Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа электропневматических тормозов ЭПТ

Поиск

 

Цепи ЭПТ питаются от источника постоянного тока напряжением 50В (провод 44) - от средней точки АБ или трансформатора управления ТрУ через выпрямитель.

С провода 44 через блокировку главного вала контроллера машиниста (41-42) замкнутого во всех тяговых положениях и в «Ноль» получает питание провод 44А.

С провода 44А через ППТ головного вагона в положении «Головной вагон» получат питание провод 44Б.

Провод 44Б приходит на лампу Л1 «Контроль». Минус лампы провод 43 (минус ЭПТ). Провод 43 проходит через весь состав и приходит в хвостовой вагон. Через ППТ хвостового вагона в положении «Хвостовой вагон» провод 43 замыкается с проводом 30. Лампа Л1 «Контроль» загорелась.

Провод 44Б через диод Д54 на провод 40И. Провод 40И через микропереключатель контроллера крана машиниста ККМ замкнутого в положениях 1, 2, 3, 4 ручки крана машиниста приходит на провод 40Р. Провод 40Р приходит на срывной клапан СК. Минус СК провод 30.

 

При постановке ручки крана машиниста в положение 3, 4, 5а, 5, 6 замыкается микропереключатель контроллера крана машиниста ККМ 40И-44Г. Провод 44Г приходит на катушку реле отпуска РО. Минус катушки РО провод 30Ж, выключатель В26 «ЭПТ», провод 43.

Реле отпуска РО включается и замыкает свой контакт РО 44-49.

Провод 49 (перекрыша ЭПТ) проходит по всему составу. На головных (прицепных) и моторных вагонах получают питание катушки вентиля отпуска ВО. Минус катушки вентиля отпуска ВО 43 провод.

Провод 49 в головном и хвостовом вагоне приходит на лампу Л2 «Отпуск». Минус лампы провод 43. Лампа Л2 «Отпуск» загорелась.

Провод 49 в головном и хвостовом вагоне приходит на катушку реле контроля отпуска РКО. Минус катушки провод 43. Реле контроля отпуска РКО расположены только в головном и хвостовом вагоне.

Включившись реле контроля отпуска РКО замыкает свой контакт 45-45Б (между проводами 45 и 47). Так как сейчас нет питания на проводах 45 и 47, реле контроля отпуска РКО подготовила цепь между этими проводами.

При постановке ручки крана машиниста в положение 5а, 5, 6 размыкается контакт микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ 40И-40Р и теряет питание срывной клапан СК.

При постановке ручки крана машиниста в положение 5а, 5, 6 замыкается контакт микропереключателя контроллера машиниста ККМ 44Г-44М и получает питание катушка реле торможения РТ. Минус катушки РТ провод 30Ж, выключатель В26 «ЭПТ», провод 43.

Реле торможения РТ включается и замыкает свой контакт РТ 44-47. Провод 47 (торможение ЭПТ) проходит по всему составу и приходит на хвостовой вагон. Через ППТ хвостового вагона в положении «Хвостовой вагон» ППТ 47-45Б, через включенное реле контроля отпуска РКО 45Б-45 получает питание провод 45 (контроль ЭПТ). Провод 45 проходит по всему составу и возвращается в головной вагон. С провода 45 через замкнутый контакт реле торможения РТ 45-40Р подается питание на срывной клапан СК.

Провод 47 в головном и хвостовом вагоне приходит на катушку реле контроля торможения РКТ. Минус катушки провод 43. Реле контроля торможения РКТ расположены только в головном и хвостовом вагоне.

Реле контроля торможения РКТ включается и замыкает контакт РКТ 47-50. Получает питание провод 50 (Замещение и дотормаживание прицепных вагонов при ЭДТ).

Лампа Л3 «Торможение» загорается:

- на головном вагоне по цепи: 45 провод, реле контроля отпуска РКО 45-45Б, лампа Л3 «Торможение». Минус лампы провод 43.

- в хвостовом вагоне: 47 провод, ППТ в положении «Хвостовой вагон» ППТ 47-45Б, лампа Л3 «Торможение». Минус лампы провод 43.

Провод 47 (торможение ЭПТ) проходит по всему составу. На головных (прицепных) и моторных вагонах получают питание катушки вентиля торможения ВТ:

- на моторном вагоне: провод 47, диоды Д302 и Д303, провод 47Э, диоды Д308 и Д309, провод 47ЭА, катушка реле контроля торможения РКТ. Минус катушки реле контроля торможения РКТ 43 провод. Реле контроля торможения включается и замыкает контакт РКТ 47Э-50. С провода 50 получает питание катушка вентиля торможения ВТ. Минус катушки вентиля торможения ВТ 43 провод. Провод 50 (секционный) уходит на прицепной вагон.

- на головном (прицепном) вагоне по цепи: провод 47, диоды Д310 и Д311, провод 50А, катушка вентиля торможения ВТ. Минус катушки вентиля торможения ВТ 43 провод. Второй путь: провод 50, обратная блокировка реле РТП 50-50ПА, диоды Д322 и Д323, провод 50А, катушка вентиля торможения ВТ.

