Описание работы электрической схемы отопления салона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание работы электрической схемы отопления салона



 

Головной вагон: с провода 15, через ВУ, через автоматический выключатель Q53, через кнопку Кн14 «Отопление и вентиляция» получает питание поездной провод 36 (Управление вентиляцией и отоплением).

Моторный, прицепной (головной): с провода 36, через контакты     ПРН 36-36Ж и ПРН 36Ж-36А напряжение приходит на катушку промежуточного реле отопления ПРО. Минус катушки провод 30.

С провода 20 через автоматический выключатель Q39 20-20Б, через замкнутый контакт ПРО 20Б-20БН, через замкнутый контакт реле напряжения вентилятора РНВ 20БН-20БР напряжение приходит на катушку контактора вентиляции КВ1, которое включится при условии, что не сработало одно из тепловых реле Тр1-Тр4 (30АН-30).

С проводов 81, 82 и 83 через автоматический выключатель Q34, через замкнутые контакты контактора вентиляции КВ1, через нагревательные элементы теплового реле Тр1-Тр4 получают питание двигатели калориферов МВ1, МВ2.

С провода 20БН, через обратную блокировку повторителя дифференциального реле ПРД1 20БН-20БУ, через замкнутый контакт контактора вентиляции КВ1 20БУ-20БЦ напряжение приходит на катушку реле контроля вентиляции РКВ. Минус катушки провод 30ДИ через термоконтакты (вуды) Тз1-Тз8 на провод 30.

 

Примечание: Термоконтакт предназначен для отключения питания электрического отопления вагонов при значительном повышении температуры в вентиляционном канале в месте установки калориферов. Работа термоконтакта основана на свойстве легкоплавкого сплава разрушаться при заданной температуре. При повышении температуры до +105...130°С контакт размягчается и под действием пружин разрывается.

 

При появлении тока утечки на корпус в нагревательных элементах ЭК1, ЭК2 (калориферы) или ЭП1-ЭП20 (печи) включается геркон РД1. С провода 20, через автоматический выключатель Q39 20-20Б, геркон РД1 20Б-20СД, сопротивление R85 20СД-20СЕ напряжение приходит на повторитель дифференциального реле ПРД1. Своей блокировкой ПРД1 20Б-20СД устанавливается на самоподхват. Контактами 20БН-20БУ ПРД1 отключает питание РКВ, контактом 20БГ-20БХ отключает КО3, контактом           ПРД1 20БЛ-20СГ включает ПТР2 (двойной разрыв в цепи контактора печей КО3).

С провода 20, через автоматический выключатель Q39 20-20Б, через выключатель В22 «Отопление» 20Б-20БК, через замкнутые контакты      ПРО 20БК-20БФ, через замкнутые контакты РКВ 20БФ-20БЕ, через обратные блокировки ПТР1 20БЕ-20ДИ (температура в шахте калориферов менее +16°С) напряжение приходит на катушку контактора калориферов КО1. Минус катушки провод 30. Своими силовыми контактами КО1 подает высокое напряжение на нагревательные элементы ЭК1, ЭК2 (калориферы), установленные на чердаках салонов.

С провода 20БФ, через обратные блокировки ПТР2 (температура в салоне вагона менее +16°С) 20БФ-20БГ, через обратную блокировку повторителя дифференциального реле ПРД1 20БГ-20БХ напряжение приходит на катушку контактора печей КО3. Минус катушки провод 30. Своими силовыми контактами КО3 подает высокое напряжение на нагревательные элементы ЭП1-ЭП20 (печи), установленные в салоне.

 

Температура в салоне поддерживается автоматически:

 

Калориферы: при температуре воздуха в шахте калориферов +12°С замыкается контакт Tkt3-t12 20БЛ-20БВ, подготовив цепь питания для самоподхвата ПТР1. При достижении температуры воздуха +16°С в шахте калориферов замыкается контакт Tkt4-t16, подав питание от провода 20БЛ на ПТР1. Включившись, ПТР1 своими контактами 20БЕ-20ДИ разрывает цепь питания КО1, которое, выключившись, отключает цепь питания нагревательных элементов ЭК1, ЭК2 (калориферы). При понижении температуры в шахте калориферов меньше +16°С отключается Tkt4-t16, а после того как отключится Tkt3-t12 (температура в шахте калориферов меньше +12°С), снимается с самоподхвата и отключается ПТР1, вновь подав питание на контактор КО1.

