Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реверсивно-тормозной переключатель

Поиск

Рис.312

Реверсивно-тормозной переключатель 1П.004 предназначен для без токового переключения силовых цепей и цепей управления в одно из двух рабочих положений: с тягового режима в тормозной и обратно; изменение направления движения поезда (вперёд или назад).

 



Рис.313. Реверсивно-тормозной переключатель 1П-004У2:

 

Переключатель представляет собой блочную конструкцию, объединяющую в себе два аппарата; реверсор и тормозной переключатель, каждый из которых имеет самостоятельный двухпозиционный электропневматический привод.

Оба переключателя собраны в блок при помощи стальных угольников и двух продольных текстолитовых реек.

РЕВЕРСОР

Реверсор состоит:

- из кулачкового вала

- силовых кулачковых контакторов (4)

- низковольтных кулачковых контакторов (2)

- электропневматического привода


ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Тормозной переключатель состоит:

- из кулачкового вала

- силовых кулачковых контакторов (8)

- низковольтных кулачковых контакторов (3)

- электропневматического привода.

 

Кулачковые валы, как реверсора, так и тормозного переключателя вращаются в подшипниках.

На валы (имеют форму квадрата) насажены кулачковые шайбы, при помощи которых происходит замыкание или размыкание контакторов.

В средней раме запрессовано два подшипника, а в крайних – по одному.


Рис.314.

Привод реверсивно-тормозного переключателя 1П-004У2:


Привод состоит из цилиндра, в котором помещены два поршня, связанные между собой.

Поршень при движении, посредством сухаря и стержня поворачивает кулачковый вал, а он при помощи кулачковых шайб замыкает или размыкает контакторы.

Рис.315

Рис.316

Рис.317


Электропневматические контакторы

Электропневматические контакторы предназначены для включения и отключения силовых цепей тяговых двигателей, работающих в различных режимах.

Применение в таких контакторах пневматического привода с электрическим управлением обеспечивает большое контактное нажатие (15-60 кгс) и надежное соединение участков электрических цепей при токах 350-500 А.

В зависимости от назначения контакторы называют линейными, мостовыми, тормозными, линейно-тормозными, переходными, ослабления возбуждения.

Электропневматические контакторы подразделяются по типу:

ПК-350В (однополюсный);

ПК-306Т (двухполюсный);

ПКУ-1 – в основном аналогичен контактору ПК-350В;

ПКУ-2 (двухполюсный);

1КП-003; 1КП-005 (однополюсный) – модернизированный контактор ПКУ;

ПК-12А, ПК-22А – устанавливают на электропоездах ЭТ2М.

Контактор 1КП-005


Рис.318.


Электропневматический силовой контактор 1КП-005:

 

Работа контактора

При подаче питания на катушку вентиля сжатый воздух поступает в цилиндр, изолятор с контактным держателем начинает движение вверх и замыкаются дугогасительные контакты.

При дальнейшем движении изолятора контактный держатель поворачивается на оси и происходит замыкание главных контактов, размыкание дугогасительных контактов и сжатие контактной пружины, сжатие пружины внутри пневматического привода.

При снятии питания с катушки эл.пневматического вентиля, под действием пружины поршень вместе с изолятором начинает движение вниз.

В результате замыкаются дугогасительные контакты, включая соединенную с ними последовательно дугогасительную катушку, главные контакты размыкаются.

При дальнейшем движении изолятора вниз происходит размыкание дугогасительных контактов.

Возникающая электрическая дуга растягивается, переходя на дугогасительные рога.

Дуга, занимая все больший объем дугогасительной камеры, охлаждается, соприкасаясь с ее перегородками, и гаснет.

В блокировочном устройстве могут быть применены герконы.

При движении изолятора вверх, геркон оказывается в поле действия постоянного магнита и контакты его замыкаются.

 

Основные технические данные контактора 1ПК-005:

Номинальное напряжение, В………………………..3000

Наибольшее напряжение, В………………………….4000

Номинальный ток в силовой цепи, А …………….400

Раствор главных контактов, мм ………………… 28-32

Раствор дугогасительных контактов, мм ………..7-9

Конечное нажатие, кгс

      Главных контактов ………………………….14-18

      Вспомогательных.…………………………0,2

Номинальное давление воздуха, кгс/см2 …………...5

Ход штока, мм..……………………………………….40

Габаритные размеры, мм.…………………570Х88Х660

Масса, кг ……………………………………………………20

Рис.319


Рис.320.


Контактор ПК-12А (ПК-22):

 

Главный разъединитель

 

При осмотре и ремонте тяговых двигателей и высоковольтной аппаратуры требуется обязательно заземлить силовую схему.

Для этого служит главный разъединитель, который установлен в подвагонном ящике с реостатным силовым контроллером моторного вагона.


Рис.321

 

Переключают разъединитель вручную при обесточенной цепи (при опущенных токоприемниках).

