Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор мощности электродвигателяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нагрузка двигателя – основной фактор, оценивающий потери энергии, выделяющиеся в двигателе, и его нагрев при работе. Согласно основным уравнениям движения она зависит от статической нагрузки и от динамических моментов, обусловленных изменениями скорости электропривода. Процесс выбора электродвигателя выполняется в три этапа: · по нагрузочной диаграмме рабочего механизма с грубой оценкой влияния динамических перегрузок осуществляют предварительный выбор двигателя; · для выбранного двигателя рассчитывают нагрузочную диаграмму двигателя и проверяют двигатель по нагреву; · если двигатель перегружен или недоиспользуется, по уточненной оценке влияния динамических нагрузок повторяют выбор и проверку вновь выбранного двигателя. 2.1. Ориентировочный выбор электродвигателя. 2.1.1. По заданным кинематической схеме рабочего механизма и электропривода и моментам сопротивлений рабочих механизмов определяют приведенный к частоте вращения вала двигателя статический момент нагрузки в начале и конце рабочего цикла и строят нагрузочную диаграмму рабочего механизма Mc=f(t) (рис.3a). На основании энергетического баланса системы приведенный момент статического сопротивления для кинематической схемы (а) (1a) для кинематической схемы (б) (2б) где , - заданные момент и усилие статического сопротивления соответственно в начале и конце рабочего цикла; m, n - число одновременно работающих механизмов и электродвигателей, соответственно; - установившаяся угловая скорость движения рабочего механизма; - установившаяся скорость подъема груза; i и h - соответственно, передаточное отношение и КПД механической передачи; wуст - установившаяся угловая скорость двигателя, определяемая как (для схемы а), (для схемы б). 2.1.2. По среднему значению приведенного к валу двигателя статического момента определяют требуемую среднюю мощность электродвигателя: (2) где - коэффициент запаса, учитывающий влияние динамических моментов и ухудшение вентиляции двигателя (если выбирается двигатель с самовентиляцией) в периоды пауз, разбега и торможения. При заданной частоте вращения и средней мощности по каталогу выбирают двигатель, у которого ; . 2.1.3. Из каталога выписывают все необходимые данные принятого двигателя, включая момент инерции или маховый момент двигателя. На основании этих данных рассчитывают параметры, необходимые для дальнейших расчетов, и результаты заносят в таблицу.
Технические данные двигателя постоянного тока
Технические данные асинхронного двигателя
При наличии каталожных данных о сопротивлении обмотки якоря Rо.я и сопротивлении добавочных полюсов Rд.п. сопротивление якорной цепи определяется как Rя = Rо.я + Rд.п. В случае если в каталоге сопротивление якоря не указано, то его ориентировочно определяют, принимая, что половина всех потерь в двигателе при номинальной нагрузке связана с потерями в меди якоря . (3) Следует учесть, что сопротивление обмоток возбуждения и якорных цепей в каталогах приводится при температуре 15 или 20 0С. Необходимо привести каталожное значение сопротивления к рабочей температуре 80-90 0С, для чего каталожное сопротивление умножается на коэффициент . Для обмоток, выполненных из меди, Ом /0С. Например, если разность температур действительной () и каталожной () составляет 700С, то , тогда . Если в каталоге не приводится номинальный ток якоря Iном его можно определить, зная сопротивление цепи якоря, из уравнения (3). Синхронная частота вращения асинхронных двигателей , где f1 =50 Гц – частота питания, р – число пар полюсов, определяемое из типоразмера двигателя. Обычно число полюсов указывается в конце перед обозначением климатического исполнения и категории размещения. Так двигатель типа АК-82- 6 У3 имеет шесть полюсов, соответственно р =3. Номинальный момент . Если в каталоге для двигателей указывается значение махового момента GD 2 (кгс×м 2 или Н×м 2), определение момента инерции ротора двигателя выполняется согласно таблице пересчета единиц измерения.