Печи: при температуре воздуха в салоне до +14°С, замыкается контакт Tkt1-t14 20БЛ-20СВ, подготовив цепь питания для самоподхвата ПТР2. При достижении температуры воздуха +16°С в салоне замыкается контакт Tkt2-t16, подав питание на ПТР2. Включившись, ПТР2 своими контактами 20БФ-20БГ разрывает цепь питания КО3, которое, выключившись, отключает цепь питания нагревательных элементов ЭП1-ЭП20 (печи). При понижении температуры в салоне меньше +16°С отключается Tkt2-t16, а после того как отключится Tkt1-t14 (температура в салоне меньше +14°С), снимается с самоподхвата и отключается ПТР2, вновь подав питание на контактор КО3.

Отопление кабины машиниста

 

Отапливается кабина машиниста калориферами или электропечами. Кроме этого, в служебном тамбуре находится электропечь. При работе калориферного отопления температура в кабине поддерживается автоматически на уровне, заданном датчиком - реле ТК22.

Калориферное отопление кабины включают в два приема. Сначала тумблером В48 включают вентиляцию кабины, при этом с провода 22 через автомат Q 56, выключатель В48, контакт РНВ 1 блокировки 22АВ-22АЕ, термореле ТР11-ТР12 питание получает КВК, соединенный с отрицательной ветвью цепи проводом 30 через контакты элементов тепловой защиты Т310-Т311. КВК, включившись, подготавливает блокировкой КВК 22АУ-22АГ цепь питания контакторов отопления кабины КО-2 и КО-4. Силовыми контактами КВК подключает три фазы переменного тока к двигателю вентилятора кабины.

 

Примечание: РНВ 1 будет включено, если в проводах 66-68 имеется ток напряжением 220 В, 50 Гц и не сработал автомат Q8.

 

Для включения нагревательных элементов Н10 и Н11 необходимо включить кнопку Кн19 "Отопление кабины". При этом с провода 22И через Кн19, блокировку КВК 22АУ-22АГ, контакт ПТРК 22АГ-22АД получит питание катушка КО-2, который включится при условии, что не включено ПРД 2, через блокировки которого катушка КО-2 соединена с проводом 30. Включившись, КО-2 подаст ток высокого напряжения на нагревательные элементы H10 и H11.

При достижении температуры в кабине управления величины, заданной датчиком реле ТК22, получит питание катушка ПТРК, которая своими контактами разомкнет цепь катушки КО-2, отключив нагревательные элементы. Включится продувка калориферов кабины. Другой блокировкой ПТРК 22И-22АВ зашунтирует выключатель В48, для того чтобы после выключения вентиляции кабины продолжалась продувка калориферов. Продувка будет продолжаться до тех пор, пока ТК22 не отключит ПТРК или не будет выключен автомат управления на пульте. Это предусмотрено для того, чтобы не перегорели нагревательные элементы термозащиты Т310 и Т311.

Если температура воздуха не достаточна, необходимо включить кнопку Кн2 "Интенсивный обогрев". При этом с провода 22 через автомат Q 56, Кн19, КВК 22АУ-22АГ, контакт Кн2 по проводу 22Т получает питание катушка КО-4, соединенная с отрицательной ветвью цепи через провода 30. КО-4, включившись, шунтирует НЮ, тем самым переведя НИ на режим усиленного нагрева.

 

Примечание: При работе отопления кабины в интенсивном режиме температура автоматически не поддерживается.

 

При срабатывании ПРД2 контактор КО-2 отключает всю высоковольтную схему отопления кабины, вентиляция при этом работает.

Печным обогревом кабины управляют с помощью выключателя В47 "Дополнительный обогрев кабины". Автомат Q61 защищает цепи от короткого замыкания. Три фазы проводов 81-83, через В47, подключаются к нагревательным элементам Эн1-Эн6.

При включении автомата В9 "Обогрев тамбура" печь тамбура Эп16 подключается к проводам 81 и 82 (220 В, 50 Гц).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.007 с.)