Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство редукторного узлаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Редуктор монтируется на колёсной паре моторной тележки и предназначен для увеличения и передачи крутящего момента двигателя на ось колёсной пары. Рис.187. Редукторный узел 1,4,6,8,12,13,16,19 - крышки Большое зубчатое колесо представляет собой венец, прикрепленный к ступице колесного центра призонными болтами. Они имеют небольшую конусность и входят в отверстия с натягом. Венцы изготовляют из хромоникелевой стали 30ХНЗА и подвергают термообработке, что увеличивает срок их службы. Зубья имеют шлифованные рабочие поверхности и закалены по всему контуру на глубину 2-5 мм. Рис.188. Венец зубчатый Диаметр делительной окружности d является одним из основных параметров, по которому производят расчет зубчатого колеса: d = m × z z – число зубьев m – модуль Модуль зацепления m – это часть диаметра делительной окружности, приходящейся на один зуб: m = t / π, t – шаг зацепления. Высота зуба: h = ha + hf, ha – высота головки зуба, ha = m hf – высота ножки зуба, hf = 1,25m Диаметр окружности выступов зубьев: da = d + 2ha = m (z + 2) Диаметр окружности впадин: df = d – 2hf = m (z – 2,5) Рис.189. Большое зубчатое колесо Поскольку зубчатые венцы являются наиболее ответственными и дорогостоящими деталями редуктора, повышению их надежности уделяют много внимания. Для этого увеличивают степень точности зубчатого зацепления и повышают качество изготовления венца, в первую очередь эвольвентных поверхностей зубьев. Для повышения износостойкости зубьев применяют современный метод ионной цементации, который обеспечивает требуемую твердость и отсутствие закалочных трещин. В основе метода ионной цементации лежит метод активации тлеющим разрядом газовой среды и обрабатываемой поверхности. Создаваемая при низком давлении ионизированная атмосфера обладает высокой насыщающей способностью, обеспечивает высокое качество диффузионного слоя и высокую воспроизводимость результатов обработки. Применение ионной обработки, создающей на рабочих кромках материала износостойкий слой в 10-20 мкм, дает возможность повысить стойкость детали в среднем в 2 раза. Этот фактор имеет важное значение, так как используемые материалы являются трудно обрабатываемыми. Геометрию зубчатых колес контролируют электронными зубоизмерительными устройствами. В качестве опоры редуктора на ось колесной пары служат два роликовых подшипника, которые расположены симметрично относительно продольной оси редуктора (они смонтированы справа и слева от большого зубчатого колеса). Корпус редуктора и крышки прикреплены болтами к обоймам опорных подшипников. Эти болты проходят сквозь отверстия в боковых стенках корпуса. Корпус редуктора состоит из двух частей: - верхнего корпуса (1) - нижнего корпуса (2) В верхнем корпусе смонтирован узел малой шестерни. Рис.190. Корпус редуктора Оба корпуса сварные, совместно обработанные для обеспечения сборки и маркированные одним порядковым номером. Корпуса при сборке стягиваются между собой по поверхностям разъёма болтами. Две половины редуктора как одно целое охватывают ось колесной пары вместе с зубчатым колесом. Корпус редуктора не только удерживает смазку и защищает зубчатые колеса от попадания посторонних предметов и грязи, он — мощная несущая конструкция, которая обеспечивает постоянное расстояние между центрами зубчатых колес. На боковых стенках корпуса имеются усиливающие ребра, идущие к горловине. Основные элементы редукторного узла представлены на Рис. 4.7. В верхнем корпусе смонтирован узел малой шестерни. Малая шестерня состоит из венца и вала (17) с коническим хвостовиком. Венец изготавливают из хромоникелевой стали 20ХНЗА, после нарезки зубья цементируют с последующей закалкой. Зубчатый венец (5) насаживается на среднюю конусную часть вала в горячем состоянии при температуре 110-120°C. Рис.191. Малая шестерня Узел шестерни фиксируется в корпусе крышками (1) и (16). Вал шестерни опирается на роликовые подшипники (2) и (18), установленные в гнёздах крышек (1) и (16). В передней крышке выполнено отверстие для прохода вала малой шестерни, задняя крышка - глухая. Для удобства сборки и разборки редуктора внутренние кольца подшипников установлены на вал с тугой посадкой, наружные - со скользящей. Подшипниковые узлы заполнены смазкой ЖРО. Для ее периодического добавления в крышках имеются штуцера с пробками. Зубья шестерни проходят цементацию и закалку. Закалка - термическая обработка материалов, заключающаяся в их нагреве и последующем быстром охлаждении с целью фиксации высокотемпературного состояния материала или предотвращения (подавления) нежелательных процессов, происходящих при его медленном охлаждении. Для смягчения действия закалки используется отпуск. При операции отпуска сталь нагревается и выдерживается при заданной температуре и последующем охлаждении с определенной скоростью. При этом повышается вязкость и уменьшается хрупкость и