Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование частоты вращения якоря тягового двигателяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как отмечалось, для ограничения пускового тока в цепь обмоток якорей вводят сопротивление (пусковые резисторы) Причем, чем больше сопротивление, тем меньше частота вращения якоря. Постепенно выводя резисторы, увеличивают частоту вращения, т.е. скорость электропоезда. Несмотря на то, что скорость действительно увеличивается, такой способ нельзя считать регулированием. Это — вынужденная мера, применяемая только при пуске, очень неэкономичная, так как связана с большим расходом электроэнергии из-за потерь на нагрев резисторов. Частоту вращения регулируют изменением подводимого напряжения (электропоезда ЭР2) или изменением магнитного потока двигателей (электропоезда ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т). На электропоездах ЭР2 применяют два соединения тяговых двигателей: последовательное и параллельное, при котором напряжение на двигателях повышается в два раза. На электропоездах с электрическим торможением тяговые двигатели имеют только последовательное соединение. Частота вращения якорей увеличивается за счет ослабления возбуждения. Для этого параллельно обмоткам возбуждения подключают шунтирующую цепь, в которую входят контактор, индуктивный шунт и регулировочные резисторы (шесть ступеней) Поэтому через обмотки возбуждения будет протекать не весь якорный ток, а его часть. Другая часть тока будет протекать через регулировочные резисторы шунтирующей цепи. Вначале вводится максимальное сопротивление, затем резисторы закорачивают, уменьшая сопротивление цепи и отводя больший ток с обмоток возбуждения в данную цепь. При этом значительно увеличивается ток в обмотках якорей, возрастают вращающий момент и, следовательно, скорость поезда. Такой способ раньше называли «ослаблением поля», теперь — «ослаблением возбуждения», что ближе к истине. Оказывается, что при включении шунтирующей цепи магнитный поток обмоток возбуждения уменьшается всего на несколько процентов (остается приблизительно па том же уровне). Ток якоря увеличивается в гораздо большей степени. В результате достигается действительно ослабление возбуждения (а не поля), так как реализуется не весь возможный магнитный поток, а лишь часть его. В момент перехода с полного возбуждения на ослабленное уменьшается величина магнитного потока главных полюсов и, поскольку скорость электропоезда еще не успела измениться, снизится и суммарная здс. Это при ведет к увеличению тока якорей, т.е. мощности, развиваемой тяговыми двигателями. Ток будет возрастать до тех пор, пока магнитный поток не достигнет прежней величины, т.е. пока не наступит равновесие между эдс якоря и приложенным напряжением контактной сети. Поэтому ослабление возбуждения сопровождается увеличением тока якоря при сохранении величины магнитного потока. Возрастает сила тяги моторного вагона, а значит, скорость электропоезда. С ростом скорости ток двигателя и магнитный поток будут уменьшаться. Степень ослабления возбуждения обычно выражают в процентах — это отношение тока возбуждения к току якоря. Так, для электропоезда ЭД2Т эти величины составляют: 43,4%» — на втором положении контроллера машиниста: 28.1% — на третьем положении и 18,5% — на четвертом. На других сериях поездов эти величины близки к указанным.
Реверсирование
Реверсированием называют процесс изменения направления вращения якоря двигателя. Это происходит за счет изменения направления тока в обмотке возбуждения. Одновременно становятся противоположными полярность главных полюсов и направление вращающего момента. Можно реверсировать и саму обмотку якоря, что также приведет к изменению направления вращения. Однако целесообразнее переключать обмотку возбуждения, так как она находится под меньшим напряжением. Кроме того, переключающий аппарат можно выполнить с меньшими габаритами за счет более компактной изоляции. Одновременное переключение направления тока в обеих обмотках не приведет к изменению направления вращения якоря.
Рис. 272.
Электрическое торможение
Согласно принципа работы двигателя и генератора можно установить, что электрическая машина может работать как в качестве генератора, так и в качестве двигателя. Если к электрической машине подвести электроэнергию из сети, то она будет работать как двигатель. Если, наоборот, вращать якорь электрической машины (в данном случае кол.парой), то электрическая машина будет работать как генератор, который стремится затормозить вал первичного двигателя (кол.пары), то есть создает тормозящий момент противоположный вращающему усилию колесной пары, который зависит от тока, отдаваемого генератором и магнитного потока.
Когда силы движущегося поезда обеспечивают вращение якорей двигателя с такой скоростью, что суммарная ЭДС двигателей становится выше напряжения контактной сети-получаем рекуперативное торможение с отдачей электрической энергии в контактную сеть. При электрическом торможении на низких скоростях, эдс меньше напряжения контактной сети - реостатное торможение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.163.1 (0.011 с.) |