Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип действия. Режим двигателя↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ
Генераторы – устройства, в которых механическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Двигатель – электрическая энергия преобразуется в механическую.
АСИНХРОННЫЕ МАШИНЫ
Асинхронная машина – это машина, в которой при работе возбуждается вращающееся магнитное поле, но ротор работает асинхронно, т.е. с угловой скоростью, отличной от угловой скорости поля. Достоинства – простота и дешевизна,отсутствие легко повреждающихся и быстроизнашивающихся частей. Недостаток – сложность и неэкономичность режимов работы. Конструкция. Состоит из двух главных частей: - неподвижный статор; - вращающийся ротор. Статор.
Статор асинхронной машины представляет собой полый цилиндр, собранный из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга слоем лака. На внутренней стороне цилиндра имеются пазы (канавки) в которые помещаются обмотки образующие магнитную цепь.
Оси фазных обмоток сдвинуты относительно друг друга на угол , где р – число пар полюсов = количеству обмоток в одной фазе, соединенных между собой последовательно.
Ротор. Асинхронные машины различают по конструкции ротора: - Фазный ротор; - Короткозамкнутый ротор. Фазный ротор – представляет собой цилиндрический сердечник, собранный из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком. Сердечник насаживается на вал, в пазах ротора располагаются витки обмоток, образующие трехфазную цепь. Обмотки соединены звездой, а свободные концы их соединяются с тремя контактными кольцами, укрепленными на валу машины, но изолированы от этого вала. На кольца наложены щетки, через кольца и щетки обмотка обмотка ротора присоединена к трехфазному реостату для регулирования пускового тока и скорости двигателя. Схема соединения асинхронного двигателя с фазным ротором:
Короткозамкнутый ротор. Относительно дешевле и чаще используется, обслуживание значительно проще. Обмотка короткозамкнутого ротора выполняется в виде цилиндрической клетки из медных и алюминиевых стержней, которые без изоляции вставляются в пазы сердечника и их концы замыкаются накоротко кольцами («беличье колесо»).
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ. РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ К трехфазной обмотке статора подводится трехфазное напряжение, под действием которого в статоре возникает вращающееся магнитное поле. Магнитный поток Ф1 создаваемый обмоткой статора, при своем перемещении пересекает обмотки ротора и индуктирует в них э.д.с., если обмотки ротора замкнуты, то в них возникают токи. В трехфазной обмотке возникает трехфазный ток. Этот ток создает вращающийся поток ротора. Потоки Ф1 и Ф2 вращаются синхронно и образуют общий поток Ф. В результате взаимодействия токов с магнитным потоком Ф на проводники ротора действует механический и вращающий Эл. магнитный момент. Если момент М > тормозного момента, то ротор приходит во вращение по направлению вращения поля, с меньшей скоростью. Относительная разность скорости вращения поля и ротора называется скольжением n 1 – скорость вращения магнитного поля (об/сек); n 2 – скорость вращения ротора (об/сек). ; при , ; , где р – число пар полюсов, равно количеству обмоток в одной фазе статора. ; f 1 – частота сети; f 2 – частота тока в роторе.
РЕЖИМ ГЕНЕРАТОРА Если ротор с помощью внешней силы привести во вращение в направление вращения поля со скоростью выше синхронной, то ротор будет обгонять поле. В обмотке ротора токи поменяют направление. Момент М при этом будет тормозящим, а машина будет работать в режиме генератора и отдавать активную мощность в сеть, S при этом < 0.
РЕЖИМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТОРМОЗА Если ротор вращать в направлении обратном направлению вращения поля статора, электромагнитный момент М будет действовать в направлении поля, но будет тормозить вращение ротора. В этом случае S > 1.
РЕАКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ Необходимость магнитного поля вращаться приводит к наличию реактивной мощности. Представляет интерес соотношение между активной и реактивной мощностями, которое оценивается коэффициентом мощности. .
МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА Электрические машины (двигатели и генераторы) находят широкое применение в различных областях техники. Основное достоинство двигателей постоянного тока заключается в возможности плавного регулирования частоты вращения и получения больших пусковых моментов, что очень важно для тяговых двигателей на электрическом транспорте, а также для привода различного технологического оборудования. Электрические машины постоянного тока малой мощности применяют в системах автоматического регулирования как для привода исполнительных механизмов, так и в качестве датчиков частоты вращения подвижных частей регулируемой системы. Генераторы постоянного тока входят в состав систем электропитания специального оборудования, например в радиотехнических установках, при зарядке аккумуляторов, для питания электролитических ванн. Общим недостатком электрических машин постоянного тока является сложность их конструкции связанная со щеточно – коллекторным аппаратом. В коллекторно – щеточных аппаратах осуществляющих постоянную перекомплектацию цепей электрической машины, возникает искрение. Это снижает надежность машины и ограничивает область применения. Существенным недостатком двигателей постоянного тока является необходимость предварительного преобразования для них электрической энергии в цепи переменного тока в электрическую энергию постоянного тока.
