Включение вспомогательного компрессора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Включение вспомогательного компрессора



 

На моторном вагоне в шкафу №1 установите переключатель             В10 «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР» в положение «УПРАВ. ИЗ КАБИНЫ», а рукоятки трёхходовых кранов магистрали подачи сжатого воздуха к токоприёмникам - в вертикальное (рабочее) положение.

В случае выхода электропоезда после отстоя, для подъёма токоприёмника используйте вспомогательный резервуар объёмом 20 л. Управление подъёмом токоприёмника сжатым воздухом из указанного резервуара осуществляется переключением кранов, расположенных в шкафу №1 моторного вагона.

Для наполнения сжатым воздухом вспомогательного резервуара перед постановкой электропоезда в отстой кран 3 переключите в положение I, а кран 2 откройте. После наполнения сжатым воздухом вспомогательного резервуара кран 3 - переключите в положение II, а кран 2 закройте.

Для подъёма токоприёмника сжатым воздухом из вспомогательного резервуара после отстоя (рис. 1) кран 3 переключите в положение II, а кран 2 откройте. После наполнения сжатым воздухом напорной магистрали электропоезда главными компрессорами (определяется их отключением) кран 3 - переключите в положение I, а кран 2 закройте.

 

 

 


Рис. 361

 

Примечание: запрещается поднимать токоприемник при показании манометром 1 давления сжатого воздуха во вспомогательном резервуаре ниже 0,58 МПа.

 

Описание работы электрической схемы включения вспомогательного компрессора: для подъема токоприемников на каждом моторном вагоне установлен вспомогательный компрессор, управление которым в зависимости от положения переключателя В10 возможно из кабины машиниста или из моторного вагона.

Для управления вспомогательным компрессором из кабины машиниста необходимо включить кнопку Кн10 «Вспомогательный компрессор». При этом через эту кнопку и автомат Q50 с провода 15 подается питание на поездной провод 13.

На моторном вагоне с провода 13 через переключатель В10, установленный в положение «УПРАВ. ИЗ КАБИНЫ», по проводу 13А подается питание на катушку контактора РВК. Контактор РВК включится при условии, что замкнут контакт регулятора давления РД ЗОБД-30. С провода 15 через предохранитель Пр22 и замкнутый контакт РВК 13В-13Д подается питание на двигатель МКВ. При достижении давления в резервуаре токоприемника 0,5±0,02 МПа размыкается контакт РД и отключается РВК.

 

Примечание: регулятор давления вспомогательного компрессора срабатывает на включение при давлении 0,35±0,02 Мпа и на выключение 0,5±0,02 Мпа. Контроль его регулировки производится по манометру, установленному в шкафу №1 моторного вагона.

Для управления вспомогательным компрессором из шкафа необходимо переключатель В10 установить в положение «УПРАВ. ИЗ ШКАФА», при этом с провода 15, через предохранитель Пр22, переключатель В10 13В-13А подается питание на катушку контактора РВК. Контактор РВК включится при условии, что замкнут контакт регулятора давления РД ЗОБД-30. С провода 15 через предохранитель Пр22 и замкнутый контакт РВК 13В-13Д подается питание на двигатель МКВ. При достижении давления в резервуаре токоприемника 0,5±0,02 МПа размыкается контакт РД и отключается РВК.

 

Управление токоприемниками

 

Головной вагон: для подъема токоприемников нажмите на УПУ кнопку Кн11 «Токоприемник поднят». При этом, с провода 15, автоматический выключатель Q50 и нажатую кнопку Кн11 «Токоприемник поднят» получит питание поездной провод 25 (Подъем токоприемника).

Для опускания токоприемников нажмите на УПУ кнопку Кн12 «Токоприемник опущен». При этом с провода 15, автоматический выключатель Q51 15-15А, диоды Д15 и Д14, поездной провод 21 (Токоприемники), нажатая кнопка Кн12 «Токоприемник опущен» получит питание поездной провод 26 (Опускание токоприемника).

Чтобы повысить надежность системы опускания токоприемников, в схему ввели поездной провод 21 (Токоприемники). Напряжение на него подается по нескольким цепям:

- на головном и хвостовом вагоне: через автоматический выключатель Q51 и диоды Д14, Д15;

- на головном вагоне с провода 22 через диоды Д25 и Д26 при включенном ВУ;

- на моторных вагонах с провода 15, автоматический выключатель Q40, провод 15Г, через диоды Д52 и Д53.

На пульте УПУ расположена сигнальная лампа Л7 «РН» которая гаснет после подъема всех токоприемников. Цепь сигнальной лампы «РН»: провод 15, автоматический выключатель Q51 15-15А, диоды Д58 и Д57, сигнальная лампа Л7 «РН», поездной провод 65 (Сигнальная лампа «РН»).

Моторный вагон: в схеме управления токоприемниками имеются блокировки безопасности, которые обеспечивают аварийное опускание токоприемника на данной секции (например, при несанкционированном открытии крышки подвагонного ящика при поднятом токоприемнике). Цепи поднятия токоприемника контролируют два реле блокировок безопасности: РББ1 и РББ2 (РББ1 должно быть включено, РББ2 - выключено).

