Повреждение узлов крепления шкворней на моторных и прицепных вагонах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повреждение узлов крепления шкворней на моторных и прицепных вагонах



 

Неисправности Способы устранения
Ослабление посадки шкворня моторных вагонов в пятнике рамы кузова

Шкворень перепрессовать. Гайки крепления шкворня в раме кузова должны быть затянуты плотно (ключом с рукояткой длиной не менее 1 м и усилием 30...40 кг) и при обстукивании издавать чистый звук (не дребезжащий), при этом размер между торцем пятника и фланцем шкворня должен быть не менее 12 мм.

Ослабление посадки шкворня моторных вагонов в трубе надрессорного бруса тележки
Дефекты резины амортизатора шкворня моторных вагонов Для затяжки резинового амортизатора в трубе надрессорного бруса необходимо его сжать трубой (дистанцер), затянув нижние гайку и контргайку. Плотность прилегания амортизатора проверить щупом 0,2 мм, который не должен входить на глубину более 80 мм от нижнего торца трубы надрессорного бруса.При этом зазор между нажимной шайбой и торцем трубы надрессорного бруса должен быть не менее 3 мм. Дефекты резины амортизатора, дошедшие до витков пружины не допускаются. Поврежденные амортизаторы заменить.
Отсутствие зазора между шайбой шкворня моторных вагонов и торцом трубы в надрессорном брусе

Зазор между корпусом пятника кузова прицепного (головного) вагона и корпусом пятника на тележке 16+2-1 отрегулировать установкой подкладок под скользуны.

Зазор между пятником на прицепных и головных вагонах и пятником на тележках головных и прицепных вагонов не соответствует требованиям чертежа

 

Тележки

 

Общие сведения о тележках электропоездов серии ЭД

 

Кузов вагона электропоезда опирается на тележки и шарнирно с ними связан через шкворневое устройство.

Тележки служат для направления движения вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, а также восприятия тяговых и тормозных сил и обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.

Тележки вагонов электропоездов делятся на моторные и прицепные. Моторные тележки устанавливаются под моторные вагоны электропоезда и оснащены тяговыми двигателями, муфтами и редукторами, передающими вращение колесным парам, а прицепные таких устройств не имеют.

Прицепные тележки устанавливаются под прицепные и головные немоторные вагоны электропоезда.

Две моторные тележки, подкатываемые под один вагон, отличаются между собой наличием на одной из них тяги для подключения ручного тормоза.

Тележка моторного вагона двухосная, с двойным рессорным подвешиванием: буксовым с фрикционными гасителями колебаний и центральным люлечным с гидравлическими демпферами.

 

Рис.36 Тележка моторного вагона

1 - упругая муфта
2 - рычажно-тормозная передача
3 - тяговый двигатель
4 - подвеска редуктора
5 - редуктор
6 - колесная пара
7 - буксовое подвешивание
8 - центральное подвешивание
9 - рама тележки
10 - буксовый узел

Тележка состоит из следующих основных узлов: рамы (9), двух колесных пар (6) с буксовыми узлами (10) и редуктором (5), буксовых (7) и центрального подвешиваний (8), рычажно-тормозных передач (2), двух тяговых двигателей (3), подвесок редуктора (4), муфт (1) и двух узлов заземления, а также страховочных тросиков и скоб для центрального подвешивания и тормозной рычажной передачи.

Рама моторной тележки - поводкового типа. В горизонтальной плоскости имеет Н-образную форму.

Тележки головных и прицепных (немоторных) вагонов двухосные, оснащены двойным рессорным подвешиванием: буксовым с фрикционными гасителями колебаний и центральным люлечным с гидравлическими гасителями колебаний раздельного гашения вертикальных и горизонтальных колебаний. Тележки также оборудованы колодочным тормозом двустороннего нажатия на колесо и групповым приводом от двух тормозных цилиндров с двумя регуляторами выхода штока.

Рис.37 Тележка прицепного вагона

1 - центральное подвешивание
2 - рама тележки
3 - буксовое подвешивание
4 - колесная пара
5 - рычажно-тормозная передача

Рамы тележек прицепных вагонов штампосварной конструкции, также имеют Н-образную форму.

Рис.38 База тележки моторного вагона

База тележки составляет:

- моторного вагона 2600 мм;

- прицепного вагона 2400 мм.

 

Рама тележки

 

Рама тележки H - образной формы. Она состоит из двух продольных (2) и двух поперечных (4) балок. Стыки продольных балок с поперечными усиливают сверху и снизу фасонными накладками (5) из стального листа толщиной 14 мм.

Рамы тележек моторных вагонов — поводкового типа. Рама моторной тележки штампосварной конструкции имеет в плане Н-образную форму. Она состоит из двух продольных, двух поперечных балок и четырех литых концевых балок (1).

Рис.39 Рама тележки моторного вагона

1 - концевые балки
2 - продольные балки
3 - разъемные оттяжки соединения балок
4 - поперечные балки
5 - стальные фасонные накладки
6 - трубы центрального подвешивания
7, 8, 9, 10 - кронштейны крепления рычажно-тормозной передачи

В среднюю часть тележки (напротив поперечных балок) вварены стальные литые гильзы (6), через которые пропущены тяги центральной подвески.

Внизу между обеими поперечными балками установлены съемные распорки (3) из трубы диаметром 50 мм. Распорки придают конструкции необходимую жесткость.

Основным материалом для изготовления рам служит малоуглеродистая сталь СтЗ.

Рама тележки прицепного и головного вагонов штампосварной конструкции имеет в плане Н-образную форму. Она состоит из двух продольных и двух поперечных балок.

Рис.40 Рама тележки прицепного вагона

1 - продольная балка
2 - поперечная балка
3 - кронштейны крепления тормозной рычажной передачи
4 - кронштейн крепления поводка
5 - кронштейн крепления гасителя колебаний
6 - шпинтон
7 - кронштейн крепления подвески тормозных колодок
8 - кронштейн крепления регулятора выхода штока

К раме первой тележки головного вагона прикреплен горизонтальный брус из швеллера. При помощи угольников и косынок к нему подвешены приемные катушки АЛСН и путеочиститель. Там же установлена коробка зажимов для присоединения проводов. Провода проложены в трубах (кондуитах). Брус вместе с приемными катушками предохранен от падения на путь стальными тросами.

На раме моторной тележки закреплены два тяговых двигателя, которые через упругую муфту и редуктор приводят во вращение колёсные пары.

Рама тележки воспринимает нагрузку через центральное рессорное подвешивание. Через буксовые рессоры она передает ее на колесные пары. Тяговые и тормозные усилия от колесных пар тележка передает на раму кузова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.009 с.)