№
| Вид неисправности
| | Примечание
|
1
| Трещины и изломы деталей подшипников
|
| Детали браковать
|
2
| Сколы краев роликов
|
| Ролики браковать
|
3
| Усталостные выкрашивания на поверхностях качения колец и роликов
|
| Детали браковать
|
4
| Крупные вмятины и задиры на кольцах и роликах
|
| Детали браковать
|
5
| Ползуны на роликах
|
| Ролики браковать
|
6
| Гранность и волнообразный накат (бринеллирование) на кольцах и роликах
| | Детали браковать
|
7
| Рифление на поверхностях качения колец и роликов
| | Детали браковать
|
8
| Задиры на роликах и дорожках качения съемного кольца
|
| Кольца и ролики браковать, кроме случаев, оговоренных в п. 5 табл. 2
|
9
| Раковины на торцах роликов и рабочей поверхности наборов колец
|
| Детали браковать
|
10
| Перегрев деталей - четко выраженные (синие, фиолетовые) цвета побежалости на кольцах и роликах
| | Детали браковать
|
11
| Сколы на бортах внутренних и наружных колец
| | Детали браковать
|
12
| Сплошной след ожога электротоком (цепочка слившихся или близко расположенных точек) на поверхностях качения
| | Детали браковать
|
13
| Ожоги электротоком поверхностей качения колец и роликов в виде точек
| | Детали браковать при плотности точек в местах их скопления более 3 шт. на 1 см2; при меньших значениях см. п. 8 табл. 1
|
14
| Коррозия на рабочих поверхностях колец и роликов с проникновением в глубь металла
|
| Детали браковать, кроме случаев, оговоренных в п. 9 табл. 1
|
15
| Вогнутость образующей посадочной поверхности внутреннего кольца внутренним диаметром более 80 мм
| | Кольца браковать, если вогнутость:
-при ревизии первого объема - более 15 мкм
-при ревизии второго объема - более 10мкм
|
16
| Разработка (овализация) отверстий под заклепки в шайбе сепаратора
| | Сепаратор браковать
|
В буксовом узле расположена первая ступень подвески, которая смягчает удары, воспринимаемые колёсной парой. Эта же ступень одновременно снижает нагрузки, передаваемые от кузова на колёсную пару через центральную подвеску.
В качестве упругого элемента применяются стальные цилиндрические пружины. Для придания пружине необходимой упругости ее подвергают закалке. Цилиндрические пружины не обладают внутренним трением и обеспечивают вагону плавный и бесшумный ход. Цилиндрические пружины (рессоры) как и листовые рессоры изготавливают из пружинной стали 60С2 с содержанием углерода от 0,57% до 0,65%.
Когда вагон неподвижен, пружины подвески испытывают только статическую нагрузку от массы кузова. При движении по неровностям пути кузов совершает вертикальные колебания, поэтому нагрузка на пружины существенно изменяется. Величину, на которую она увеличивается или уменьшается, называют динамической нагрузкой. Суммируя статическую и динамическую нагрузки, рассчитывают прочность пружин, по разности этих нагрузок определяют минимальное давление колесной пары на путь, чтобы исключить возможность схода с рельсов, т.е. обеспечить безопасное качение колесной пары.