С провода 15, автоматический выключатель Q40, провод 15Г, диоды Д52 и Д53, провод 21, плюс 110В приходит на катушку реле блокировок безопасности РББ1. Минус катушки: через блокировки безопасности моторного вагона Вбл.1, Вбл.2, Вбл.3, Вбл.4, Вбл.5, Вбл.6, Вбл.7 (блокировки безопасности крышек подвагонных ящиков), ББЛ (блокировка безопасности лестницы), ББШ (блокировка безопасности высоковольтного шкафа), Ш1 и Ш2 (блокировки безопасности высоковольтного межвагонного соединения) на секционный провод 31 (Блокировки безопасности РББ1). Провод 31 уходит на прицепной вагон и через блокировки безопасности прицепного вагона соединяется с проводом 30. Реле РББ1 включается. Схема готова к поднятию токоприемников.

Примечание: если реле РББ1 выключено, то по цепи с провода 15, через автоматический выключатель Q 40, диоды Д52 и Д53, провод 21, обратно замкнутую блокировку реле РББ1 21-26А получают питание катушка вентиля клапана токоприемника КЛТ-О и реле РББ2. Когда включено реле РББ2 разомкнута обратно замкнутая блокировка РББ2 25-25А и поднятие токоприемника невозможно.

 

Машинист в кабине нажал кнопку «Токоприемник поднят», получил питание 25 провод. С провода 25, через обратно замкнутую блокировку реле РББ2 25-25А «плюс» 110В приходит на катушку вентиля клапана токоприемника  КЛТ-П. Минус вентиля провод 30. Токоприемник поднимается.

 

Высоковольтная схема: с контактного провода через токоприемник ПК, дроссель-фильтр ДрФ, главный разъединитель ГР, высоковольтный предохранитель Пр1, резистор R28, реле напряжения РН, заземляющие устройства ЗУ1-ЗУ4.

 

При наличии тока в цепи катушки реле напряжения РН замыкается геркон и создается цепь: с провода 15, через автоматический выключатель Q40, провод 15Г, геркон РН 15Г-15ЮА, резистор R75, катушка повторителя реле напряжения ПРН. Минус катушки провод 30. ПРН включается.

 

Примечание: резистор R 75 служит для понижения напряжения, приходящего на катушку повторителя реле напряжения ПРН, так как она рассчитана на 50В.

 

Включившись ПРН разомкнул контакт ПРН 65А-30 и на пульте машиниста погасла сигнальная лампа «РН».

 

Машинист в кабине нажал на кнопку «Токоприемник опущен», получил питание 26 провод. С провода 26 через диод Д51 «плюс» 110В приходят на катушку вентиля клапана токоприемника КЛТ-О и катушку реле РББ2. Токоприемник опускается.

 

В схеме предусмотрено автоматическое опускание токоприемника при опасном повышении температуры до 80°С в шкафах или чердачных помещениях. Для этого служит промежуточное реле термосигнализации ПТРС.

Независимо от того, на каком вагоне сработало реле ПТРС, оно срабатывает по цепи: с провода 15, автоматический выключатель Q40, провод 15Г, резистор R87, термоконтакт t80 КтШ1-КтШ4 (расположенные в шкафах) или t80 КтЧ1-КтЧ4 (расположенные в чердачных помещениях) «плюс» 110В приходит на катушку промежуточного реле термосигнализации ПТРС. Минус катушки провод 30. ПТРС включается и контактом ПТРС 15П-15Р ставит себя на самоподхват. Через контакт ПТРС 15Г-90 запитывается секционный провод 90 (Аварийное опускание токоприёмника при срабатывании ПТРС).

На моторном вагоне с провода 90 через диод Д50 получает питание провод 26А, включаются опускающий вентиль КЛТ-О и реле РББ2. Токоприемник опускается на секции, на одном из вагонов которой сработало реле ПТРС.

 

Примечание: при срабатывании реле ПТРС на одном из вагонов секции диод Д51 исключает подачу напряжения на поездной провод 26, поэтому остальные токоприемники электропоезда не опустятся.

 

Запуск преобразователя

 

Головной вагон: с провода 15 через выключатель управления ВУ, через автоматический выключатель Q54, получает питание поездной провод 22 («Плюс» цепи управления поездом).

 

Моторный вагон: с провода 22 через автоматический выключатель Q19 получает питание провод 22П. С провода 22П через замкнутую блокировку РББ1 и обратно замкнутую блокировку РББ2 получает питание секционный провод 17 (Управление ПРУ).

