Неисправности редукторного узла 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности редукторного узла



 

Неисправности зубчатых колес:

- неплотность посадки зубчатых колес

- наличие трещины или излома хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи

 

Если зубчатые колеса имеют трещины, износ зубьев более допустимого, вмятины, раковины, отколы более 10% площади поверхности зубьев, то их бракуют.

 

Неисправности корпуса редуктора:

- наличие трещин в корпусе редуктора

- вмятины в корпусе редуктора

- следы коррозии

- вытекание осерненной смазки

- ослабление крепления болтов редуктора

- неисправность в корпусе зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки

- неисправность подвески редуктора

 

 

Упругая муфта

 

Рис.200. Упругая муфта

Упругая муфта предназначена для соединения вала двигателя с малой шестерней и передачи крутящего момента от тягового двигателя на колесную пару через редуктор. При опорно-рамной подвеске тягового двигателя упругая муфта компенсирует возможную несоосность валов двигателя и малой шестерни, допускает некоторый излом и перекос осей валов и снижает за счёт гибкости резинокордного элемента ударные нагрузки, возникающие в деталях привода при движении вагона. Поэтому наличие упругой муфты в тяговой передаче при опорно-рамной подвеске тягового двигателя является обязательным. Муфта допускает взаимное параллельное смещение валов до 15 мм, продольное - до 20 мм, угловое - до 4°.

Рис.201. Элементы упругой муфты

1 - фланец двигателя
2, 10 - болт
3 - втулка
4 - полукольцо
5 - оболочка резинокордная
6 - фланец шестерни
7 - фиксатор
8 - кольцо
9 - шайба специальная
11 - втулка

Упругая муфта включает:

- два фланца (1) и (6), насаженные на конические хвостовики валов двигателя и шестерни

- резинокордный элемент (5), укреплённый на фланцах

- элементы крепления оболочки к фланцам

Оболочка изготовлена из резины с прослойкой кордовой ткани. Ее края усилены стальной армировочной проволокой.

Рис.202. Резинокордная оболочка

Резинокордную оболочку муфты прикрепляют к фланцу со стороны двигателя двумя полукольцами, со стороны редуктора - цельным кольцом. Вся конструкция с каждой стороны соединена восемью болтами, вворачиваемыми в запрессованные втулки колец и полуколец. Эти элементы в то же время разгружают болты от поперечных срезающих усилий.

Для удобства сборки и разборки полуколец и фланцев на болты надеты разрезные пружинные шайбы, входящие в углубления фланцев.

 

Монтаж упругой муфты

 

Перед посадкой на валы необходимо проверить фланцы магнитной дефектоскопией на отсутствие трещин.

При наличии трещин фланцы бракуются.

Перед посадкой фланцев на валы необходимо притереть конусные поверхности фланцев, валов двигателя и шестерни. Притёртая поверхность при проверке по краске должна составлять не менее 90 % сопрягаемой конусной поверхности вала.

Проверить плотность посадки втулок в отверстиях фланцев. При ослаблении посадки втулок, отверстие развернуть и запрессовать новую втулку с натягом 0,03–0,1 мм. Увеличение диаметров отверстия под втулку допускается не более 1 мм. При сборке узла упругой муфты не допускается оставлять втулки с неплотной посадкой.

Осмотреть посадочные поверхности. Задиры, забоины, следы коррозии не допускаются.

Рис.203. Монтаж упругой муфты

Фланцы насаживаются на валы двигателя и шестерни в горячем состоянии. Фланцы нагревают от 140°С до 150°С в индукционном нагревателе. При этом фланцы должны сесть на величину от 1,6 до 2,0 мм глубже, чем при посадке в холодном состоянии.

Крепление резинокордного элемента на фланцах осуществляется с помощью:

- двух полуколец со стороны двигателя

- кольца со стороны шестерни

В цельном кольце предварительно запрессованы втулки.

С помощью приспособления завести цельное кольцо со втулками в упругую оболочку. Установить оболочку на фланец шестерни так, чтобы выступающие концы втулок вошли в отверстие фланца.

Для установки кольца в резинокордный элемент необходимо деформировать резинокордный элемент в радиальном направлении.

При завёртывании болтов крепления во втулки кольца и полуколец, их цилиндрические выступы входят в направляющие пазы во фланцах, зажимая отбортовки упругого элемента по всему периметру.

Технологические фиксаторы предназначены для навешивания на них пары полуколец при сборке и монтаже резинокордного элемента.

Рис.204. Фиксатор

В цековки фланца под головки болтов с шайбами установить шайбы с прорезью и затянуть болты. Затяжку болтов крепления резинокордного элемента производить равномерно в последовательности, показанной на схеме, моментом на специальном ключе 260Нм (который может быть реализован ключом длиной 750 мм при усилии 350 Н).

Равномерность затяжки резинокордного элемента и отсутствие перекоса определять измерениями через отверстия во фланцах муфты диаметром 5 мм. Разность полученных результатов измерений на каждом фланце не более 1,5 мм.

Рис.205. Схема последовательности затяжки болтов и расположения втулок со стороны редуктора

Рис.206. Отверстия для проверки затяжки резинокордного элемента

Завести в резинокордный элемент разрезные кольца фланца двигателя и установить на них фиксаторы.

Рис.207. Схема последовательности затяжки болтов и расположения фиксаторов со стороны двигателя

Поднять корпус редуктора до совпадения осей вала двигателя и вала шестерни. Сжать резинокордный элемент в осевом направлении на величину, позволяющую завести втулки полуколец в отверстия фланца двигателя. Закрепить резинокордный элемент болтами, под головки которых установить шайбы с прорезью. Затяжку болтов производить в последовательности, указанной на схеме.

После этого произвести окончательную затяжку болтов (со стороны редуктора) моментом на ключе 500 Нм (при усилии на ключе 500 Н на длине 1000 мм) в произвольной последовательности.

Детали устанавливать комплектно согласно маркировке.

При установке шайб прорези должны быть расположены радиально в сторону резинокордного элемента. Расстояние между наружными поверхностями фланцев должно быть 174±3 мм.

Для удобства монтажа упругой муфты двигатель должен быть максимально отодвинут от редуктора. С целью обеспечения размера (174±3 мм) необходимо краном приподнять двигатель и с помощью лома, делая упор в колесо, сместить двигатель в сторону редуктора на нужную величину.

Не допускается:

- распаривание фланцев и полуколец

- использование старых болтов

- задиры, забоины, следы коррозии и другие дефекты

Запрещается допускать в эксплуатацию неправильно отрегулированную муфту.

 

Демонтаж упругой муфты

 

Разборка упругой муфты производится в следующем порядке:

- отвернуть восемь болтов со стороны тягового двигателя

- произвести обжатие резинокордного элемента в осевом направлении настолько, чтобы втулки вышли из отверстий во фланце двигателя

- снять с помощью крана тяговый двигатель

- извлечь два освободившихся полукольца

- вывернуть болты из втулок фланца шестерни на длину, позволяющую вынуть из-под них шайбы с прорезью

- опустить болты, вынуть прорезные шайбы

- деформировать резинокордный элемент в радиальном направлении. Вынуть кольцо с болтами и снять резинокордный элемент

Рис.208. Демонтаж упругой муфты

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.003 с.)