Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа электропневматических тормозов ЭПТСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цепи ЭПТ питаются от источника постоянного тока напряжением 50В (провод 44) - от средней точки АБ или трансформатора управления ТрУ через выпрямитель. С провода 44 через блокировку главного вала контроллера машиниста (41-42) замкнутого во всех тяговых положениях и в «Ноль» получает питание провод 44А. С провода 44А через ППТ головного вагона в положении «Головной вагон» получат питание провод 44Б. Провод 44Б приходит на лампу Л1 «Контроль». Минус лампы провод 43 (минус ЭПТ). Провод 43 проходит через весь состав и приходит в хвостовой вагон. Через ППТ хвостового вагона в положении «Хвостовой вагон» провод 43 замыкается с проводом 30. Лампа Л1 «Контроль» загорелась. Провод 44Б через диод Д54 на провод 40И. Провод 40И через микропереключатель контроллера крана машиниста ККМ замкнутого в положениях 1, 2, 3, 4 ручки крана машиниста приходит на провод 40Р. Провод 40Р приходит на срывной клапан СК. Минус СК провод 30.
При постановке ручки крана машиниста в положение 3, 4, 5а, 5, 6 замыкается микропереключатель контроллера крана машиниста ККМ 40И-44Г. Провод 44Г приходит на катушку реле отпуска РО. Минус катушки РО провод 30Ж, выключатель В26 «ЭПТ», провод 43. Реле отпуска РО включается и замыкает свой контакт РО 44-49. Провод 49 (перекрыша ЭПТ) проходит по всему составу. На головных (прицепных) и моторных вагонах получают питание катушки вентиля отпуска ВО. Минус катушки вентиля отпуска ВО 43 провод. Провод 49 в головном и хвостовом вагоне приходит на лампу Л2 «Отпуск». Минус лампы провод 43. Лампа Л2 «Отпуск» загорелась. Провод 49 в головном и хвостовом вагоне приходит на катушку реле контроля отпуска РКО. Минус катушки провод 43. Реле контроля отпуска РКО расположены только в головном и хвостовом вагоне. Включившись реле контроля отпуска РКО замыкает свой контакт 45-45Б (между проводами 45 и 47). Так как сейчас нет питания на проводах 45 и 47, реле контроля отпуска РКО подготовила цепь между этими проводами. При постановке ручки крана машиниста в положение 5а, 5, 6 размыкается контакт микропереключателя контроллера крана машиниста ККМ 40И-40Р и теряет питание срывной клапан СК. При постановке ручки крана машиниста в положение 5а, 5, 6 замыкается контакт микропереключателя контроллера машиниста ККМ 44Г-44М и получает питание катушка реле торможения РТ. Минус катушки РТ провод 30Ж, выключатель В26 «ЭПТ», провод 43. Реле торможения РТ включается и замыкает свой контакт РТ 44-47. Провод 47 (торможение ЭПТ) проходит по всему составу и приходит на хвостовой вагон. Через ППТ хвостового вагона в положении «Хвостовой вагон» ППТ 47-45Б, через включенное реле контроля отпуска РКО 45Б-45 получает питание провод 45 (контроль ЭПТ). Провод 45 проходит по всему составу и возвращается в головной вагон. С провода 45 через замкнутый контакт реле торможения РТ 45-40Р подается питание на срывной клапан СК. Провод 47 в головном и хвостовом вагоне приходит на катушку реле контроля торможения РКТ. Минус катушки провод 43. Реле контроля торможения РКТ расположены только в головном и хвостовом вагоне. Реле контроля торможения РКТ включается и замыкает контакт РКТ 47-50. Получает питание провод 50 (Замещение и дотормаживание прицепных вагонов при ЭДТ). Лампа Л3 «Торможение» загорается: - на головном вагоне по цепи: 45 провод, реле контроля отпуска РКО 45-45Б, лампа Л3 «Торможение». Минус лампы провод 43. - в хвостовом вагоне: 47 провод, ППТ в положении «Хвостовой вагон» ППТ 47-45Б, лампа Л3 «Торможение». Минус лампы провод 43. Провод 47 (торможение ЭПТ) проходит по всему составу. На головных (прицепных) и моторных вагонах получают питание катушки вентиля торможения ВТ: - на моторном вагоне: провод 47, диоды Д302 и Д303, провод 47Э, диоды Д308 и Д309, провод 47ЭА, катушка реле контроля торможения РКТ. Минус катушки реле контроля торможения РКТ 43 провод. Реле контроля торможения включается и замыкает контакт РКТ 47Э-50. С провода 50 получает питание катушка вентиля торможения ВТ. Минус катушки вентиля торможения ВТ 43 провод. Провод 50 (секционный) уходит на прицепной вагон. - на головном (прицепном) вагоне по цепи: провод 47, диоды Д310 и Д311, провод 50А, катушка вентиля торможения ВТ. Минус катушки вентиля торможения ВТ 43 провод. Второй путь: провод 50, обратная блокировка реле РТП 50-50ПА, диоды Д322 и Д323, провод 50А, катушка вентиля торможения ВТ. С провода 44, через кнопку Кн6 «Аварийный ЭПТ» 44-44К подается питание на катушку реле пневматического торможения РПТ. Минус катушки 30 провод. Реле пневматического торможения включается РПТ и замыкает контакты 44-47 и 44-49. Получают питание провода 47 и 49, вызывая тем самым полное служебное торможение. Реле РПТ сработает так же и при отключении ЭПК (при перекрытии кранов), если отсутствует сжатый воздух в камере выдержки времени. В этом случае реле отключают выключателем ВА 44И-44К, штатно запломбированным.