 

Головной (прицепной) вагон: на прицепных вагонах с провода 17 «плюс» 110В приходит на катушку промежуточного реле управления ПРУ. Минус катушки провод 30. ПРУ включается и с провода 15 через замкнутые контакты ПРУ 15-20А, через автоматический выключатель Q23 получает питание секционный провод 20 («Плюс» цепи управления секции). С провода 15 через автоматический выключатель Q26 получает питание провод 15Ж, который приходит на вход «+110В» блока управления преобразователем БУП. С провода 15Ж через выключатель преобразователя В1, замкнутый контакт ПРУ 20Г-20В и обратно замкнутую блокировку контактора ПКП «плюс» 110В приходит на катушку контактора КП. Минус катушки: обратно замкнутая блокировка реле защиты преобразователя РЗП-3 30АЭ-30АЮ (не сработала защита преобразователя), обратно замкнутая блокировка теплового реле  Тр7 30АЮ-30АХ (не сработала тепловая защита независимой обмотки преобразователя), штепсельный разъем резервирования Ш17-Ш19, автоматический выключатель Q1, провод 30АЯ. Провод 30АЯ приходит на блок БУП и дает сигнал «Контроль». Получив сигнал «Контроль» блок БУП соединит провод 30АЯ с проводом 30. КП включается. После включения контактора КП собирается высоковольтная схема пуска двигателя преобразователя.

 

Высоковольтная схема пуска двигателя преобразователя: плюсовое междувагонное соединение, высоковольтный предохранитель Пр2 (31,5А), реле перегрузки преобразователя РПП (ток уставки 100А), контактор КП, диод Д4, катушка реле обратного тока РОТ, первичная обмотка стабилизирующего трансформатора ТрС, пусковое сопротивление R5, демпферное сопротивление R4, двигатель преобразователя, минусовое разъем высоковольтного соединения.

 

Примечание: пусковое сопротивление R5 ограничивает токи двигателя при пуске, пока не включился контактор ПКП. Оно требуется и для таких переходных процессов, как снятие или резкое снижение напряжения в контактной сети. Поскольку низковольтная обмотка двигателя преобразователя Н1-Н2 находится под напряжением и продолжает создавать нормальный магнитный поток, двигатель перейдет в генераторный режим. Кратковременный толчок обратного тока протекает через диод Д50. Диод Д4 запирается, и реле обратного тока РОТ обесточивается. С блока БУП снимается сигнал «Реле тока», и примерно через 1 секунду отключается контактор ПКП. В силовую схему двигателя вводится резистор R5, и восстановление напряжения в контактной сети опасности не представляет. Резисторы R1, R 2 и R3 выравнивают обратные напряжения на диодах Д1, Д2 и ДЗ, которые препятствуют прохождению генераторного тока. Если при колебаниях напряжения контактной сети длительность обратного тока относительно невелика, блок БУП не отключает контактор ПКП.

 

Под действием пускового тока включается реле обратного тока РОT и по цепочке с провода 15Ж, резистор R26, замкнутый контакт РОТ 15И-20Е на вход блока БУП «Реле тока» приходит сигнал. После этого, примерно через 3-3,5с на блоке управления преобразователем БУП появляется выходной сигнал «Задержка», от провода 20Ш включается контактор ПКП и выводит пусковое сопротивление R5 из цепи двигателя преобразователя.

 

Примечание: если к моменту включения ПКП контактор КГ не включится, то блокировка ПКП 20В-20С размыкает цепь питания катушки КП и преобразователь отключается.

 

В момент пуска преобразователя обмотка возбуждения ротора генератора И1-И2 получает первоначальное возбуждение от аккумуляторной батареи по цепи: провод 15, автоматический выключатель Q26, провод 15Ж, контакт            КП 15Ж-20КА, обратно замкнутый контакт ПКП 20КА-20К, обратно замкнутый контакт батарейного контактора БК 20К-20КБ, резистор           R11 20КБ-88, провод 88, обмотка возбуждения ротора генератора И1-И2, диодный мост Д61-Д64, провод 73Б, обратно замкнутый контакт реле защиты преобразователя РЗП3 73Б-73М, тиристор Тт1 73М-30Ц, провод 30Ц, замкнутый контакт КП 30Ц-30ЦБ, обратно замкнутый контакт КГ 30ЦБ-30, провод 30.

Одновременно с включением контактора КП от провода 15 через автоматический выключатель Q26 напряжение поступает на вход блока БУП «Регулятор». Это обеспечивает подачу управляющих импульсов на тиристор Тт1.

По мере увеличения частоты вращения двигателя преобразователя на статорных обмотках генератора (а значит, и на фазах 81, 82, 83) появляется переменное напряжение. Когда оно станет близким номинальному, включается контактор генератора КГ, который своей блокировкой 20В-20С шунтирует блокировочный контакт контактора ПКП в цепи контактора КП, размыкает цепь первоначального возбуждения ротора генератора от батареи со стороны «минус» контактом КГ 30ЦБ-30. От зажимов генератора С1, С2 и С3, предохранители Пр4 и Пр5, автоматы Q41, Q42 и Q43, через замкнутые контакты КГ подается напряжение ~220В на провода 66, 67 и 68.

Контактор КГ включается по цепи: провод 84А (нейтраль генератора), автоматический выключатель Q3, катушка КГ, замкнутый контакт            КП 30ЦБ-30Ц, провод 30Ц, диоды Д8 и Д10, автоматический выключатель Q1, фазы генератора С1 и С2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.019 с.)