Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Колесная пара. Назначение и составные элементыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Колесная пара — один из самых ответственных узлов механической части вагона. Колесные пары электропоездов предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути. Колесные пары воспринимают и передают на рельсы вертикальные нагрузки от массы состава, при движении взаимодействуют с рельсовой колеей, воспринимая удары от неровностей пути и горизонтальные силы. Через колесную пару моторного вагона осуществляется преобразование вращательного движения, передаваемого от тяговых двигателей, в поступательное движение поезда. Это преобразование осуществляется через упругую муфту и тяговый редуктор. Преобразование вращательного движения тяговых двигателей в поступательное движение поезда происходит также и за счет сцепления колеса с рельсом. При электрическом торможении колесные пары воспринимают замедляющее усилие от тяговых двигателей. Колёсная пара моторного вагона состоит из следующих основных элементов: - тягового редуктора (1) - колесной пары (2) без буксовых узлов и редуктора - двух буксовых узлов (3) Рис.98. Колесная пара моторного вагона Колёсная пара (2) состоит из: оси, двух бандажных колес, зубчатого колеса и двух подшипниковых узлов опоры редуктора. То есть так будет выглядеть колесная пара после её формирования. Колесная пара прицепного вагона состоит из оси и двух цельнокатаных колёс с диаметром по кругу катания 957 мм. Рис.99. Колесная пара прицепного вагона 1 - цельнокатаное колесо На моторных вагонах колесные центры спицевые, на прицепных — цельнокатаные. Колесный центр моторного вагона состоит из ступицы, которая насаживается на ось (ступица может быть нормальной и удлиненной для установки зубчатого колеса), обода со съемным бандажом и спиц, соединяющих обод и ступицу. Цельнокатаное колесо состоит из ступицы, обода и соединяющего их диска. Центры отливаются из углеродистой стали марки 25ЛШ. Материалом бандажей также служит высококачественная углеродистая сталь, поскольку бандаж должен быть довольно твердым и в то же время достаточно вязким, чтобы противостоять ударам. Чтобы предотвратить проворот бандажа на колесном центре, его насаживают в горячем состоянии. Внешняя поверхность бандажа, соприкасающаяся с рельсом, называется поверхностью катания.
Ось колесной пары
Ось колесной пары - наиболее ответственная деталь ходовой части вагона. Конструкция оси, ее материал и технология производства строго регламентированы. (Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм ЦТ-329от от 14.06.95 в редакции указаний МПС России 23.08.2000 № К-2273у) Ось представляет собой стальной брус круглого, переменного по длине поперечного сечения. Рис.100. Ось колесной пары Ось колёсной пары имеет несколько участков с различными диаметрами: - среднюю часть (1) - опорная поверхность для ступицы зубчатого колеса (2) - подступичные части (3) для напрессовки колёсных центров - предподступичные части (4) - буксовые шейки (5), заканчивающиеся резьбовыми частями Наружные части оси, предназначенные для размещения подшипников, называют шейками оси. Форма шеек осей - цилиндрическая. На подступичной части оси укрепляются ступицы колес. Между шейками и подступичными частями находятся предподступичные части, на которых размещаются задние уплотняющие детали букс. Средняя часть оси имеет конический переход от подступичных частей. Переходы от одного участка к другому выполнены в виде плавных закруглений (галтелей) для уменьшения возникающих в металле напряжений. На оси моторного вагона имеется удлиненная опорная поверхность для ступицы зубчатого колеса. Ось колесной пары на каждом торце имеет паз прямоугольной формы, куда вставляется стопорная планка, а также два резьбовых отверстия для её крепления. Кроме того, по осевой линии с торца ось имеет отверстие (углубление цилиндрической формы) для зажатия колесной пары в центрах токарного станка при её обточке. Чтобы повысить прочность и долговечность осей, в заводских условиях на специальных токарно-накатных станках производят упрочняющую накатку, после чего с помощью магнитной дефектоскопии проверяют отсутствие трещин в оси.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.163 (0.011 с.) |