Таблица 6. Пересчет единиц измерения момента инерции и махового момента*
*Примечание: g = 9,807 м / с 2
2.2. Расчет и построение нагрузочных диаграмм двигателя Наличие номинальных данных позволяет приступить к расчету нагрузочной диаграммы двигателя. При расчете нагрузочной диаграммы для целей проверки двигателя по нагреву можно пренебречь электромагнитными переходными процессами и учесть динамические нагрузки на основе тахограммы привода (диаграммы скорости электропривода) (рис.3b). 2.2.1. Для построения зависимости определяют время разгона и замедления при постоянном ускорении на i -м периоде диаграммы , (4) где - начальное и конечное значения угловой скорости двигателя на данном участке; - угловое ускорение (замедление) двигателя на i -м участке диаграммы, определяемое как (для схемы а), (для схемы б). 2.2.2. Нагрузочная диаграмма двигателя M=f(t) (рис.3d) может быть получена в результате суммирования статического и динамического моментов . Поэтому значение требуемого момента на валу двигателя в i -й точке диаграммы определяют из уравнения движения: , (5) где Mci – момент статического сопротивления, J - суммарный момент инерции системы, приведенный к валу двигателя. Для этого предварительно рассчитывают Mci в i -й точке нагрузочной диаграммы рабочего механизма, соответствующей началу или концу каждого участка тахограммы[1], а так же приведенный момент инерции: для кинематической схемы (а)
, (6а) где m – число одновременно работающих механизмов, для кинематической схемы (б)
, (6б) где m – масса груза, wБ – угловая скорость вращения барабана.
2.2.3.Построение диаграммы токов (рис.3e). В приводе с двигателем независимого возбуждения, а так же (при некотором допущении) с асинхронным двигателем с фазным ротором ток якоря (ротора) . (6)
2.3. Режим работы электропривода Построенные нагрузочные диаграммы позволяют обосновать и выбрать режим работы двигателя на каждом участке. Если в период замедления момент положительный, применяют торможение в двигательном режиме. Если момент отрицательный, применяют динамическое торможение. Если в диаграмме в период замедления тормозной момент , с относительно небольшой ошибкой времени торможения принимают торможение свободным выбегом.
2.4. Проверка выбранного двигателя 2.4.1. Продолжительность включения , (7) где полное время цикла работы . (8) Когда ПВ³60%, двигатель проверяют как для длительного режима. Если ПВ£ 60%, двигатель выбирают и проверяют как для повторно-кратковременного режима, если ПВ£10%, выбирают как для кратковременного режима работы. 2.4.2. Для проверки выбранного двигателя независимого возбуждения и асинхронного двигателя с фазным ротором по нагреву определяют эквивалентный момент. С учетом небольшой разницы между начальным и конечным моментами в период разгона и замедления: , (9) где a = 0,65…0,75; b = 0,33…0,50 - коэффициенты, учитывающие ухудшение условий охлаждения двигателей с самовентиляцией при уменьшении скорости и остановке; если двигатель имеет независимую вентиляцию, a =b = 1; - суммарное время пуска и торможения двигателя; - время работы двигателя с максимальной установившейся скоростью . Если торможение производят свободным выбегом, в числителе подкоренного выражения моменты (токи), соответствующие участку диаграммы со свободным выбегом, принимают равными нулю. Выбранный ориентировочно двигатель должен удовлетворять следующим условиям: или . (10) 2.4.3. Проверка двигателя по условиям допустимой перегрузки. При реостатном пуске асинхронных двигателей с фазным ротором с учетом возможного снижения напряжения в сети необходимо соблюдать условие , (11) где - максимальное значение момента из нагрузочной диаграммы; - критический момент; l - перегрузочная способность двигателя. Для двигателя постоянного тока должно соблюдаться условие , (12) где - максимальное значение тока в период пуска по диаграмме; - допустимый ток якорной цепи двигателя (берут по каталогу). Если двигатель не удовлетворяет условиям проверки, то выбирают двигатель большей мощности, и повторяют п.2.2-2.4.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.006 с.) |