Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет приводных роликовых конвейеров

Поиск

 

Расчет приводных транспортных роликовых конвейеров [2, 3].

Необходимая мощность двигателя, кВт

 

, (6.27)

 

где Q – расчетная производительность, т/час;

H – высота подъема, м

L г – длина горизонтальной проекции, м;

ω´ – коэффициент сопротивления движению грузов;

ω´1 – коэффициент сопротивления вращению роликов;

η= 0,8–0,85 – кпд механизма;

Р – расчетная нагрузка на ролик, кг.

Для горизонтального конвейера Н = 0, L г = L, тогда мощность группового привода приводного роликового конвейера

 

. (6.28)

 

С увеличением производительности конвейера и количества роликов мощность двигателя возрастает.

Интервал времени (с) между прохождением грузов при равномерном поступлении их на конвейер при z – количестве грузов в час

 

. (6.29)

 

Продолжительность движения грузов по конвейеру

 

. (6.30)

 

Количество грузов, одновременно находящихся на конвейере

 

. (6.31)

 

Наибольший крутящий момент

 

, (6.32)

 

где K > 1 – коэффициент неравномерности распределения груза на роликах;

i – количество роликов, на которых лежит груз;

ω´ – коэффициент сопротивления движению груза;

ω´1 – коэффициент сопротивления движению ролика;

D – диаметр ролика.

Если груз удерживается стопором, а ролики продолжают вращаться, то крутящий момент, Нм

 

(6.33)

 

где f – коэффициент трения груза о поверхность ролика.

Для рабочих (маневровых) конвейеров у прокатных станов для подачи и отвода металла характерны частые и быстрые изменения направления движения, поэтому при расчете учитывают силы, действующие в периоды ускоренного движения в следующих случаях:

1. Груз катится по роликам без скольжения.

Сила трения груза массой m

m g f 0 ≥ m j 0 или j 0 ≤ g f 0,

 

где f 0 коэффициент трения покоя груза относительно поверхности роликов;

j 0 ускорение груза.

2. Груз катится и одновременно скользит по роликам, но между грузом и роликами действует сила трения Gf.

Сила трения груза о ролики меньше силы инерции груза

 

j = g f,

 

где f – коэффициент трения скольжения груза о поверхность роликов.

Момент в период ускорения на валу двигателя, Нм

 

(6.34)

 

где Т ст – статический момент на валу роликов в период ускорения;

Т дин – динамический момент на валу роликов;

к п – передаточное отношение между валом двигателя и валом роликов;

η – кпд передаточного механизма;

J дв – момент инерции двигателя;

εдв – угловое ускорение вала двигателя;

С = 1,1–1,2 – коэффициент, учитывающий момент инерции вращающихся масс передаточного механизма.

Пусковой момент двигателя в 1,8–2 раза больше номинального при установившемся движении.

Контрольные вопросы

 

1. Основные типы роликовых конвейеров, способы перемещения грузов на неприводных и приводных роликовых конвейерах.

2. Конструкция, принцип действия и основные элементы неприводных роликовых конвейеров.

3. Конструкция, принцип действия и основные элементы приводных роликовых конвейеров.

4. Схемы трассы, способы загрузки и разгрузки роликовых конвейеров.

5. Основные параметры, конструктивные особенности элементов роликовых конвейеров.

6. Особенности расчета приводных и неприводных роликовых конвейеров.

ЛЕКЦИЯ 7. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

План лекции

7.1 Общее устройство, типы и классификация

вспомогательных устройств

7.2 Гравитационные (самотечные) устройства

7.3 Бункеры, бункерные затворы

7.3.1 Назначение и классификация бункеров

7.3.2 Процессы истечения и сводообразования в бункерах

7.3.3 Расчет пропускной способности бункеров

7.3.4 Бункерные затворы

7.4 Питатели и дозаторы

7.5 Метательные машины

7.6 Автоматические конвейерные весы

Контрольные вопросы

 

Общее устройство, типы и классификация

Вспомогательных устройств

 

К вспомогательным устройствам машин непрерывного транспорта относятся гравитационные устройства (желоба и трубы; ступенчатые и спиральные спуски); бункеры; бункерные затворы; питатели, дозаторы; метательные машины; конвейерные весы. Указанные устройства имеют свои конструктивные особенности и разновидности. Выбор вспомогательных устройств производится индивидуально для каждого типа транспортирующей установки и зависит от вида транспортируемого груза, условий и трассы перемещения, взаимосвязи транспортирующей машины с общим технологическим процессом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.164 (0.007 с.)