Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы загрузки и разгрузкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ковшовые элеваторы классифицируют по способу наполнения и разгрузки ковшей, типу ковшей и их расположению на тяговом элементе. От особенностей процессов наполнения ковшей зависят их форма, расположение на тяговом органе и скорость движения [1, 2]. Загрузка ковшей производится зачерпыванием груза из нижней части кожуха или засыпанием груза в ковши, разгрузка в зависимости от скорости элеватора бывает центробежной, свободной и самотечной направленной (рис. 5.4). Наполнение ковшей зачерпыванием характерно для высокоскоростных ленточных и цепных элеваторов с расставленными ковшами и применяется для мелко- и среднекусковых малоабразивных материалов, при зачерпывании которых при повышенной скорости не возникает значительных сопротивлений. Непосредственное засыпание в ковши применяется для крупнокусковых абразивных грузов из-за возможности отрыва ковшей и больших сопротивлений движению. Непосредственная загрузка из загрузочного носка в ковши характерна для среднескоростных и тихоходных элеваторов с сомкнутым расположением ковшей. Центробежная разгрузка характерна для быстроходных элеваторов (1–5 м/с) с расставленными ковшами для транспортирования легкосыпучих грузов. Свободная самотечная (гравитационная) разгрузка применяется для плохо сыпучих или влажных грузов у тихоходных элеваторов при скорости движения ковшей 0,4–0,8 м/с. Свободная направленная (смешанная) разгрузка используется для наклонных и вертикальных тихоходных элеваторов (ленточных и цепных) с сомкнутыми ковшами для транспортирования кусковых, абразивных или хрупких грузов.
Рис. 5.4. Схемы загрузки и разгрузки ковшовых элеваторов: а – загрузка зачерпыванием, разгрузка под действием центробежной силы; б – загрузка засыпанием в ковши, разгрузка самотечная направленная; в – самотечная свободная разгрузка; г – центральная разгрузка
Определение полюсного расстояния. На насыпной груз, находящийся в ковше, при перемещении вокруг приводного барабана (звездочки) действуют сила тяжести G и центробежная сила F (рис. 5.5), а также реакции стенок ковша.
Рис. 5.5. Схема для определения полюсного расстояния ковшового элеватора На восходящей ветви элеватора ковш движется прямолинейно и равномерно, груз в ковше находится под действием силы тяжести G, при повороте ковша вокруг оси барабана начинает действовать центробежная сила F. Равнодействующая R сил G и F при вращении ковша изменяется по величине и направлению и пересекается с вертикалью, проведенной через центр барабана О, в точке Р – эта точка называется полюсом разгрузки, а расстояние ℓ п от нее до точки О – полюсным расстоянием. Полюсное расстояние определяется по формуле
, (5.1)
где r –расстояние от центра массы насыпного груза до центра барабана, м. При G = mg
, (5.2)
где m – масса насыпного груза; g – ускорение свободного падения; v – окружная скорость точки b (v = ω r). Для определения полюсного расстояния также используют формулу
ℓ п = 895 / n 2, (5.3)
где n – число оборотов барабана (звездочки), мин-1. При равномерном вращении полюсное расстояние ℓ п – величина постоянная при любом положении ковша, она зависит только от частоты вращения барабана. С увеличением частоты вращения барабана полюсное расстояние уменьшается, центробежная сила возрастает и становится больше силы тяжести. При ℓ п ≤ r б (когда полюс находится внутри окружности барабана) (рис. 5.6, в) происходит центробежная разгрузка. При уменьшении частоты вращения барабана полюсное расстояние увеличивается. При ℓ п > r б (когда полюс находится вне окружности) сила тяжести больше центробежной силы, происходит самотечная (гравитационная) разгрузка ковшей (рис. 5.6, а). При r б < ℓ п ≤ r н происходит смешанная (центробежная и гравитационная) разгрузка ковшей (рис. 5.6, б). У тихоходных элеваторов полюсное расстояние ℓ п больше радиуса r н наружных кромок ковшей, у быстроходных – меньше радиуса r б барабана. Характер разгрузки ковшей определяется не абсолютным значением скорости их движения, а соотношением между этой скоростью и диаметром барабана, т. е. соотношением между полюсным расстоянием и радиусом барабана Б = ℓ п / r б. (5.4)
При небольшой скорости и малом диаметре барабана можно обеспечить центробежную разгрузку ковшей, и наоборот, при большой скорости и увеличенном диаметре барабана разгрузка будет самотечной. а б в
Рис. 5.6. Схема сил, действующих при самотечной (а), смешанной (б), центробежной (в) разгрузках
Для высокоскоростного элеватора с центробежной разгрузкой
Б ≤ 1; D б = 2Б v 2 / g ≤ 0,204 v 2. (5.5)
Для быстроходного элеватора с центробежной и самотечной (смешанной) разгрузкой
Б = 1–4; D б = (0,205–0,286) v 2. (5.6)
Для среднескоростного элеватора с центробежной и самотечной (смешанной) разгрузкой
Б = 1,5–3; D б = (0,306–0,126) v 2. (5.7)
Для тихоходного элеватора с самотечной разгрузкой
Б > 3; D б ≥ 0,6 v 2. (5.8)
Геометрия движения потока груза на разгрузке позволяет конструктивно определить контуры головки кожуха и шаг ковшей на тяговом органе для обеспечения равномерного потока разгружаемого груза без ударов частиц о стенки кожуха, крошения и пыления. Нории – специальные ковшовые элеваторы для вертикального транспортирования зерна и муки на мукомольных и комбикормовых предприятиях и зернохранилищах, которые имеют специфические конструктивные особенности, их основные параметры обусловлены ГОСТ 10190-70.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.172.168 (0.006 с.) |