твердость изделия. Для придания металлу однородной мелкозернистой структуры (не достигнутой при предыдущих процессах — литье, ковке или прокатке) применяется нормализация (франц. normalisation — упорядочение, от normal — правильный, положенный). Нормализация это вид термической обработки стали, заключающийся в нагреве её выше верхней критической точки, выдержке при этой температуре и последующем охлаждении на спокойном воздухе. Следствием нормализации является повышение механических свойств металла (пластичности и ударной вязкости). Глубина цементированного слоя составляет 1,5-2 мм. Зубья имеют шлифованные рабочие поверхности. Заготовки венцов подвергают термообработке с последующим отпуском, затем нарезают зубья и шлифуют их рабочие поверхности на специальном зубошлифовальном станке. Для увеличения срока службы венца зубья закаливают на глубину 4-5 мм. После обработки зубья проверяют на отсутствие трещин методом магнитной дефектоскопии. Лабиринтные уплотнения, образованные кольцевыми выступами и проточками колец (3) и крышек (4), изолируют подшипники от корпуса редуктора. Между крышками (1) и (16) и верхним корпусом редуктора устанавливаются регулировочные прокладки для регулировки зазора в роликоподшипниках узла шестерни в осевом направлении. Посадка с зазором - посадка, при которой всегда образуется зазор в соединении, то есть наименьший предельный размер отверстия больше наибольшего предельного размера вала или равен ему. От попадания пыли и влаги извне подшипниковые узлы предохраняются лабиринтным уплотнением в ступице центра колеса, крышке (8) и в крышках (12) и (13). Медная шайба (7) предохраняет внутреннее кольцо подшипника (11) от воздействия ударной нагрузки при напрессовке колёсного центра на ось. Рис.192. Люк в верхнем корпусе редуктора Осмотр зубчатой передачи производится через люк в верхнем корпусе редуктора, который закрывается съёмной крышкой с установленным на ней сапуном, предназначенным для выравнивания давления внутри редуктора, возникающего при движении, с атмосферным. Отверстия в ступице зубчатого колеса (14) служат для проверки состояния подшипников (11) во время ревизий и плановых видов ремонта.
Система раздельной смазки
Согласно Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе (утв. МПС РФ 16.05.2003 N ЦТ-940) для зубчатой передаче тягового редуктора электропоездов всех серий (кроме ЭР-200) ЭТ и ЭД применяют редукторную смазку ОСп ОС: Л-летняя, З-зимняя ТУ 38.401-58-81-94 и ТУ 32 ЦТ 551-84. Тяговый редуктор имеет систему раздельной смазки. Она заключается в том, что полости подшипников заполняют густой смазкой, а в полость редуктора заливают жидкую смазку. Нижняя часть большого зубчатого колеса должна находиться в смазке. Полости друг от друга отделены лабиринтными уплотнителями раздельной смазки. В процессе эксплуатации густую смазку дополняют с помощью шприцев через пресс-масленки, установленные в крышках редуктора. Рис.193. Отверстия для смазки редукторного узла Масло для смазки зубчатого зацепления заливается в нижнюю часть корпуса, выполненную в виде ванны, через специальное отверстие. Примечание: Смазывание осуществляется захватыванием и разбрызгиванием масла зубчатым колесом при вращении. В нижнем корпусе с помощью фиксатора установлен измеритель уровня масла. По верхней риске на металлическом стержне измерителя уровня контролируется максимально допустимый, а по нижней - минимально допустимый уровни масла. Нижнее отверстие в корпусе закрыто в эксплуатации пробкой и предназначено для слива масла из редуктора. Заполнение смазкой полости подшипников в эксплуатации производится через радиальные отверстия в крышках, закрытые пробками. Другие радиальные отверстия в крышках, закрытые пробками, предназначены для выхода отработанной смазки. Лабиринтное уплотнение, образованное кольцевыми выступами и впадинами обойм и диска ступицы зубчатого колеса, изолирует подшипниковые узлы от полости редуктора, предохраняя их от попадания масла из полости редуктора.
Шевронная зубчатая передача
На тележке моторного вагона могут устанавливаться колесные пары с шевронным зубчатым колесом. Рис.194. Шевронная зубчатая передача 1, 11 - ось со ступицей Зубчатое колесо состоит из двух косозубых венцов, соединенных с полушаговым смещением между собой, образующих шеврон. На ведущем валу установлены безбуртовые роликовые подшипники. Шевронные колёса решают проблему осевой силы. Осевые силы обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке валов на упорные подшипники. На колесной паре может устанавливаться одноступенчатый осевой редуктор с шевронной передачей. Модуль зацепления - 8 мм, передаточное отношение i=3,44. В отличие от серийных редукторов осевые усилия на валу шевронного редуктора воспринимаются не буртами подшипников, а зубчатым зацеплением, реализована схема "плавающего" вала. Осевое смещение ведущего вала определяется зазорами в зубчатом зацеплении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.253.171 (0.008 с.) |