Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эдс и электромагнитный момент машины постоянного токаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При движении провода обмотки якоря в магнитном поле под полюсом провод пересекает линии магнитного поля с индукцией В и в нем по закону электромагнитной индукции индуктируется э.д.с. ; l – активная длина провода; v – окружная скорость якоря. ; , - длина полюсного деления; р – число пар полюсов; D – диаметр якоря. - площадь полюсного деления; - магнитный поток. Учитывая, что якорь состоит из N активных проводов. Щетки делят эту обмотку на 2 а параллельных ветвей. Следовательно э.д.с. одной параллельной обмотки , C э – постоянный для данной машины коэффициент. В генераторе Е я вызывает ток I яи совпадает с ним по направлению. У двигателя Е я направлена против тока I я и называется противоэ.д.с. Э.д.с. якоря можно регулировать посредством изменения главного магнитного потока и посредством изменения частоты вращения якоря.. При работе машины в режимах генератор и двигатель направление передачи энергии различное, но природа электромагнитного момента воздействующего на якорь одна и та же. На каждый из активных проводов обмотки якоря, находящимися под полюсами машины, действует сила . Сумма этих сил создает электромагнитный момент . I – ток одного провода ; ; - постоянный для данной машины коэффициент.
РЕАКЦИЯ ЯКОРЯ Реакцией якоря называется воздействие тока якоря на магнитное поле машины. Реакция якоря в большинстве случаев – явление нежелательное, искажающие главное магнитное поле. Пока магнитное поле машины создается только током в обмотке возбуждения (I я = 0), оно симметрично по отношению к оси сердечников полюсов и под полюсами равномерно. Геометрическая нейтраль совпадает с физической – рис. а)
Геометрическая нейтраль - линия перпендикулярная оси полюсов. - физическая нейтраль, т.е. линия проходящая через точки, где магнитная индукция =0. Щетки располагаются на геометрической нейтрали. Как только в обмотке якоря возникает ток, он становится электромагнитом. поле якоря поперечное – рис. б). При нагрузке машины реакция якоря, воздействует на главное поле, создает результирующее поле. Линии магнитного поля смещаются по направлению вращения в генераторном режиме или против направления в двигательном – рис. в). Физическая нейтраль смещается по отношению к геометрической.
Искажение магнитного поля под полюсами сопровождается значительным местным повышением магнитной индукции. Мгновенное э.д.с. в секциях обмотки пропорционально этой индукции (при движении). Следовательно искажение поля может вызвать повышение напряжения между соседними пластинами коллектора. Это может привести к возникновению опасных дуговых разрядов. Для ослабления реакции якоря применяют: 1) увеличивают магнитное сопротивление на пути потока якоря. Воздушный зазор между якорем и полюсными наконечниками делают достаточно большим. Для обеспечения нужного потока необходима соответствующая м.д.с. Увеличение м.д.с. главных полюсов ведет к увеличению габаритов и массы; 2) дополнительные полюса устанавливают на станине и соединяют последовательно с обмоткой якоря через щетки так, чтобы направление напряженности поля дополнительных полюсов было противоположно направлению поля якоря; 3) компенсационная обмотка полностью компенсирует реакцию якоря. Якорь вращается, а его магнитный остается неподвижным. Компенсационная обмотка помещается в специальных пазах главных полюсов и последовательном соединении с обмоткой якоря. Приводит к удорожанию, применяется в крайних случаях.
СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ Синхронной называется электрическая машина, частота вращения которой связана постоянным соотношением с частотой f сети переменного тока, в которую эта машина включена. Область применения: 1) генераторы переменного тока промышленной частоты на электрических станциях; 2) двигатели работающие при постоянной частоте вращения; 3) синхронные компенсаторы для получения регулируемого реактивного тока. Основными частями синхронной машины являются статор и ротор. Статор состоит из сердечника и обмотки. Сердечник статора собран из изолированных друг от друга пластин электротехнической стали и укрепленный внутри массивного корпуса. В пазах с внутренней стороны статора размещается в большинстве случаев трехфазная обмотка. Ротор синхронной машины конструктивно выполняют: - явнополюсным; - неявнополюсным; Ротор представляет собой электромагнит.
На роторе располагают обмотку возбуждения, питаемую от источника постоянного тока. Т.о. ротор синхронной машины имеет свой магнитный поток, который определяет его полярность. В этом заключается принципиальное отличие ротора синхронной машины от ротора асинхронной машины, полярность которой всегда определяет полярность статора. Явнополюсной ротор изготавливается из листовой стали и имеет большое число полюсов, на которых располагается ОВ. ОВ неявнополюсных роторов закладываются в пазы и создает два полюса ротора. В синхронных электрических машинах с неявновыраженными полюсами частота вращения ротора 3000 об/мин, а с явновыраженными от 100 до 1000 об/ мин. Питание к обмотке ротора подводится через скользящие контакты, состоящие из медных колец и графитовых щеток.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР
При вращении ротора его магнитное поле пересекает витки витки обмотки статора, индуктируя в них э.д.с. Чтобы получить синусоидальную форму э.д.с., зазор между поверхностью ротора и статором увеличивают от середины полюсного наконечника к его краям. В быстроходных машинах с неявными полюсами используется соответствующее распределениеобмотки вдоль окружности ротора. В режиме генератора магнитные полюса ротора как бы тянут за собой магнитные полюса статора. Частота индуктируемой э.д.с. , p – число пар полюсов; n – число оборотов ротора в мин. Внешняя характеристика синхронного генератора Напряжение на режимах генератора повышается при увеличении емкостной нагрузки.
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Если приложить к валу машины вместо вращающего тормозной момент механической нагрузки, то ось полюсов ротора повернется на угол относительно полюсов статора против направления вращения. В результате взаимодействие токов в роторе с вращающим магнитным полем статора на проводники ротора действуют силы, которые будут стремиться увлечь ротор в направление вращения. РЕАКЦИЯ ЯКОРЯ В теории электрических машин обмотка в которой э.д.с. индуктируется основным магнитным потоком, называется обмоткой якоря. Поэтому у синхронных машин обмотка статора является обмоткой якоря. Если к такой обмотке присоединена нагрузка, то по ней протекает ток I, создающий магнитный поток якоря. Воздействие магнитного потока якоря на основной магнитный поток называется реакцией якоря и зависит от характера нагрузки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.007 с.) |