Управлять ЭПТ на электропоезде можно с помощью контроллера машиниста.
Примечание: необходимо выключить кнопку Кн7 «Торможение ЭДТ». Для торможения ЭПТ необходимо перевести рукоятку главного вала контроллера машиниста из положения «Ноль» в положение 5Т. При этом на пульте машиниста, сразу после постановки главного вала контроллера машиниста в положение 1Т, погаснет сигнальная лампа Л1 «Контроль», так как разрывается блокировка главного вала контроллера машиниста (41-42) в цепи проводов 44-44А. При потере питания провода 44А срывной клапан СК теряет питание. Срывной клапан начинает получать питание от провода 40Я, диод Д53, сопротивление R42, провод 40И и далее, как описано выше.
Примечание: провод 40Я получает питание при включении контактора выдержки торможения КВТ.
Во всех тормозных положениях главного вала контроллера машиниста замкнут контакт (39-40) в цепи проводов 44-49В. С провода 49В через кнопку Кн5 «Отпуск» 49В-49 получает питание провод 49 (перекрыша ЭПТ). Только в положение 5Т замыкается контакт главного вала контроллера машиниста (37-38) в цепи проводов 44-47 и получает питание провод 47 (торможение ЭПТ).
Контрольная сигнализация пневматических тормозов включает в себя по две лампы: Л8 «СОТ» и Л12 «СОТ-Х», установленные в головной и хвостовой кабинах. Плюс на обе сигнальные лампы приходит по цепи: провод 15, ВУ, автомат Q52, провод 22КА. Минус лампы Л8 «СОТ» 51 провод, минус лампы Л12 «СОТ-Х» 35 провод.
Моторный вагон: при появлении давления в тормозных цилиндрах включаются датчики СОТ1 и СОТ2 и замыкают контакт 30-51А. С провода 51А через стабилитрон ПП105 51А-51 на провод 51 (сигнальная лампа СОТ). Прицепной вагон: при появлении давления в тормозных цилиндрах включаются датчики СОТ1 и СОТ2 и замыкают контакт 30-51А. С провода 51А через стабилитрон ПП102 51А-51 на провод 51.
Примечание: лампа Л8 «СОТ» будет сигнализировать при наличии давления в тормозных цилиндрах хотя бы одной тележки.
Головной вагон: с провода 30 через СОТ-Х 30-30Т, через ППТ в положении «Головной вагон» 30Т-51А, стабилитрон ПП102 на провод 51. С провода 30 через СОТ2 30-51А, стабилитрон ПП102 на провод 51.
Хвостовой вагон: с провода 30 через СОТ-Х 30-30Т, через ППТ в положении «Хвостовой вагон» 30Т-35, на провод 35 (сигнальная лампа СОТ-Х). С провода 30 через СОТ2 30-51А, стабилитрон ПП102 на провод 51.
Примечание: лампа Л12 «СОТ-Х» будет сигнализировать при наличии давления в тормозных цилиндрах последней тележки.
Дотормаживание и замещение
При нахождении главного вала контроллера машиниста в положении 1Т на моторном вагоне включены реле РВТ1, РВТ2 и РВТ3.
Примечание: реле РВТ1 включается от провода 42 который получает питание от контакта главного вала контроллера машиниста, находящегося во всех тяговых положениях, нуле и положении 1Т.
С провода 40 через обратно замкнутую блокировку реле ПРТ 40-40ЭА «плюс» приходит на катушку реле РВТ2, минус катушки провод 30. С провода 40 через обратно замкнутую блокировку реле ПРТ1 40-40ЭК «плюс» приходит на катушку реле РВТ3, минус катушки провод 30.
Примечание: реле РВТ1 управляет и замещением и дотормаживанием, реле РВТ2 управляет замещением, реле РВТ3 управляет дотормаживанием. Реле РВТ1, РВТ2 и РВТ3 – реле с выдержкой времени при отключении. Реле РВТ1, после снятия питания с катушки, будет оставаться включенным примерно 3 секунды, это время необходимо для того чтобы собралась низковольтная и силовая схема ЭДТ на моторном вагоне. Реле РВТ2, после снятия питания с катушки, будет оставаться включенным примерно 2 секунды, при этом обеспечивается автоматическое замещение электрического тормоза электропневматическим при давлении в тормозных цилиндрах 0,2 (-0,03…+0,02) МПа. Реле РВТ3, после снятия питания с катушки, будет оставаться включеным примерно 1 секунду, при этом давление в тормозных цилиндрах при дотормаживании должно быть в пределах 0,1±0,02 МПа. Примечание: реле РЗТ включится, когда по датчикам тока якорей ДТЯ проходит ток более 50А (в тяговом и в тормозном режимах).
