Испытания, приемка и контроль качества ТО и ТР электропоезда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Испытания, приемка и контроль качества ТО и ТР электропоезда



 

Используемые методы и средства контроля технического состояния электропоезда, его узлов и деталей должны обеспечивать объективную оценку качества работ по ТО и ТР и исключить возможность выдачи в эксплуатацию неисправного электропоезда.

Все отремонтированные и вновь изготовленные детали, аппараты, оборудование и агрегаты перед постановкой на электропоезд или перед сдачей в кладовую должны быть подвергнуты проверке и испытаниям.

Объем, характер и порядок проверки и испытаний должны соответствовать требованиям государственных стандартов, Руководства, документации предприятий-изготовителей и документов, действующих в ОАО «РЖД».

Перечень деталей, аппаратов, машин, подлежащих конкретным видам испытаний, с указанием периодичности их проведения, устанавливается начальником депо, исходя из требований Руководства, с учетом особенностей конструкции, организации ремонта и условий эксплуатации электропоезда.

Перечень деталей электропоезда, подлежащих неразрушающему контролю магнитопорошковым, ультразвуковым или вихретоковым методами, приведен в приложении Б. При проведении контроля следует руководствоваться инструкциями (пп. 12, 13, 23, 92 приложения А).

Начальник Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги и начальник депо обязаны вводить неразрушающий контроль, временно или постоянно, деталей, не входящих в перечень, в которых наблюдается появление трещин, с уведомлением об этом Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД».

Порядок испытаний и приемки узлов, агрегатов и электропоезда в целом устанавливает начальник Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги с учетом местных условий. Установленный порядок должен обеспечивать выявление и регистрацию обнаруженных дефектов для разработки мероприятий по совершенствованию технологии ТО и ТР, повышению надежности электропоездов, а также для принятия необходимых мер в отношении исполнителей, виновных в нарушении технологии ремонта и изготовления оборудования и для составления в установленном порядке акта рекламации.

Мастера или бригадиры соответствующих участков и отделений обязаны контролировать выполнение следующих основных работ:

- подъем и опуск кузова;

- выкатку и подкатку тележек;

- проверку рам тележек перед сборкой;

- ревизию зубчатых передач и редукторов;

- освидетельствование колесных пар и ревизию буксовых узлов;

- ревизию пятников и опор кузова;

- ревизию автосцепных устройств, упругих площадок, приводов пневматических дверей;

- ревизию тягового трансформатора;

- ревизию выпрямительной установки;

- осмотр и ремонт электрических машин, проверку подсоединения (монтажа) выводных проводов электрических машин после их замены;

- проверку состояния изоляции электрических цепей;

- проверку статической характеристики токоприемников;

- монтаж высоковольтного ввода;

- проверку состояния быстродействующих выключателей;

- проверку последовательности включения и выключения электрических аппаратов по позициям в режимах тяги и электрического торможения, действие аппаратов защиты, защитных устройств и блокировок;

- опробование работы оборудования электропоезда под рабочим напряжением;

- проверку работы основных и вспомогательных компрессоров, регуляторов давления, предохранительных клапанов;

- проверку действия пневматического, электропневматического, электрического и ручного тормозов после ремонта, ревизии и осмотра;

- проверку действия автостопа, АЛСН, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, РС, скоростемеров, радиооповещательной установки и системы "Пассажир - локомотивная бригада - милиция";

- ревизию и ремонт гидравлических и фрикционных гасителей колебаний;

- проверку исправности устройств пожарной сигнализации и пожаротушения;

- проверку исправности сигнализации закрытия автоматических дверей;

- проверку крепления подвагонного оборудования и деталей, наличие и правильность установки предохранительных устройств.

Приемщики локомотивов (МВПС) обязаны контролировать качество работ, выполняемых в депо при всех видах ТР, а также выборочно при ТО-3, соблюдение установленной технологии, стандартов, правил и инструкций, обращая особое внимание на техническое состояние агрегатов, узлов и деталей, указанных в пп. 6.4 - 6.8 и принимать поэтапно в процессе ремонта и выпуска из ремонта электропоезд и следующие агрегаты и узлы:

- электрические машины;

- тяговые трансформаторы и сглаживающие реакторы;

- выпрямительные установки и их защиту;

- высоковольтный ввод;

- компрессоры;

- токоприемники;

- электрические аппараты защиты;

- аккумуляторные батареи, зарядные устройства;

- АЛСН, КЛУБ, устройства контроля бдительности машиниста, другие устройства повышения безопасности движения, РС, скоростемеры, радиооповещательные установки и системы "Пассажир - локомотивная бригада - милиция";

- колесные пары, тяговые зубчатые передачи (редуктор и муфта);

- рамы тележек, подвески редукторов, центральное и буксовое подвешивание, гидравлические и фрикционные гасители колебаний, тормозная рычажная передача, автосцепное устройство, ручной тормоз;

- роликовые подшипники, буксы и собранные буксовые узлы;

- оборудование и приборы пневматического, электропневматического, электрического тормозов, автостопы, воздушные резервуары, манометры, автоматические раздвижные двери;

- раму кузова, скользуны и пятники, упругие переходные площадки;

- ручной насос, звуковые сигналы, стеклоочистители;

- электрические аппараты (правильность работы во всех режимах);

- кузова вагонов (качество внутренней и наружной окраски и отделки ремонтируемых частей и деталей);

- защитные устройства оборудования электропоезда (блокировки безопасности и т.п.).

Приемщики локомотивов (МВПС) должны периодически проверять выполнение объема и качество работ по ТО и ТР электропоездов на ремонтных участках и в специализированных отделениях депо.

По окончании ТО и ТР, проверки включения аппаратов от всех выключателей и контроллера машиниста в тяговом и тормозном режиме, проверки действия сигнализации, оборудования, включения электрических машин, проверки действия тормозов (из обеих кабин машиниста) электропоезд должен быть принят старшим мастером (мастером) и приемщиком локомотивов (МВПС) в объеме, установленном начальником железной дороги. В случае использования при ТО и ТР средств технической диагностики, мастера и приемщики локомотивов (МВПС) обязаны руководствоваться результатами диагностирования агрегатов, узлов и электрических цепей.

Окончание ТО и ТР оформляется старшим мастером (мастером) или другим работником, уполномоченным начальником депо, с отметкой готовности в книгах учетной формы ТУ-28, ТУ-125, ТУ-150 и ТУ-152.

По окончании ТР-3 электропоезд должен быть принят старшим мастером и приемщиком локомотивов (МВПС) с опробованием работы пневматического, электропневматического и электрического тормозов и электрических цепей в тяговом и тормозном режиме при управлении из обеих кабин машиниста.

Дальнейшее испытание электропоезда производится обкаткой на расстояние не менее 40 км в одном направлении. Окончательная приемка электропоезда оформляется после обкатки актом установленной формы, порядок обкатки устанавливается начальником железной дороги.

При наличии в депо стендов для обкатки и испытаний узлов и агрегатов, испытательных станций и установок, средств технической диагностики, позволяющих получить объективную оценку технического состояния электропоезда в процессе ремонта и гарантировать требуемый уровень эксплуатационной надежности, допускается, по разрешению начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги, выпускать электропоезд из ТР-2, ТР-3 без испытания обкаткой в пределах одной железной дороги. При приписке электропоезда другой дороге, обкатка производится на дороге, производящей ремонт.

При отсутствии в депо, проводившем ремонт ТР-2, ТР-3, в контактной сети требуемого рода тока (постоянного или переменного), обкатку электропоезда производить в депо приписки по согласованию с Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.006 с.)