Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание и текущий ремонт автосцепного устройства

Поиск

 

Автосцепное устройство подвижного состава должно постоянно находиться в исправном состоянии. Чтобы своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности в поездах предусмотрены:

- наружный осмотр (без снятия с подвижного состава узлов и деталей)

- полный осмотр (со снятием с подвижного состава съемных узлов и деталей)

При ТО-1 осмотреть автосцепные устройства и межвагонные переходы на каждом вагоне. Убедиться в правильности положения расцепных рычагов автосцепных устройств и маятниковых подвесок.

При ТО-3 проверить состояние автосцепок без расцепки вагонов.

При ТР-1 произвести наружный осмотр автосцепок с расцепкой вагонов.

Наружный осмотр автосцепного устройства производится во время текущего отцепочного ремонта вагонов для определения работоспособности устройства в целом, проверки взаимодействия его узлов и деталей без конкретной оценки состояния каждой детали.

При ТР-2 произвести полный осмотр автосцепок с расцепкой вагонов.

При ТР-3 произвести полный осмотр и ремонт деталей автосцепного устройства.

Полный осмотр автосцепного устройства производится при капитальном и деповском ремонтах вагонов.

 

Примечание: Исправное действие автосцепного устройства вагона без ремонта или замены какой-либо детали гарантируется при выпуске единицы подвижного состава из капитального и деповского ремонта на срок не менее чем до следующего планового ремонта. Если повреждение детали или узла автосцепного устройства произойдет ранее указанного срока по вине пункта ремонта автосцепки, то в этом случае представители вагонного или локомотивного хозяйства составляют акт-рекламацию в установленном порядке.

Порядок полного осмотра автосцепного устройства при капитальном и других видах ремонта подвижного состава в принципе одинаков. Различия заключаются главным образом в браковочных нормах. При заводском ремонте установлены повышенные требования к наиболее изнашиваемым поверхностям некоторых деталей.

Полный осмотр автосцепного устройства выполняют специальные бригады рабочих, обученных и проверенных в знании конструкции устройства и технологии его ремонта. Так как деповской ремонт вагонов основных типов выполняется через 1 - 3 года, а капитальный значительно реже, подавляющее большинство деталей автосцепного устройства проходит полный осмотр и ремонтируется в контрольных пунктах автосцепки (КПА) вагонных депо.

Детали автосцепного устройства, поступающие для полного осмотра, очищают от грязи и старой краски. Автосцепки, а также неисправные аппараты разбирают. Все детали проверяют и определяют отклонения их размеров в соответствии с Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного состава подвижного состава железных дорог РФ. После очистки корпус автосцепки, тяговый хомут, клин (валик) тягового хомута, маятниковые подвески центрирующего прибора, болты паровозной розетки должны быть подвергнуты неразрушающему контролю.

Детали, отвечающие требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства, подают на комплектовочные стеллажи или на стеллажи для исправных деталей. Изогнутые детали транспортируют для выправления, а изношенные - в сварочные кабины для наплавки. Туда же направляют детали, имеющие трещины, которые разрешается заваривать. После наплавки детали подвергают механической обработке для придания им соответствующих размеров и шероховатости поверхности.

После комплектовки проверяют взаимодействие деталей автосцепки и правильность сборки поглощающего аппарата.

После ремонта и узлы и детали автосцепного устройства окрашивают и ставят на них клейма. Новые детали механизма сцепления, не бывшие в ремонте, должны быть проверены шаблонами.

Большинство деталей автосцепного устройства имеет сложную форму. Для проверки их применяют шаблоны (предельные калибры), которые позволяют быстро и точно установить, соответствует ли проверяемый размер его номинальному или допустимому значению. Каждый шаблон имеет присвоенный ему номер, соответствующий номеру чертежа, по которому он изготовлен. Рабочие поверхности шаблона для упрочнения термически обрабатывают (закалка с отпуском или цементация).

Рабочий комплект шаблонов должен ежегодно проверяться. Если шаблон поврежден или его показания вызывают сомнения, то его проверяют досрочно. Выработанные места шаблона восстанавливают с последующей механической обработкой до альбомного размера, изношенные детали шаблона заменяют. Восстановленные элементы шаблонов упрочняют термической обработкой.

После периодической проверки шаблона на его нерабочей поверхности ставят клеймо, указывающее номер, присвоенный пункту, где проверялся шаблон, и дату проверки.

 

Примечание: Вагонные депо или заводы, ремонтирующие автосцепку, должны иметь два комплекта проверочных шаблонов (рабочий и запасной).
Кроме шаблонов для проверки автосцепного устройства при полном осмотре в отдельных случаях применяют также универсальный инструмент.

Кроме проверки шаблонами износы поверхностей корпуса контролируют универсальным измерительным инструментом. Если износы на верхней, боковых или нижней плоскости хвостовика либо на боковых стенках отверстия для клина тягового хомута превышает 3 мм, изношенные места наплавляют, а затем обрабатывают заподлицо с литейной поверхностью.

Положение или износ некоторых поверхностей корпуса контролируют непосредственно деталями. Например, положение отверстия для запорного болта проверяют, установив болт и валик подъемника, имеющие альбомные размеры. Валик должен свободно вращаться (в пределах паза болта) и надежно удерживаться болтом от выпадания. Износы нижней перемычки малого зуба и наклонной части для кармана (в месте касания с опорной поверхностью замка) проверяют посредством постановки замка, имеющего альбомные размеры, в карман корпуса. При этом контролируют положение замка относительно кромки малого зуба. При увеличенном (против нормы) расстоянии от замка до указанной кромки обычно ремонтируют дно кармана, а при уменьшенном - перемычку малого зуба. Ширину кармана также проверяют, устанавливая неизношенные детали, при сборке автосцепки.

Все работы проводить в соответствии с "Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог" от 01 января 2011 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.174 (0.008 с.)