АНАЛИЗ ЩЕТОЧНОГО ТОКОСЪЕМА Во вращающейся обмотке якоря моменты постоянного тока индуктируется переменная э.д.с. и для ее выпрямления необходим коллектор. Представим обмотку якоря в виде двух одинаковых витков, расположенных во взаимоперпендикулярных плоскостях и подключенных к коллектору. При вращении витков 1 и 2 с угловой скоростью по часовой стрелке в них индуктируется э.д.с., положительные направления которых определяютя правилом буравчика. ; ; ; . Главный магнитный поток: . Виток 1 подключен к пластинам 1 и 3; Виток 2 подключен к пластинам 2 и 4 коллектора. В режиме х.х. напряжение между пластинами ; . Выводы генератора подключены к виткам через неподвижные щетки a и b. За один оборот коллектора его пластины 3,4,1,2,3 последовательно контактируют со щеткой a, а пластины 1,2,3,4,1 – со щеткой b. Т.к. ток Ia переменный, то он меняет свое направление в зависимости от того в каком полюсе магнитного поля находится проводник. Поэтому щетка b будет заряжена положительно, а щетка a отрицательно. Временная последовательность контакта с пластинами щетки a – U 31, U 42, U 13, U 24, U 31. Если поменять направление вращения витков и коллектора изменится направление напряжения генератора Uab. Последовательность контакта пластин со щеткой a – 3,2,1,4,3 (U 31, U 24, U 13, U 42, U 31), со щеткой b – 1,4,3,2,1 (U 13, U 42, U 31, U 24, U 13). Применение ферромагнитного якоря позволяет равномерно распределить индукцию В в зазоре и таким образом уменьшает пульсацию напряжения генератора. В генераторе щетки и коллектор необходимы для выпрямления переменной э.д.с. В двигателе обеспечивают непрерывность вращения якоря. Во всех проводах параллельных ветвей обмотки якоря ток один и тот же. Если на все эти провода действует электромагнитная сила одного направления, то двигатель развивает наибольший вращающий момент. Когда же провод проходит из области одного полюса в область другого, то одновременно щетки и коллектор производят переключение в нем направлении тока, так что сохраняется неизменность направления вращения.
РЕАКЦИЯ ЯКОРЯ Реакцией якоря называется воздействие тока якоря на магнитное поле машины. Реакция якоря в большинстве случаев – явление нежелательное, искажающие главное магнитное поле. Пока магнитное поле машины создается только током в обмотке возбуждения (I я = 0), оно симметрично по отношению к оси сердечников полюсов и под полюсами равномерно. Геометрическая нейтраль совпадает с физической – рис. а)
Геометрическая нейтраль - линия перпендикулярная оси полюсов. - физическая нейтраль, т.е. линия проходящая через точки, где магнитная индукция =0. Щетки располагаются на геометрической нейтрали. Как только в обмотке якоря возникает ток, он становится электромагнитом. поле якоря поперечное – рис. б). При нагрузке машины реакция якоря, воздействует на главное поле, создает результирующее поле. Линии магнитного поля смещаются по направлению вращения в генераторном режиме или против направления в двигательном – рис. в). Физическая нейтраль смещается по отношению к геометрической.
Искажение магнитного поля под полюсами сопровождается значительным местным повышением магнитной индукции. Мгновенное э.д.с. в секциях обмотки пропорционально этой индукции (при движении). Следовательно искажение поля может вызвать повышение напряжения между соседними пластинами коллектора. Это может привести к возникновению опасных дуговых разрядов. Для ослабления реакции якоря применяют: 1) увеличивают магнитное сопротивление на пути потока якоря. Воздушный зазор между якорем и полюсными наконечниками делают достаточно большим. Для обеспечения нужного потока необходима соответствующая м.д.с. Увеличение м.д.с. главных полюсов ведет к увеличению габаритов и массы; 2) дополнительные полюса устанавливают на станине и соединяют последовательно с обмоткой якоря через щетки так, чтобы направление напряженности поля дополнительных полюсов было противоположно направлению поля якоря; 3) компенсационная обмотка полностью компенсирует реакцию якоря. Якорь вращается, а его магнитный остается неподвижным. Компенсационная обмотка помещается в специальных пазах главных полюсов и последовательном соединении с обмоткой якоря. Приводит к удорожанию, применяется в крайних случаях.
СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ Синхронной называется электрическая машина, частота вращения которой связана постоянным соотношением с частотой f сети переменного тока, в которую эта машина включена. Область применения: 1) генераторы переменного тока промышленной частоты на электрических станциях; 2) двигатели работающие при постоянной частоте вращения; 3) синхронные компенсаторы для получения регулируемого реактивного тока. Основными частями синхронной машины являются статор и ротор. Статор состоит из сердечника и обмотки. Сердечник статора собран из изолированных друг от друга пластин электротехнической стали и укрепленный внутри массивного корпуса. В пазах с внутренней стороны статора размещается в большинстве случаев трехфазная обмотка. Ротор синхронной машины конструктивно выполняют: - явнополюсным; - неявнополюсным; Ротор представляет собой электромагнит.
На роторе располагают обмотку возбуждения, питаемую от источника постоянного тока. Т.о. ротор синхронной машины имеет свой магнитный поток, который определяет его полярность. В этом заключается принципиальное отличие ротора синхронной машины от ротора асинхронной машины, полярность которой всегда определяет полярность статора. Явнополюсной ротор изготавливается из листовой стали и имеет большое число полюсов, на которых располагается ОВ. ОВ неявнополюсных роторов закладываются в пазы и создает два полюса ротора. В синхронных электрических машинах с неявновыраженными полюсами частота вращения ротора 3000 об/мин, а с явновыраженными от 100 до 1000 об/ мин. Питание к обмотке ротора подводится через скользящие контакты, состоящие из медных колец и графитовых щеток.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР
При вращении ротора его магнитное поле пересекает витки витки обмотки статора, индуктируя в них э.д.с. Чтобы получить синусоидальную форму э.д.с., зазор между поверхностью ротора и статором увеличивают от середины полюсного наконечника к его краям. В быстроходных машинах с неявными полюсами используется соответствующее распределениеобмотки вдоль окружности ротора. В режиме генератора магнитные полюса ротора как бы тянут за собой магнитные полюса статора. Частота индуктируемой э.д.с. , p – число пар полюсов; n – число оборотов ротора в мин. Внешняя характеристика синхронного генератора Напряжение на режимах генератора повышается при увеличении емкостной нагрузки.
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Если приложить к валу машины вместо вращающего тормозной момент механической нагрузки, то ось полюсов ротора повернется на угол относительно полюсов статора против направления вращения. В результате взаимодействие токов в роторе с вращающим магнитным полем статора на проводники ротора действуют силы, которые будут стремиться увлечь ротор в направление вращения. РЕАКЦИЯ ЯКОРЯ В теории электрических машин обмотка в которой э.д.с. индуктируется основным магнитным потоком, называется обмоткой якоря. Поэтому у синхронных машин обмотка статора является обмоткой якоря. Если к такой обмотке присоединена нагрузка, то по ней протекает ток I, создающий магнитный поток якоря. Воздействие магнитного потока якоря на основной магнитный поток называется реакцией якоря и зависит от характера нагрузки.
КПД СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА , - мощность постоянных потерь; - мощность переменных потерь. С уменьшением нагрузки к.п.д. уменьшается. Увеличением номинальной мощности генератора к.п.д. увеличивается и увеличивается к.п.д. первичного двигателя. ПОНЯТИЕ ОБ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ
Электроприводом называется электромеханическое устройство, предназначенное для электрофикации и автоматизации рабочих процессов. Структурная схема
Преобразующее устройство ПрУ преобразует напряжение, ток или частоту напряжения. Оно может быть выполнено в виде магнитного усилителя, магнитного усилителя с выпрямителем, управляемого выпрямителя на тиристорах и т.д. ЭДУ – электродвигательное устройство, где происходит преобразование эл.эн. в механическую. ПУ – передаточное устройство для изменения скорости до рабочего значения (коробка передач). РМ – рабочий механизм (нагрузка). УУ – управляющееустройство регулирует работу всех блоковю Электроприводы делят на три группы: 1) групповые; 2) одиночные; 3) многодвигательные.
