытается «заработать стаж» близкого присутствия (о, как завернул) с Господом.

Надо быть не рядом, а в Нём (первосвященническая молитва Иисуса в помощь)! Этот процесс не физический. А вот для сравнения, прямо навскидку: Иуда Искариот – почти три года рядом; и разбойник на кресте – несколько часов всего! Вот вам два результата, абсолютно противоположные! Каково ощущение, а?

Да! Разбойник, тот, что на Голгофе справа от Иисуса, многим непонятен. Как? Как он смог так расположить к себе Иисуса, что вдруг получил в такой короткий срок то, чего многие добиваются десятилетиями, … и ещё не факт, что добьются.

Есть над чем задуматься!

 

Глава двадцатая

1 В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. 2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.

3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел [во гроб]. 6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.034 с.)