Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.

Поиск

Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы» (1Пет.1.25; 2.1-10).

Эти слова принадлежат тому человеку, не на котором «построен Ватикан и аналогичные структуры», а которому Иисус сказал: «Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф.16.18-19).

И вот этот человек, этот апостол Господа, ни по какому принципу, никак не делил верующих, а назвал всех, для кого Слово Бога является основой жизни – царственнымсвященством!

Не подумайте, что я забыл о тех, кого апостол Пётр называет пастырями, просто прочтите это очень внимательно, и всё встанет на свои места:

«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.

Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1Пет.5.1-6).

Обратите внимание на то, что апостол Пётр называет себя таким же пастырем, а не главным, или верховным, или высокопреосвященным, … ладно, хватит ёрничать, лучше прислушаемся к его словам.

 Есть в этом мире такое звание как «руководитель»; оно не имеет никакого отношения к взаимосвязям в церкви, даже поместной. В церкви не руками надо водить, то есть не указывать пальцами туда или сюда, а «подавать пример стаду». Не комплексуйте по поводу стада, это упрощение и образность (Ин.10гл., там и овцы, и Пастырь, и наёмники), чтобы не было недопонимания.

Жаль, очень жаль, что современные пастыри не очень стараются показывать разницу и противоположную направленность между церковью и миром, очевидно опасаясь, что «овцы сядут им на шею». Некогда им разъяснять особое устройство взаимоотношений в церкви, ну некогда, и всё.

Поскольку устройство современных религиозных организаций практически копирует внутреннее устройство и принципы управления мирских структур, то человек, не находя большой разницы, с достаточной лёгкостью «воцерковляется». Свои духовные проблемы он спокойно возлагает на «специальных» людей, наивно считая, что выполнил что-то главное в жизни, при этом не особо и чувствует свою ответственность перед Богом.

Так ему же никто и не говорит, что он, став верующим, вдруг в одночасье становится священником Бога Живого, и напрямую будет держать ответ перед Самим Господом. Что самое страшное в этом, так это то, что, извините, весь свой мирской «хлам», он «перетаскивает» в новое для него общение – он же не видит разницы! Всё выглядит и устроено точно такое же, и полностью соответствует его мировоззрению (какое удачное слово): начальство есть, заместители тоже, есть и подчинённые; в общем, всё так, как он привык! Добавились «некоторые детали», но они не мешают привычному образу жизни, напротив, даже добавляют некий «шарм» существованию.

Помнится, мы как-то говорили о новом Общении, которое создал Иисус, и назвал это новое, отличное от привычно-мирского, Церковью (Мф.16.18). Кто состоит в этом новом общении, должен прекрасно понимать, что перед Богом все равны.

Люди могут насочинять множество законов, уставов, правил, инструкций и прочее, но Церковь Христа состоит исключительно из тех, кто не только «не выпячивается», но и мысли такой не может родить у себя в голове. Равенство в этом новом сообществе, в этом братстве, является основой, нет, даже не так – Он дал новую основу, Он и есть Основа равенства верующих друг перед другом!

 «… независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим.3.21-26).

Кто «проповедует» хоть малейшее превосходство одного человека над другим, кто приносит в церковь хоть самое малое из мира, тот находится в очень опасном положении перед самим Господом.

Однажды, ещё во время моей учёбы в ЗБИ, произошёл один инцидент. Кто бывал на «Варшавке», тот знает, когда поднимаешься на второй этаж, то там находится небольшой холл, соединённый с лестничной площадкой. Там, даже стоял небольшой киоск с разной печатной и иной продукцией.

Во время очередной сессии, я во время перерыва в занятиях, находился в этом холле, ожидая открытия этого киоска. По коридору второго этажа подошёл небольшого роста, достаточно пожилой, но на удивление бодрый человек, и стал рядом со мной, кого-то ожидая. Я, конечно, узнал этого брата во Христе, и поприветствовал его. Это был Платон Семёнович Харчлаа, не раз посещавший поместную общину, в которой я тогда был. Это тот самый П.С.Харчлаа, что был главным редактором русского перевода комментариев к толкованиям Писания, составленными профессорами Далласской Теологической Семинарии. Перекинувшись парой фраз, мы стали ждать: я открытия киоска, а он какого-то по своим делам.

