Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Это уже в третий раз явился Иисус ученикам своим по воскресении своем из мертвых.
Содержание книги
- Тогда товарищ Его пал к ногам Его, умолял Его и говорил: потерпи на Мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил Его в темницу, пока не отдаст долга.
- А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
- Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите Себе.
- Как Пастырь он будет пасти стадо свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди своей, и водить дойных.
- На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников Его. 36 и, увидев идущего Иисуса, сказал: вот агнец Божий. 37 услышав от Него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
- Иисус сказал Ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть царствия божия.
- И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
- Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и он дал бы тебе воду живую.
- Женщина говорит Ему: знаю, что придет мессия, то есть христос; когда он придет, то возвестит нам все.
- Женщина говорит Ему: знаю, что придет мессия, то есть христос; когда он придет, то возвестит нам все.
- Итак Я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит Мне злое.
- И подошел гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их.
- После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
- Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к Нему.
- И отвечал самуил саулу: не ворочусь Я с тобою, Ибо ты отверг Слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над израилем.
- Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, Пославшего Его.
- Исследуйте писания, Ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. 40 но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
- За ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые он творил над больными. 3 иисус взошел на гору и там сидел с учениками своими.
- После сего Иисус ходил по галилее, Ибо по иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.
- Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.
- Сие сказав им, остался в галилее.
- Не дал ли вам моисей закона. И никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня. 20 народ сказал в ответ: не бес ли в тебе. Кто ищет убить тебя.
- Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей - схватить Его.
- Иисус же пошел на гору елеонскую. 2 а утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
- Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
- На это сказали Ему Иудеи: тебе нет еще пятидесяти лет, - и ты видел авраама.
- Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
- Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука твоя поведет Меня, и удержит Меня десница твоя.
- Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
- Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через апостолов в Иерусалиме.
- Тогда опять искали схватить Его; но он уклонился от рук их,
- Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне. Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; 10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
- Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. 26 и всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.
- Посему Иисус уже не ходил явно между иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый ефраим, и там оставался с учениками своими.
- Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
- Симон же петр, отвечая, сказал: ты - христос, сын Бога живаго.
- Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется писание: ядущий со мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
- Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
- А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для Него откормленного теленка.
- Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет отцем моим; и Я возлюблю Его и явлюсь Ему сам.
- Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.
- Я прославил тебя на земле, совершил дело, которое ты поручил Мне исполнить. 5 и ныне прославь Меня ты, отче, у тебя самого славою, которую Я имел у тебя прежде бытия мира.
- Я открыл имя твое человекам, которых ты дал Мне от мира; они были твои, и ты дал их Мне, и они сохранили Слово твое.
- Ныне же к тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в Себе радость мою совершенную.
- Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но варавву. Варавва же был разбойник.
- Итак ученики опять возвратились к себе.
- Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
- Это уже в третий раз явился Иисус ученикам своим по воскресении своем из мертвых.
Интересно, что это произошло с учениками, или правильнее было бы спросить, а почему ничего не произошло-то?
Уже дважды к ним приходил Иисус, заметьте, воскресший Иисус; говорил о вере, о том, что, уверовавшие через них, то есть учеников, будут более счастливы, чем они сами. И никакой реакции – странно.
Прямо как по Жванецкому: надо что-то делать, но нечего, надо бежать, но некуда.
Ответ напрашивается сам собой, Иисус ушёл, да и Духа ещё не дал! Пустота! Нет жизни! Именно потому и ничего не происходит, и не может ничего произойти, когда нет Христа в тебе, верующий! Что ты можешь сделать без Него, что?
Как точно сказано: «кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15.5).
Вот вам и иллюстрация, практическое подтверждение «теории», которая была преподана в Школе Иисуса, хотя слова Бога и не нуждаются в подтверждении, но это так, для «особо упёртых, или одарённых», выбирайте сами.
Далее происходит удивительный разговор Иисуса с будущим первым из апостолов.
15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня?
Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Почему Иисус спрашивает Петра три раза практически об одном и том же? Полагаю, что спрашивал бы и ещё больше раз, до тех пор, пока Пётр не понял бы суть самого вопроса.
На первый вопрос Пётр отвечает, с привычной для него готовностью, уж мы теперь-то знаем, что он первым бросался и в воду, и мечом размахивал, и говорил: все отрекутся, но не я. Да, горячность Петра нам известна, но не судите его строго. Что ж, ответил, не вникая в глубину вопроса, с кем не бывает.
Иисус задаёт вопрос ещё раз, немного изменив его, но суть остаётся прежней: любишь ли ты Меня? Ответ Петра точно такой же, что и в первый раз. Но Иисус снова задаёт этот же вопрос.
В третий раз, услышав тот же самый вопрос Господа, Пётр напрягся, и тут до него дошло, что Иисус не выясняет, любит Его Пётр, или нет; вопрос имеет несколько иную направленность. Три раза Иисус просил, именно просил Петра пасти Его овец. Этим делом не может заниматься человек самоуверенный, даже если он направо и налево пытается доказать и говорит всем, что он любит Господа!
На третий вопрос Пётр ответил по-другому, что Сам Господь знает, что у него внутри, чем он живёт, на что надеется. Человек всегда способен ввести другого человека в заблуждение, но вот Бога обмануть не удастся никому. Скажу более, человек может и сам обманываться, потому и постоянно нуждается в Божьей поддержке. Вот и Пётр понял, что ему необходима помощь Бога даже в проявлении любви к Самому Богу, и тем более в деле заботы о вверенном ему Божьем стаде.
В первую очередь для нас сегодняшних об этой Божьей поддержке достаточно сказано на страницах Библии, поскольку она и является тем самым Словом Божьим, обращённым к каждому верующему лично. В нашей сегодняшней жизни пренебрежение к исследованию Писания, может привести к катастрофическим последствиям; впрочем, я только об этом и говорил, пока мы с вами «продвигались» по евангелию от Иоанна.
18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. 19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Петр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною. 20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? 21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? 22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною. 23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? 24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
Доверившись Иисусу, Пётр услышал о том, что его ожидает впереди, правда я так не «прочитал» то, что именно из сказанного уразумел Пётр. Может, через видение какое, Господь дал понять будущность апостола, я не знаю. Зато, я часто вспоминаю фразу, которая записана далее.
Закончив трапезу, Иисус с учениками, по-видимому, куда-то пошли, и именно по пути и происходила эта беседа с Петром. После фразы Иисуса «иди за Мною», Пётр оглянулся, и увидев достаточно близко идущего Иоанна, спросил: «Господи! а он что?».
Ответ Христа производит на меня до сих пор мощное впечатление; если объединить предыдущее высказывание Иисуса с ответом на вопрос Петра, то получится очень, очень сильно: «иди за Мною … что тебе [до того]? ты иди за Мною».
То, что сказал Спаситель, чрезвычайно важно для каждого верующего. Множество верующих и на них похожих, окружают нас, но независимо от того, как они выглядят в наших глазах, какую оценку мы сами им «выписали», всё это не должно повлиять на наше стремление достичь Господа, кроме, как только в сторону усиления этого стремления. Впрочем, мы и сами можем вырабатывать помехи для самих же себя, поэтому, как выразился апостол Павел: «забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Флп.3.13-15).
Не беспокойтесь, от человека изо всех сил ищущего Бога, Господь не будет скрываться, уж поверьте!
|