Групповые, где с помощью механической передачи приводят в действие несколько механизмов. Одиночные, где механизм приводится в действие индивидуальным двигателем. В многодвигательных электроприводах каждый орган рабочего механизма снабжен своим двигателем.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ Измерительные приборы бывают аналоговыми и цифровыми. К аналоговым относятся измерительные приборы, показания которых являются непрерывной функцией измеряемой величины. Цифровые – это приборы автоматически вырабатывающие дискретные сигналы измерительной информации. Результат измерений представлен в цифровой форме. Аналоговые приборы можно разделить на 4 группы: 1. Электромеханические приборы прямого действия 2. Приборы сравнения 3. Самопишущие приборы 4. Электронные приборы.
По роду измеряемой величины mA, мА, МА, мкА - амперметр.
- вольтметр. - ваттметр. - счетчик эл.эн. - частотометр. - омметр. - фазометр.
По роду измеряемого тока. — на пост. токе. на однофазном переменном токе. на пост. и переем. токе. на 3-х фазн. переем. токе с симметр. нагр. --//--//-- с несимметр. нагр. одно- и двухэлементный для работы в 3-хпроводных цепях. 3-х элементный для работы в 4-х проводных цепях. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ
Генераторы – устройства, в которых механическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Двигатель – электрическая энергия преобразуется в механическую.
АСИНХРОННЫЕ МАШИНЫ
Асинхронная машина – это машина, в которой при работе возбуждается вращающееся магнитное поле, но ротор работает асинхронно, т.е. с угловой скоростью, отличной от угловой скорости поля. Достоинства – простота и дешевизна,отсутствие легко повреждающихся и быстроизнашивающихся частей. Недостаток – сложность и неэкономичность режимов работы. Конструкция. Состоит из двух главных частей: - неподвижный статор; - вращающийся ротор. Статор.
Статор асинхронной машины представляет собой полый цилиндр, собранный из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга слоем лака. На внутренней стороне цилиндра имеются пазы (канавки) в которые помещаются обмотки образующие магнитную цепь.
Оси фазных обмоток сдвинуты относительно друг друга на угол , где р – число пар полюсов = количеству обмоток в одной фазе, соединенных между собой последовательно.
Ротор. Асинхронные машины различают по конструкции ротора: - Фазный ротор; - Короткозамкнутый ротор. Фазный ротор – представляет собой цилиндрический сердечник, собранный из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком. Сердечник насаживается на вал, в пазах ротора располагаются витки обмоток, образующие трехфазную цепь. Обмотки соединены звездой, а свободные концы их соединяются с тремя контактными кольцами, укрепленными на валу машины, но изолированы от этого вала. На кольца наложены щетки, через кольца и щетки обмотка обмотка ротора присоединена к трехфазному реостату для регулирования пускового тока и скорости двигателя. Схема соединения асинхронного двигателя с фазным ротором:
Короткозамкнутый ротор. Относительно дешевле и чаще используется, обслуживание значительно проще. Обмотка короткозамкнутого ротора выполняется в виде цилиндрической клетки из медных и алюминиевых стержней, которые без изоляции вставляются в пазы сердечника и их концы замыкаются накоротко кольцами («беличье колесо»).
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ. РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ К трехфазной обмотке статора подводится трехфазное напряжение, под действием которого в статоре возникает вращающееся магнитное поле. Магнитный поток Ф1 создаваемый обмоткой статора, при своем перемещении пересекает обмотки ротора и индуктирует в них э.д.с., если обмотки ротора замкнуты, то в них возникают токи. В трехфазной обмотке возникает трехфазный ток. Этот ток создает вращающийся поток ротора. Потоки Ф1 и Ф2 вращаются синхронно и образуют общий поток Ф. В результате взаимодействия токов с магнитным потоком Ф на проводники ротора действует механический и вращающий Эл. магнитный момент. Если момент М > тормозного момента, то ротор приходит во вращение по направлению вращения поля, с меньшей скоростью. Относительная разность скорости вращения поля и ротора называется скольжением n 1 – скорость вращения магнитного поля (об/сек); n 2 – скорость вращения ротора (об/сек). ; при , ; , где р – число пар полюсов, равно количеству обмоток в одной фазе статора. ; f 1 – частота сети; f 2 – частота тока в роторе.
РЕЖИМ ГЕНЕРАТОРА Если ротор с помощью внешней силы привести во вращение в направление вращения поля со скоростью выше синхронной, то ротор будет обгонять поле. В обмотке ротора токи поменяют направление. Момент М при этом будет тормозящим, а машина будет работать в режиме генератора и отдавать активную мощность в сеть, S при этом < 0.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.009 с.) |