Вдруг, по лестнице поднялся один человек, и «на полусогнутых», изогнувшись в поклоне, стал подходить к уважаемому «старцу» (ему тогда было уже за восемьдесят). Двумя руками обхватив его руку, подобострастно заглядывая ему в глаза, что-то произносил хвалебное и прочее. Платон Семёнович не знал, куда деться от смущения; а мне было стыдно от того, что я учусь вместе с этим человеком, и случайно попал в такую неприятную историю.

Возвышая одних, тем самым неизбежно принижаешь других. Именно такое и подобные этому действия, способны внести разделения в поместных церквях, на основе того, что одни являются более достойными, чем другие. По этому поводу, следовало бы привести в пример всю двенадцатую главу первого послания апостола Павла, обращённого к церкви в Коринфе (надеюсь, самостоятельно прочтёте), но ограничусь только одним стихом: «дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге» (1Кор.12.25).

Допускаю, что мне могут возразить, и отметить некую мою жёсткость и сухость в общении с другими. Да, я не особо ласков, и от меня не стоит ожидать хвалебных речей, и тому подобное. Вот и с этим братом, столь много потрудившимся ради Христа, мог бы повести себя более «уважительно». Безусловно, Платон Семёнович славно потрудился, но это Господь призвал его и поручил то дело, которое этот человек и выполнил, тем самым славя Бога. Никак не хочу принизить того, что было сделано этим братом, премного уважаю его, но и воздавать чрезмерные почести, считаю, ни к чему. Это не я придумал, чтобы выделиться каким-нибудь образом, нет – это слова Иисуса: «вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк.17.10).

Чтобы завершить эту малоприятную для всех тему, хочу отметить то, что чинопочитание «пришло» из мира, и не только оно одно, много ещё попало в церковь разного «мусора» при общем попустительстве всех, а не только «начальства».

Это появилось не сегодня, это началось практически сразу. Помните сказанное апостолом Иоанном: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Ин.2.15-17).

Что-то увлеклись немного. Пора возвращаться к оставленной у известной нам гробницы Марии Магдалине.

Мария же, ни ангелов не разглядела, да и Иисуса не узнала, потому что уже более суток проплакала и плохо видела от слёз. Но, голос, … Голос Его она узнала сразу!

Отчего же мы с вами так часто робки и не уверены в том, что слышим Господа? Начинаем свои «внутренние разборки», Бог ли это нам говорит, или нет. А, вот у Марии не было ни капли сомнения: «овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Ин.10.3-5).

Как говорится, и снова здравствуйте! Я думал, что обучение в Школе Господа, в привычном смысле, уже закончилось, и теперь будет как-то по-иному. 

Но, нет! Слышите, нет! У моего Господа есть, что мне сказать, и премного!

На кресте Голгофы Иисус воскликнул: «совершилось» (Ин.19.30), и вот этому Слову Иисуса, Мария, которая была у подножия креста и всё слышала, явилось столь мощное подтверждение, и она бросилась к Иисусу обнять Его.

А как мы ведём себя во время наших отношений с Господом? Не сердитесь на меня, что к ответу стараюсь вместе с собой привлечь и вас; но ведь правда, коротка, очень коротка наша радость от разрешения наших же проблем Господом, и как же долго длится печаль наша, когда проблема ещё не решена, … Может это от того, что чрезмерно много думаем о себе?

То, что Иисус не дал Марии прикоснуться к Себе, объяснить не могу, слишком много вариантов. Моего знания этого вопроса явно недостаточно. Как пример, пару версий: от элементарной, когда греховное земное тело Марии, могло каким-то образом причинить ущерб Иисусу (полагаю, что Он в данный момент даже земли не касался); и до такой версии, что сама Мария могла погибнуть (некая параллель с прикосновением к ковчегу Завета).

Главное здесь для меня, по крайней мере, в том, что Иисус торопит Марию с известием Своего Воскресения к ученикам. Спросите, почему, главное, да потому, что безмерно велик контраст между двумя повелениями Иисуса, поторопиться. Одно полное скорби, обращённое к Иуде, «что делаешь, делай скорее» (Ин.13.27); а другое повеление, данное Марии, полное Величайшей Радости и …  

Нет слов в моём лексиконе, чтобы выразить то, что сейчас чувствую!

