Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Быстродействующий выключатель БВП-105А

Поиск

 

БВ служит для защиты силовых цепей моторного вагона от то­ков короткого замыкания и токов перегрузки, работая совместно с ДР (диффреле) выключается и при малых токах короткого замыкания.

Время отключения БВ составляет несколько миллисекунд (0,015-0,03с), а поэтому ток короткого замыкания при отключении не успевает достигнуть наибольшего значения.

 

БВ состоит из следующих узлов:

1– магнитной системы (удерживающая катушка с магнитопроводом и размагничивающего витка (3);                         

2– дугогасительной системы (2-е дугогасительные катушки с полюсами и 2- е дугогасительные камеры);

3– контактной системы (2-а неподвижных контакта и 2-а подвижных контакта);                                                                        

4– пневматического привода (вентиль, цилиндр со штоком и система рычагов)

5– низковольтного устройства с блокировками.

 

УСТРОЙСТВО

 

БВ имеет 2 основания; верхнее и нижнее, которые соединены 4 стойками, 2 из них изолированы.

На изолированных стойках монтируют магнитопровод удерживающей катушки, пневматический цилиндр, рычаги подвижных контактов.

Внутри магнитопровода имеется размагничивающий виток (катушка), которая в силовую цепь включается последовательно.

К неизолированным стойкам (стальным) крепят изоляционную панель, на которой установлены полюса с дугогасительными катушками, дугогасительные камеры, неподвижные контакты.

Вентиль крепят на нижнем основании.

При включении БВ, БВУ получает питание и создаёт магнитный поток, который не в состоянии притянуть якорь из- за большого воздушного зазора (30 + 5мм).

Кнопкой "возврат защиты" подается питание на вентиль БВ-В, который открывает доступ воздуха в пневматический цилиндр и диск поднимается вверх, своим штоком нажимает на якорь и на рычаги подвижных контактов.

Якорь прижимается к магнитопроводу, подвижные контакты подходят к неподвижным, но не замыкаются, остается зазор 7 мм.

Магнитный поток БВУ в состоянии удержать якорь в притянутом состоянии.

Как только вентиль обесточивается, воздух из цилиндра выйдет в атмосферу, рычаги подвижных контактов под действием пружин, поворачиваются и контакты замыкаются.

Рис.330.

Кинематическая схема БВП-105А

 

БВ срабатывает в двух случаях:

1– при обесточивании катушки БВУ;                                     

2– при протекании тока 650А, и выше по размагничивающему витку.

 

Магнитный поток размагничивающего витка направлен встречно магнитному потоку удерживающей катушки в той части, где он проходит по якорю.

Если ток будет свыше 650А, то якорь отпадает и БВ выключается под действием отключающих пружин.

В магнитопроводе имеются регулировочные винты, которыми можно регулировать ток уставки БВ.

При вывинчивании винтов ток уставки уменьшается, а при завинчивании увеличивается.

 

ДИАФРАГМЕННЫЙ ПРИВОД

 

Диафрагменный привод представляет собой замкнутую камеру, разделенную резиновой диафрагмой на две полости.

В рабочую камеру подается сжатый воздух. Он воздействует на диафрагму и тем самым прижимает диск со штоком (на котором укреплен валик).                       

При ремонте БВ проверяют касание контактов по всей ширине через копирку.

Якорь притирают и также проверяют через копирку. Площадь касания должна быть не менее 75%. Давление контактов проверяют динамометром.

 

ГАШЕНИЕ ДУГИ

 

Принцип гашения дуги основан на выталкивании проводника с током (которым является дуга) из магнитного поля, создаваемого дугогасительными катушками и полюсами.

Дугогасительная камера двух щелевая с деионными решётками.  

Деионные решётки изготавливают из тонких медных пластин, назначение которых не выпускать дугу из дугогасительной камеры.

Рис.331

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 

Номинальное напряжение.............................................3000 В       

Номинальный длительный ток............................250 А     

Предельно-отключаемый ток.......................... 20000 А

Напряжение цепи управления..............................110 В

Нажатие главных контактов............................. 9-10 кгс

Число пар главных контактов.....................................2

Раствор главных контактов...............................30±5 мм

Ток уставки........................................................ 650±50 А

Давление воздуха............................................. 5 кгс/см2

Число витков удерживающей катушки...............9500

Число витков размагничивающей катушки.............. 3

Чисто витков дугогасительной катушки.................... 9

Ширина силовых контактов.................................11мм

Количество блокировок.............................................. 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.211.245 (0.008 с.)