С провода 44, через кнопку Кн6 «Аварийный ЭПТ» 44-44К подается питание на катушку реле пневматического торможения РПТ. Минус катушки 30 провод. Реле пневматического торможения включается РПТ и замыкает контакты 44-47 и 44-49. Получают питание провода 47 и 49, вызывая тем самым полное служебное торможение. Реле РПТ сработает так же и при отключении ЭПК (при перекрытии кранов), если отсутствует сжатый воздух в камере выдержки времени. В этом случае реле отключают выключателем ВА 44И-44К, штатно запломбированным.

 

Управлять ЭПТ на электропоезде можно с помощью контроллера машиниста.

 

Примечание: необходимо выключить кнопку Кн7 «Торможение ЭДТ».

Для торможения ЭПТ необходимо перевести рукоятку главного вала контроллера машиниста из положения «Ноль» в положение 5Т. При этом на пульте машиниста, сразу после постановки главного вала контроллера машиниста в положение 1Т, погаснет сигнальная лампа Л1 «Контроль», так как разрывается блокировка главного вала контроллера машиниста (41-42) в цепи проводов 44-44А. При потере питания провода 44А срывной клапан СК теряет питание. Срывной клапан начинает получать питание от провода 40Я, диод Д53, сопротивление R42, провод 40И и далее, как описано выше.

 

Примечание: провод 40Я получает питание при включении контактора выдержки торможения КВТ.

 

Во всех тормозных положениях главного вала контроллера машиниста замкнут контакт (39-40) в цепи проводов 44-49В. С провода 49В через кнопку Кн5 «Отпуск» 49В-49 получает питание провод 49 (перекрыша ЭПТ).

Только в положение 5Т замыкается контакт главного вала контроллера машиниста (37-38) в цепи проводов 44-47 и получает питание провод 47 (торможение ЭПТ).

 

Контрольная сигнализация пневматических тормозов включает в себя по две лампы: Л8 «СОТ» и Л12 «СОТ-Х», установленные в головной и хвостовой кабинах.

Плюс на обе сигнальные лампы приходит по цепи: провод 15, ВУ, автомат Q52, провод 22КА. Минус лампы Л8 «СОТ» 51 провод, минус лампы Л12 «СОТ-Х» 35 провод.

 

Моторный вагон: при появлении давления в тормозных цилиндрах включаются датчики СОТ1 и СОТ2 и замыкают контакт 30-51А. С провода 51А через стабилитрон ПП105 51А-51 на провод 51 (сигнальная лампа СОТ).

Прицепной вагон: при появлении давления в тормозных цилиндрах включаются датчики СОТ1 и СОТ2 и замыкают контакт 30-51А. С провода 51А через стабилитрон ПП102 51А-51 на провод 51.

 

Примечание: лампа Л8 «СОТ» будет сигнализировать при наличии давления в тормозных цилиндрах хотя бы одной тележки.

 

Головной вагон: с провода 30 через СОТ-Х 30-30Т, через ППТ в положении «Головной вагон» 30Т-51А, стабилитрон ПП102 на провод 51. С провода 30 через СОТ2 30-51А, стабилитрон ПП102 на провод 51.

 

Хвостовой вагон: с провода 30 через СОТ-Х 30-30Т, через ППТ в положении «Хвостовой вагон» 30Т-35, на провод 35 (сигнальная лампа СОТ-Х). С провода 30 через СОТ2 30-51А, стабилитрон ПП102 на провод 51.

 

Примечание: лампа Л12 «СОТ-Х» будет сигнализировать при наличии давления в тормозных цилиндрах последней тележки.

 

Дотормаживание и замещение

 

При нахождении главного вала контроллера машиниста в положении 1Т на моторном вагоне включены реле РВТ1, РВТ2 и РВТ3.

 

Примечание: реле РВТ1 включается от провода 42 который получает питание от контакта главного вала контроллера машиниста, находящегося во всех тяговых положениях, нуле и положении 1Т.

 

С провода 40 через обратно замкнутую блокировку реле ПРТ 40-40ЭА «плюс» приходит на катушку реле РВТ2, минус катушки провод 30.

С провода 40 через обратно замкнутую блокировку реле ПРТ1 40-40ЭК «плюс» приходит на катушку реле РВТ3, минус катушки провод 30.

 

Примечание: реле РВТ1 управляет и замещением и дотормаживанием, реле РВТ2 управляет замещением, реле РВТ3 управляет дотормаживанием. Реле РВТ1, РВТ2 и РВТ3 – реле с выдержкой времени при отключении. Реле РВТ1, после снятия питания с катушки, будет оставаться включенным примерно 3 секунды, это время необходимо для того чтобы собралась низковольтная и силовая схема ЭДТ на моторном вагоне. Реле РВТ2, после снятия питания с катушки, будет оставаться включенным примерно 2 секунды, при этом обеспечивается автоматическое замещение электрического тормоза электропневматическим при давлении в тормозных цилиндрах 0,2 (-0,03…+0,02) МПа. Реле РВТ3, после снятия питания с катушки, будет оставаться включеным примерно 1 секунду, при этом давление в тормозных цилиндрах при дотормаживании должно быть в пределах 0,1±0,02 МПа.

