Букса с заземляющим устройством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Букса с заземляющим устройством



 

Узлы заземления предназначены для образования силовой цепи: контактная сеть - токоприёмник - тяговые двигатели - узлы заземления - колесо. При этом узел заземления обеспечивает прохождение тока через колесо, минуя буксовые подшипники, тем самым предотвращая электрокоррозию подшипников. Его монтируют на крышке буксы.

Рис.151. Узел заземления

1 - щеткодержатель
2 - резиновая прокладка
3 - крышка узла заземления
4 - рычажное устройство
5 - откидной болт
6 - штуцер
7 - корпус
8 - заземляющий болт
9 - лабиринтная крышка
10 - крышка буксы
11 -лабиринтное кольцо
12,13 - болты

Узлы заземления смонтированы на торцах буксовых крышек по одному на каждой колесной паре тележек моторного вагона. Узел заземления состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого установлен щёткодержатель из электроизоляционного материала. Корпус вместе с лабиринтной крышкой закреплен на крышке буксы болтами.

Щёткодержатель имеет рычажное устройство, которое прижимает щётку к контактной поверхности токосъёмной крышки. Токосъёмная крышка центрируется в проточке лабиринтного кольца и прикреплена к нему двумя болтами, застопоренными лепестковыми шайбами.

Лабиринтное уплотнение, образованное кольцевыми проточками крышки и кольца, защищает щетки от смазки, которая может проникнуть из буксы. Лабиринтное кольцо присоединяют двумя болтами к торцу оси. Крышка заземляющего устройства с резиновой прокладкой защищает механизм от грязи.

Крышка, шарнирно закреплённая на корпусе, плотно прижата к нему откидными болтами. К болту присоединены наконечники токоведущего провода и двух щёток. Токоведущие элементы изолированы паронитовыми прокладками, болты крепления щеткодержателей — полихлорвиниловыми трубками. Токоведущий провод защищен дюритовым шлангом, надетым на штуцер. Это исключает прохождение тока через корпус заземления и буксовые подшипники.

Чтобы обеспечить безопасность людей и защитить их от поражения электрическим током, кузова вагонов соединены с рамами тележек гибкими медными шунтами.

Рис.152. Букса с узлом заземления

Рис.153. Узел заземления

При монтаже заземляющего устройства на буксу колесной пары необходимо произвести следующие действия.

1. Установить на торце оси колесной пары кольцо лабиринтное (11), закрепить его двумя болтами (12) и законтрить проволокой.

2. Установить токосъёмную крышку, закрепить её четырьмя болтами М8 и законтрить лепестковыми шайбами.

3. Установить лабиринтную крышку (9), закрепить её двумя монтажными болтами М20×40.

4. Установить на буксе индикатор и поворачивая корпус буксы, проверить торцовое биение токосъёмной крышки.

5. Проверить радиальный зазор между лабиринтной крышкой (9) и лабиринтным кольцом (11).

6. Снять монтажные болты и закрепить крышку (3) болтами М20×50, установить корпус заземления в сборе и закрепить его двумя болтами М12×40.

7. Открыть крышку корпуса, при помощи шаблона замерить зазор между токосъёмной крышкой и корпусом щёткодержателя (1).

8. Установить заново крышку и корпус, закрепить шестью болтами М12×50, которые законтрить проволокой и запломбировать.

9. Установить две щётки в квадратные отверстия корпуса щёткодержателя.

10. Замерить усилие нажатия нажимного рычага щёткодержателя в направлении осевой линии щёток.

11. Закрыть крышку (3) корпуса, закрепить откидными болтами.

 

Монтаж буксового узла

 

Монтаж, демонтаж и уход за буксами в эксплуатации должны производиться согласно "Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ-330" от 11.06.95.

На предподступичную часть оси в горячем состоянии напрессовывают лабиринтное кольцо ("воротник"), внутреннее кольцо заднего подшипника с задним упорным буртиком. Затем на шейку надевают внутреннее дистанционное кольцо (буксы колесных пар моторных вагонов) и внутреннее кольцо переднего подшипника.

Затем последовательно устанавливают в корпус буксы блок заднего подшипника, большое дистанционное кольцо (буксы колесных пар моторных вагонов), а затем блок переднего подшипника.

В подшипники, установленные в корпус буксы закладывают смазку.

Внутрь блоков подшипников устанавливают монтажную втулку.

Корпус буксы с блоками подшипников надвигают на внутренние кольца, расположенные на шейке оси. Надвигание корпуса буксы должно происходить свободно, без приложения большого усилия.

Детали, напрессованные на ось, стягивают мощной торцовой гайкой, которую фиксируют стопорной планкой.

Стопорную планку укрепить болтами и застопорить вязальной проволокой.

Одну треть свободного пространства передней части буксы заполнить пластичной смазкой.

В буксы, работающие на пластичной смазке допрессовывают смазку через штуцер или с помощью специального приспособления, устанавливаемого на место передней крышки. Смазку прессуют до выхода ее из под подшипников.

Согласно "Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе (утв. МПС РФ 16.05.2003 N ЦТ-940) Прил. 9. Нормы расхода смазки для узлов трения с подшипниками скольжения и качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава" для электропоездов применяют БУКСОЛ. Норма при смене 1,0-1,2 кг, при добавлении норма 0,20-0,25 кг.

Наружные кольца подшипников фиксируются крышкой, имеющей кронштейн для поводка фрикционного амортизатора.

Болты крышек увязывают проволокой.

Снаружи буксу закрывают смотровой крышкой.

Рис.154. Монтаж буксового узла

Рабочее место, где производится монтаж подшипниковых узлов, должно быть чистым и оснащено необходимыми приспособлениями и оборудованием. Монтаж подшипниковых узлов на полу запрещается.

К монтажу допускаются прошедшие осмотр подшипники, лабиринтные и упорные кольца и другие детали, признанные годными к эксплуатации. Собранные узлы, но ещё не закрытые крышками, должны быть надежно укрыты от возможного попадания загрязнений и влаги.

Правильность сборки буксы контролируют путем ее вращения на шейке оси и по наличию зазора (не менее 0,5 мм) между фланцем передней крышки и торцом корпуса буксы. Вращение буксы подшипниками должно быть легким без заеданий.

Осевой (зазор) разбег двух парных цилиндрических подшипников в собранной буксе:

- прицепные вагоны 0,68 – 2,2 мм

- моторные вагоны 1,0 – 2,0 мм

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1939; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.011 с.)