Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общий порядок расчета и конструирования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подвесных канатных дорог
Основные параметры грузовых подвесных канатных дорог (часовую производительность, скорость, вместимость и полезную грузоподъемность вагонеток) определяют из расчета требуемой годовой производительности Пг дороги [3]. Расчетная часовая производительность
, (9.1)
где K – коэффициент неравномерности работы грузовых подвесных канатных дорог; K = 1,1 – при одно- и двухсменной работе; K = 1,2 – при трех- и четырехсменной работе; n 0 – количество дней (суток) работы дороги в году; Т – количество часов работы дороги в сутки.
Требуемая полезная грузоподъемность вагонетки
, (9.2)
где τ – интервал между последовательными выпусками вагонеток на линию; τ ≥ 18 с – при механизированном перемещении вагонеток; τ ≥ 12 с – при загрузке на ходу; τ = 20–60 с – при прочих условиях. Вместимость вагонетки
, (9.3)
где ρ – насыпная плотность груза, т/м3; ψ – коэффициент заполнения кузова вагонетки; ψ = 0,8–1,0 По полученным значениям G и i выбирают тип вагонетки с учетом собственной массы вагонетки, которая входит в номинальную грузоподъемность и составляет 25–35% от номинальной грузоподъемности Расстояние между вагонетками на линии
λ = τ v, (9.4)
где v – скорость движения вагонетки, м/с. С увеличением вместимости вагонеток уменьшается их количество, увеличивается интервал выпуска вагонеток на линию и облегчается механизация загрузки, но при этом возрастает диаметр несущего каната и стоимость дороги. С повышением скорости при той же производительности увеличивается расстояние между вагонетками на линии, снижается общая нагрузка на несущий и тяговый канаты дороги. Самым оптимальным вариантом при выборе трассы дороги при отсутствии помех для установки опор является прямолинейная трасса. При наличии железных и автомобильных дорог, населенных пунктов, рек и каналов, линий электропередач, промышленных зданий и сооружений на пути строящейся подвесной канатной дороги рассматривают технико-экономические показатели альтернативных вариантов (с прямой и ломаной в плане трассами) и выбирают из них оптимальный. При большой длине дороги и необходимости нескольких приводных участков целесообразно для сокращения количества приводов увеличивать мощность приводов, прочность тягового каната, а также скорость движения (для снижения распределенной нагрузки). Приводы смежных приводных участков целесообразно размещать на одной станции и в одном машинном помещении. Так как мощности приводов и натяжения тяговых канатов выполняются (по возможности) одинаковыми, приводные участки устанавливают с одинаковыми разностями высот h конечных точек и одинаковыми длинами пролетов L. Продольный профиль дороги может быть прямым, вогнутым и выпуклым (рис. 9.14).
Рис. 9.14 Профили подвесной канатной дороги: а, б – вогнутые; в – выпуклый
При построении профиля подвесной канатной дороги должны выполняться требования, регламентированные Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузовых и пассажирских подвесных канатных дорог, которые предусматривают: обеспечение свободного габарита под дорогой (расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава, а также от любого каната или предохранительного устройства дороги до земли должно быть не менее 2,5 м над незастроенными территориями и не менее 4,5 м – над территориями промышленных предприятий, строительных площадок и автомобильными дорогами; над зданиями и сооружениями оно должно быть не менее 1 м); обеспечение габаритов приближения вагонеток на линии с учетом 20%-го бокового качания (не менее 1 м к сооружениям и естественным препятствиям; не менее 2 м – в местах прохода людей и не менее 0,5 м – между габаритами встречных вагонеток); надежность прилегания несущих канатов к опорным башмакам на вогнутых участках профиля с коэффициентом запаса; плавность профиля дороги, обеспечиваемая таким размещением опор на выпуклых участках трассы, при котором углы δ перегиба несущего каната (рис. 9.15), возрастающие на выпуклых участках при подходе вагонетки к опоре, примерно одинаковы, а tgδ ≤ 0,08; равномерность нагрузки привода, достигаемая расстановкой опор, при которой на подходе к ним (места трассы, где углы подъема максимальны) одновременно находится не более 25% общего количества вагонеток всей линии.
