Роликовые подшипники подвергают осмотру и ремонту согласно "Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ/330" от 11.06.95.
Роликовые подшипники промывают мыльной эмульсией, вытирают насухо и выявляют наличие следов чрезмерного нагрева (по наличию цветов побежалости-красного цвета), трещины на кольцах, роликах и сепаратора, выкрашивания металла и раковины на дорожках качения колец и роликах, рифления на дорожке качения внутреннего кольца, ползуны (лыски) на поверхности качения роликов.
Не менее важно обнаружить седловатость, бочкообразность, ступенчатость посадочной поверхности внутреннего кольца подшипника, скол бурта кольца, поперечные риски на дорожках качения колец, следы коррозии на рабочих поверхностях колец и роликах; ослабление, обрыв и срыв заклепок сепаратора, сколы роликов по торцам и кромкам. При наличии указанных дефектов подшипники ремонтируют, забракованные детали заменяют.
Неисправности роликовых подшипников, с которыми разрешается их эксплуатация без исправления
№
| Вид неисправности
| | Примечание
|
1
| Усталостные выкрашивания на поверхностях качения колец, роликов
|
| Допускается в депо при ревизии первого объема использовать наружные кольца буксовых подшипников с раковинами общей площадью не более 50 мм2 с обязательной отметкой в монтажном журнале. После установки колец в буксу раковина должна находиться в ненагруженной зоне
|
2
| Штриховые задиры (рябины, шелушения) на поверхностях качения колец и роликов
|
| Допускается в депо при ревизии первого объема оставлять без исправления; при ревизии второго объема см. п. 4 табл. 3
|
3
| Блестящие круговые полоски на роликах
|
| Допускается без исправления
|
4
| Матовая поверхность на шариках, роликах и кольцах
| | То же
|
5
| Задиры в виде «елочки» на рабочих поверхностях бортов колец
| | Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления. Глубокие задиры с признаками выкрашивания см. п. 15 табл. 3
|
6
| Задиры в виде «елочки» на торцах роликов
| | Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления. Глубокие задиры с признаками выкрашивания см. п. 16 табл. 3
|
7
| Потемнение поверхностей качения (от серого до черного цвета) колец, роликов, возникающие вследствие их окисления
|
| Разрешается оставлять без исправления
|
8
| Ожоги электротоком поверхностей качения колец и роликов в виде отдельных разбросанных точек
| | Допускается без исправления, если поперечный размер каждой точки не более 2 мм при ревизии первого объема и 1 мм при ревизии второго объема
|
9
| Коррозия на рабочих поверхностях деталей подшипников с проникновением в глубь металла
|
| При точечной коррозии разрешается оставлять без исправления, если размер точек не превышает норм, приведенных в п. 8 табл. 2
|
10
| Вогнутость образующей посадочной поверхности внутреннего кольца с цилиндрическим отверстием диаметром более 80 мм
| | Допускается при ревизии первого объема не более 15 мкм и при ревизии второго объема не более 10 мкм
|