При постановке главного вала контроллера машиниста в положение 2Т теряет питание провод 42. На моторном вагоне с выдержкой времени 3 секунды отключается реле РВТ1, это время необходимо для того чтобы собралась низковольтная и силовая схема ЭДТ на моторном вагоне и по датчикам тока якорей ДТЯ пошел ток более 50А (машина поняла есть ЭДТ или нет).
Примечание: замещение срабатывает только при положениях главного вала контроллера машиниста в положениях 2Т, 3Т и 4Т. Сбор схемы замещения: с провода 40 через обратно замкнутый контакт РКТ 40-40ЭВ (не было ЭПТ), через обратно замкнутый контакт РВТ1 40ЭВ-40ЭГ, через обратно замкнутый контакт РЗТ 40ЭГ-40ЭЖ (нет ЭДТ), через обратно замкнутый контакт ПРБ 40ЭЖ-40ЭД (нет боксования), через обратно замкнутый контакт ПРТ1 40 ЭД-40ЭЕ (не было дотормаживания), «плюс» приходит на катушку реле ПРТ, минус катушки провод 30. ПРТ включившись ставит себя на самоподхват (провод 40, ПРТ 40-40ЭБ, диоды Д300 и Д301, провод 40ЭЕ), размыкает обратно замкнутый контакт ПРТ 40-40ЭА и снимает питание с катушки реле РВТ2. С провода 44 через замкнутый контакт реле ПРТ 44-44ЭД, замкнутый контакт реле РВТ2 44ЭД-50 (который будет замкнут 2 секунды) получает питание провод 50. С провода 50 на моторном вагоне получает питание катушка вентиля торможения ВТ, минус катушки провод 43. Провод 50 уходит в межвагонное соединение и приходит на прицепной вагон.
Сбор схемы дотормаживания: при реостатном торможении с самовозбуждением процессом управляет блок реле ускорения БРУ и реостатный контроллер РК. При достижении РК 11-й позиции хотя бы на одном из моторных выгонов, по всему поезду одновременно собирается схема дотормаживания.
Примечание: схема дотормаживания собирается одновременно на всем поезде, при достижении хотя бы одним реостатным контроллером любого моторного вагона 11-й позиции. Это сделано для того, чтобы исключить отрицательную динамику (подергивание) поезда при дотормаживании, так как реостатные контроллеры вращаются не синхронно.
С провода 40 через обратно замкнутую блокировку реле РКТ 40-40ЭВ, обратно замкнутую блокировку реле РВТ1 40ЭВ-40ЭГ, через замкнутый контакт реостатного контроллера РК11-20 40ЭГ-40ЭЛ (реостатный контроллер находится в 11-й позиции), замкнутый контакт реле РЗТ 40ЭЛ-9 (есть ЭДТ), получает питание поездной провод 9. С провода 9 через обратно замкнутый контакт реле ПРТ 40-40ЭМ (не было замещения) питание получит катушка реле ПРТ1, минус катушки провод 30. ПРТ1 включается и ставит себя на самоподхват (с провода 40 через замкнутый контакт ПРТ1 40-40ЭМ), размыкает обратно замкнутый контакт ПРТ1 40-40ЭК и снимает питание с катушки реле РВТ3. С провода 44 через замкнутый контакт реле ПРТ1 44-44ЭБ, замкнутый контакт реле РВТ3 44ЭБ-50 (который будет замкнут 1 секунду) получает питание провод 50. С провода 50 на моторном вагоне получает питание катушка вентиля торможения ВТ, минус катушки провод 43. Провод 50 уходит в межвагонное соединение и приходит на прицепной вагон.
Прицепной вагон: с провода 50 через обратно замкнутую блокировку реле РТП 50-50ПА (не было торможения прицепными вагонами, т.е. ранее не получал питание провод 8), диоды Д322, Д323 50-50А получит питание катушка вентиля торможения ВТ, минус катушки провод 43. С провода 50 через обратно замкнутую блокировку реле РТП 50-50ПА (не было торможения прицепными вагонами, т.е. ранее не получал питание провод 8), диоды Д320, Д321 50ПА-40ПБ плюс приходит на катушку реле РТП1, минус катушки провод 43. Реле РТП1 включается и ставит себя на самоподхват (с провода 40, резистор R94 40-40ПД, замкнутый контакт реле РТП1 40ПД-40ПА, диоды Д318, Д319 40ПА-40ПБ), размыкает обратно замкнутый контакт РТП1 8-8П (исключает наложение торможения прицепными вагонами на замещение и дотормаживание).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.221 (0.007 с.) |