Рис. 9.15 Выпуклый участок профиля подвесной канатной дороги
На равнинной местности опоры располагают на равном расстоянии друг от друга с пролетом ℓ = 80–150 м, а при дорогостоящих основаниях под опоры пролеты увеличивают до 200–300 м. Опоры у станций располагают на расстоянии 40–60 м от них. Высота опор составляет 8–12 м с обязательным соблюдением требований свободного габарита над дорогой. Колею дороги принимают 3 и 4 м, для дорог малой длины – 6 м (по диаметру обводного шкива). После выбора колеи выполняют проверку проходимости вагонеток в самом длинном пролете дороги с учетом раскачивания при действии ветра. Угол отклонения вагонеток от вертикали [3]
, (9.5)
где k = 1,4 и k 1 = 1,2 – аэродинамические коэффициенты для вагонеток и для каната соответственно; F – площадь боковой подветренной поверхности вагонетки, м2; а – расстояние по вертикали от точки приложения ветровой нагрузки к вагонетке до верха каната, м; d Т – диаметр тягового каната, м; λ – расстояние между вагонетками, м; е – расстояние от верха несущего каната до оси тягового каната, м; m В – масса вагонетки, кг; b – расстояние по вертикали от точки подвеса вагонетки до тягового каната, м; q 0 – масса 1 м тягового каната, кг/м. Тяговый расчет. Тяговый расчет канатной дороги с фрикционным приводом выполняют методом обхода по контуру (рис. 9.16) [3].
Рис. 9.16 Схемы для тягового расчета канатной дороги
Натяжения тягового каната в характерных точках трассы дороги: S 1 = S сб; S 2 = S 1 + W 1-2; S 3 = K S 2 = K (S 1 + W 1-2); S 4 = S нб = W 3-4 = K (S 1 + W 1-2) + W 3-4 где K = 1,05–1,1 – коэффициент, учитывающий сопротивление на натяжном шкиве; W 1-2, W 3-4 – силы сопротивления на участках 1–2, 3–4. В соответствии с уравнением Эйлера S 4 = S нб = S сб еμα = S 1 еμα , где μ – коэффициент сцепления каната со шкивом; α – угол обхвата канатом шкива, рад; е – основание натурального логарифма. Мощность привода , (9.6)
где U – тяговое усилие на канатоведущем шкиве, Н; η = 0,85–0,9 – кпд привода. Диаметр тягового каната принимают по его максимальному натяжению при установившемся движении с учетом запаса прочности, который согласно Правил Ростехнадзора принимается не менее 4,5. Несущий канат кроме растяжения испытывает значительные напряжения от изгиба и смятия в зоне контакта с колесами вагонеток, поэтому несущий канат рассчитывают на прочность по растягивающему усилию и на долговечность с учетом значения и частоты действия нагрузок от колес вагонеток. При нормативном запасе прочности каната n ≥ 2,8 для грузовых дорог и n ≥ 3,3 для пассажирских разрывное усилие каната
Т разр > Т max n. (9.7)
По этому усилию по каталогу выбирают диаметр каната. Контрольные вопросы
1. Назначение, общее устройство и классификация подвесных канатных дорог. 2. Устройство и основные разновидности грузовых подвесных канатных дорог. 3. Классификация, устройство и разновидности пассажирских подвесных канатных дорог. 4. Основные параметры грузовых и пассажирских канатных дорог. 5. Основные элементы и оборудование канатных дорог. 6. Конструктивные особенности приводов канатных дорог. 7. Общий порядок расчета и проектирования канатных дорог.
ЛЕКЦИЯ 10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
План лекции 10.1Использование машин непрерывного транспорта в современных транспортно-технологических системах и комплексах. Основные направления развития отрасли. 10.2 Перспективы повышения надежности и безопасности эксплуатации, улучшения технологических, экологических и эргономических показателей качества машин непрерывного транспорта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.66.132 (0.009 с.) |