Не хочу, активно не желаю слышать скорбь и печаль в голосе моего Господа, когда Он говорит ко мне. Прекрасно осознаю, что особо никак не удаётся вызвать и нотки радости, но, тем не менее, это не отбивает у меня желание двигаться к Его Свету, скорее наоборот...

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Наступил вечер. Ученики собрались вместе, вероятно обсуждали то, что им рассказали Пётр и Иоанн, и возможно, целый день ушёл на это.

И вдруг, через запертые двери, ещё раз повторю – через запертые двери «пришел Иисус, и стал посреди».

Почему-то вспомнилось то, когда ученики вскричали, увидев Иисуса, идущего во время бури к ним по воде, помните? «Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. И вошел к ним в лодку, и ветер утих» (Мк.6.49-51).

Вот и здесь, почти такая же ситуация. Вероятно, поэтому Иисус и говорит им: «мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои». Вот теперь ученики успокоились, и даже обрадовались.

Давно не упоминал о Школе, вот сейчас опять пришло время для особой учёбы!

Обещал вернуться – вернулся. Иисус показывает Своим ученикам: Слово Моё не может не исполниться. Ученики успокоились, а Иисус задаёт им три вопроса, или мне так показалось, но, тем не менее, вот они:

- Меня послал Отец, теперь вас Я посылаю, верите Мне?

- Духа вам дам вот так же легко, как дуну, верите Мне?

- Только при условии исполнения Духом, власть получите, но только при этом условии, верите Мне?

Теперь настало время и для нас. Как вы думаете, что ответили ученики на эти три вопроса Иисуса?

А теперь другой вопрос нам: когда они остались одни, о чём они рассуждали?

Не волнуйтесь, все эти вопросы для нас носят скорее риторический характер, и отвечать «да», или «нет», или более развёрнуто на них не надо. Эти вопросы исключительно для «внутреннего употребления». А, всё-таки интересно, как бы мы отвечали, что бы мы думали, окажись мы на месте апостолов, когда пред ними появился Воскресший Спаситель.

Следующий день встречи дал ответ на все вопросы, или хотя бы «подтолкнул» к поиску ответов на них.

24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. 25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. 26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! 27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. 28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! 29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

Этот текст мне хорошо знаком. Скажу даже больше, именно с этого текста, буквально с него и начались мои первые попытки исследования Писания. С этого момента я постоянно старался «влезть вовнутрь», «вложить персты», сомневаясь, утверждаясь, и укрепляя свою веру, дарованную мне Господом. Без знания Его Слова, какая вера?! Хотите, верьте, хотите, нет, но мой Господь активно шёл мне на встречу, посылая разных верующих, с разными пониманиями одних и тех же текстов. Это по-хорошему «заводило» меня, и я «с головой окунался» в Библию, пытаясь найти истину, ту самую Истину, что у Бога; и по сей день не вижу причины для остановки!

Вот и Фома, придя к остальным ученикам, не очень-то и поверил им в том, что неделю назад им являлся воскресший Иисус. Он (Фома) оставил их растерянными, боящимися властей; и сегодня пришёл, а они также растеряны, и также за запертой дверью – ничего не поменялось, а они говорят, что видели Иисуса. «Вот если бы я встретил сейчас Его, то…», но не успел Фома договорить, как всё и сбылось!

В голове сразу, как «всплывающая подсказка»:

«а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах » (Мф.16.15-17).

Правда, похоже?

« говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! » (Ин.20.27-28).

Далее Иисус говорит не только Фоме, но и всем другим присутствующим здесь ученикам: «… ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин.20.29).

А что другие?

Апостол Пётр своими глазами увидел то, о чём сказал Иисус. Нет, вы только послушайте, с каким восторгом, с какой великой радостью возвещает он нам:

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.

О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ.

К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1.3-16).

Все сбылось, говорит нам апостол, следовательно, и для нас, а он именно это и имеет в виду, что прямо для нас всё это и приготовлено. Не уж-то будем «хвататься» за полюбившееся мирское, неужели не хватит сил и ума оставить то, что может помешать не только нам самим, но и осквернит Господа!

О, мой Бог! Приди, скажи «мир вам!», дай успокоение, только Твоё и с Тобой – другого не хочу, активно не хочу! Слово Твоё не отринь от меня!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.012 с.)