Буксовое подвешивание тележек прицепного и головного вагонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Буксовое подвешивание тележек прицепного и головного вагонов



 

Буксовая подвеска прицепных вагонов несколько отличается от подвески моторных. К опорным плитам на концах продольных балок рамы прикреплены болтами стальные литые шпинтоны (13), которые служат направляющими для буксовых пружин. На верхние витки пружин опирается рама тележки, нижние витки установлены в чашках крыльев буксы на резиновых амортизаторах (10). Цилиндрические пружины, благодаря отсутствию внутреннего трения и бесшумной работе, смягчают все колебания от неровностей пути или от неправильной формы бандажа. Поскольку амплитуда затухания колебаний пружин очень велика, ее необходимо гасить. Для этого служат фрикционные гасители колебаний.

Рис.166. Буксовое подвешивание тележек прицепного и головного вагонов

1 - буксовый узел
2 - наружная пружина
3 - внутренняя пружина
4 - втулка
5 - конусные кольца
6 - конус
7 - пружина тарельчатая
8 - гайка
9 - сухарь
10 - амортизатор
11 - кольцо опорное
12 - шайба
13 - шпинтон

Нижние концы шпинтонов (13) проходят через отверстия в крыльях буксы и оканчиваются резьбой, на которую навертывается корончатая гайка (8). Под гайкой установлена тарельчатая пружина (7), упирающаяся в торец втулки, напрессованной на шпинтон. При движении пружина смягчает удары гайки шпинтона о крыло буксы.

Буксовая подвеска снабжена фрикционным амортизатором клинового типа — его конструкция довольно проста, и он не требует ухода в эксплуатации.

 

 

Рис.167. Устройство фрикционного гасителя колебаний прицепного вагона.

В состав гасителя входит втулка шпинтона (4), надетая на шпинтон (13) рамы тележки. Трение в амортизаторе создают шесть сухарей (9), расположенных по окружности втулки шпинтона. Сухари находятся между двумя стальными коническими кольцами (5). Верхнее кольцо постоянно прижимается сверху пружиной (3), которая упирается в утолщенную часть шпинтона (13). Нижнее кольцо опирается на резиновый амортизатор (10) в чашке пружины.

Благодаря двойному конусу сухарей и колец пружина создает усилие, прижимающее сухари (9) к втулке (4). Взаимодействие внутренней поверхности сухарей и наружной поверхности втулки, постоянно прижатых друг к другу с усилием, создает силу трения между сухарями и втулкой при их взаимном перемещении. Эта сила гасит колебания, возникающие в буксовом подвешивании при движении тележки.

Сила прижатия секторов к втулке шпинтона определяется жёсткостью внутренней пружины и углом наклона опорных поверхностей колец и секторов. Упругие элементы подвешивания совместно с гасителями колебаний амортизируют толчки, уменьшают динамические силы и повышают плавность хода.

Рис.168. Фрикционный гаситель колебаний

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 949; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.003 с.)