Примечание: реле РЗТ включится, когда по датчикам тока якорей ДТЯ проходит ток более 50А (в тяговом и в тормозном режимах).

 

При постановке главного вала контроллера машиниста в положение 2Т теряет питание провод 42. На моторном вагоне с выдержкой времени 3 секунды отключается реле РВТ1, это время необходимо для того чтобы собралась низковольтная и силовая схема ЭДТ на моторном вагоне и по датчикам тока якорей ДТЯ пошел ток более 50А (машина поняла есть ЭДТ или нет).

 

Примечание: замещение срабатывает только при положениях главного вала контроллера машиниста в положениях 2Т, 3Т и 4Т.

Сбор схемы замещения: с провода 40 через обратно замкнутый контакт РКТ 40-40ЭВ (не было ЭПТ), через обратно замкнутый контакт           РВТ1 40ЭВ-40ЭГ, через обратно замкнутый контакт РЗТ 40ЭГ-40ЭЖ (нет ЭДТ), через обратно замкнутый контакт ПРБ 40ЭЖ-40ЭД (нет боксования), через обратно замкнутый контакт ПРТ1 40 ЭД-40ЭЕ (не было дотормаживания), «плюс» приходит на катушку реле ПРТ, минус катушки провод 30. ПРТ включившись ставит себя на самоподхват (провод 40, ПРТ 40-40ЭБ, диоды Д300 и Д301, провод 40ЭЕ), размыкает обратно замкнутый контакт ПРТ 40-40ЭА и снимает питание с катушки реле РВТ2. С провода 44 через замкнутый контакт реле ПРТ 44-44ЭД, замкнутый контакт реле РВТ2 44ЭД-50 (который будет замкнут 2 секунды) получает питание провод 50. С провода 50 на моторном вагоне получает питание катушка вентиля торможения ВТ, минус катушки провод 43. Провод 50 уходит в межвагонное соединение и приходит на прицепной вагон.

 

Сбор схемы дотормаживания: при реостатном торможении с самовозбуждением процессом управляет блок реле ускорения БРУ и реостатный контроллер РК. При достижении РК 11-й позиции хотя бы на одном из моторных выгонов, по всему поезду одновременно собирается схема дотормаживания.

 

Примечание: схема дотормаживания собирается одновременно на всем поезде, при достижении хотя бы одним реостатным контроллером любого моторного вагона 11-й позиции. Это сделано для того, чтобы исключить отрицательную динамику (подергивание) поезда при дотормаживании, так как реостатные контроллеры вращаются не синхронно.

 

С провода 40 через обратно замкнутую блокировку реле РКТ 40-40ЭВ, обратно замкнутую блокировку реле РВТ1 40ЭВ-40ЭГ, через замкнутый контакт реостатного контроллера РК11-20 40ЭГ-40ЭЛ (реостатный контроллер находится в 11-й позиции), замкнутый контакт реле РЗТ 40ЭЛ-9 (есть ЭДТ), получает питание поездной провод 9. С провода 9 через обратно замкнутый контакт реле ПРТ 40-40ЭМ (не было замещения) питание получит катушка реле ПРТ1, минус катушки провод 30. ПРТ1 включается и ставит себя на самоподхват (с провода 40 через замкнутый контакт ПРТ1 40-40ЭМ), размыкает обратно замкнутый контакт ПРТ1 40-40ЭК и снимает питание с катушки реле РВТ3. С провода 44 через замкнутый контакт реле              ПРТ1 44-44ЭБ, замкнутый контакт реле РВТ3 44ЭБ-50 (который будет замкнут 1 секунду) получает питание провод 50. С провода 50 на моторном вагоне получает питание катушка вентиля торможения ВТ, минус катушки провод 43. Провод 50 уходит в межвагонное соединение и приходит на прицепной вагон.

 

Прицепной вагон: с провода 50 через обратно замкнутую блокировку реле РТП 50-50ПА (не было торможения прицепными вагонами, т.е. ранее не получал питание провод 8), диоды Д322, Д323 50-50А получит питание катушка вентиля торможения ВТ, минус катушки провод 43. С провода 50 через обратно замкнутую блокировку реле РТП 50-50ПА (не было торможения прицепными вагонами, т.е. ранее не получал питание провод 8), диоды Д320, Д321 50ПА-40ПБ плюс приходит на катушку реле РТП1, минус катушки провод 43. Реле РТП1 включается и ставит себя на самоподхват (с провода 40, резистор R94 40-40ПД, замкнутый контакт реле РТП1 40ПД-40ПА, диоды Д318, Д319 40ПА-40ПБ), размыкает обратно замкнутый контакт РТП1 8-8П (исключает наложение торможения прицепными вагонами на замещение и дотормаживание).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.009 с.)