Главный разъединитель Р-9А (ГР-1Б) Устройство представляет собой однополюсный переключатель ножевого типа с клиновидными контактами.

 

 

Разъединитель имеет два положения:

в верхнем положении цепь токоприемника соединена с силовой цепью тяговых двигателей и высоковольтными цепями вспомогательных машин и отопления, в нижнем положении силовая цепь заземлена.

С наружной стороны ящика на валу имеется головка, в которую вставляют реверсивную рукоятку (ее можно вставить и вынуть из головки только в фиксированных положениях ножа).

На стойке разъединителя размещены два последовательно соединенных резистора сопротивлением 51 кОм каждый. Через них разряжается конденсатор фильтра после заземления силовой цепи.

 


 

Резисторный элемент КФ Рис.322. Резистор токоограничивающий РТ-45:     Резисторный элемент КФ служит для составления блоков токоограничивающих, пусковых, пускотормозных, демпферных резисторов и резисторов ослабления возбуждения.     Он состоит из:  непосредственно резисторного элемента (спирали), ребристых керамических изоляторов, желобчатого металлического держателя и выводов. Резисторный элемент представляет собой ленту высокого электрического сопротивления, свернутую в виде спирали. Спираль установлена в пазах керамических изоляторов, расположенных на противоположных сторонах желобчатого держателя. К концам спирали припаяны выводы.   Резистор токоограничивающий РТ-45 (рис. 2.31.) Резистор предназначен для ограничения токов короткого замыкания, возникающих при отключении контакторов защиты и для предварительного усиления или ослабления магнитного поля при отключении тяги и реостатном торможении с самовозбуждением. Он представляет собой блок из шести резисторных элементов типа КФ, расположенных в три ряда и установленных с помощью сборных держателей между стойками. Держатели представляют собой стальные шпильки с надетыми на них изоляционными трубками и фарфоровыми шайбами, обеспечивающими крепление резисторов и их изоляцию относительно друг друга и относительно стоек. Блок резисторных элементов подвешивают к раме вагона на изоляторах, обеспечивающих основную изоляцию резистора относительно "массы". Пусковой резистор РП-43 Резистор служит для ограничения силы тока электродвигателя преобразователя в режиме пуска. Он состоит из элементов сопротивления типа КФ, которые с помощью шпилек через фарфоровые изоляторы укреплены на металлических держателях. Один элемент сопротивления снабжен передвижным хомутом для регулировки заданной величины сопротивления. На выводах резистора установлены фиксирующие скобы, исключающие проворачивание наконечников присоединительных проводов. Пусковой резистор устанавливают на изоляторах.
Резисторы демпферные РД-41 и РД-42 Рис.323.  Резисторы демпферные: а – резистор РД-41; б – резистор РД-42; 1 – резисторный элемент КФ; 2 – угольник; 3 – шпилька; 4 – скоба; 5 – изоляционная шайба; 6 – изоляционная трубка; 7 – скоба крепления проводов внешнего монтажа   Последовательно соединенные резисторы РД-41 и РД-42 предназначены для ограничения силы тока якоря двигателя преобразователя при резких изменениях напряжения в контактной цепи и коротких замыканиях в цепи нагрузки. Резистор РД-41 состоит из шести резисторных элементов типа КФ, резистор РД-42 из трех элементов КФ, укрепленных на сборных держателях, которые своими концами опираются на скобы.
Резистор балластный РП-44 Рис.324. Резистор балластный РП-44: 1 – защитный кожух; 2 – панель; 3 – регулировочный хомут; 4 – резисторный элемент; 5 – держатель; 6 – шпилька; 7 – фиксирующая скоба Резистор предназначен для ограничения тока в лампе прожектора при различных режимах работы прожектора. Он представляет собой панель, на которой с помощью шпилек и держателей укреплены резисторные элементы типа СР. Один элемент резистора снабжен передвижным хомутом для регулировки заданной величины сопротивления. Балластный резистор устанавливают на крыше головного вагона на изоляторах в защитном кожухе. Индуктивный шунт

Рис.325.

Индуктивный шунт ИШ-38:

1 – магнитопроводы; 2 – уголок; 3 – катушка; 4 – выводы; 5 изоляторы

Индуктивный шунт при ослаблении возбуждения обеспечивает правильное токораспределение между шунтирующей цепью и обмотками возбуждения тяговых двигателей в переходных режимах.

В режимах рекуперации или реостатного торможения с независимым возбуждением он также вводится в цепь якорей тяговых двигателей для ограничения скорости нарастания тока короткого замыкания.

На электропоезде ЭТ2М применяют индуктивный шунт ИШ-38, на остальных электропоездах ИШИ.001.

ИШ-38 имеет катушки, соединенные параллельно.

ИШИ.001 имеет 3 катушки, соединенные последовательно.

Для намотки катушек используется шинная медь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.40 (0.01 с.)