Основные типы роликовых подшипников, применяемые в буксах вагонов широкой колеи, их размеры и масса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные типы роликовых подшипников, применяемые в буксах вагонов широкой колеи, их размеры и масса



 

Обозначение подшипников

Размеры подшипников, мм

Число роликов,
шт.

Размеры роликов, мм

Радиальный зазор, мм

Способ посадки

Масса подшипника, кг

D B d dp dp1 dp2 lp
Цилиндрические подшипники 30 - 42726, 36 - 42726 250 80 130 14 32 - - 52 0,115 - 0,170 горячая 19,0
30 - 232726, 36 - 232726 250 80 130 14 32 - - 52 0,115 - 0,170 горячая 19,0
30 - 42728, 36 - 42728 260 80 140 16 32 - - 52 0,115 - 0,180 горячая 19,9
30 - 232728, 36 - 232728 260 80 140 16 32 - - 52 0,115 - 0,180 горячая 19,9

D - диаметр наружного кольца
B - ширина подшипника
d - диаметр внутреннего кольца (диаметр шейки)
dp - диаметр ролика
lp - длина ролика

Примечание: Цилиндрические подшипники с различными индексами и цифрами (Л, Л1, ЕМ, Е2М, Л4М и др.), стоящими после условного обозначения, отличаются друг от друга применяемым материалом сепараторов (Л - латунь, Е - полиамид и др.).

Подшипники с латунным сепаратором имеют 14 роликов, а подшипники с полиамидным сепаратором - 15 роликов.

Подшипники (кольца и ролики) изготавливают из хромистой стали марок ШХ15 и ШХ15СГ, стали электрошлакового переплава марки ШХ15СГШ, а также из стали регламентированной прокаливаемости марки ШХ4 по ТУ 14-1-92374 и могут быть изготовлены из других марок стали по согласованию с заказчиком.

На вагонные роликовые подшипники наносят маркировку в соответствии с ГОСТ 520-92 и ТУ 37.006.048-73.

При изготовлении на торцы наружного и внутреннего колец цилиндрических подшипников наносят товарный знак завода-изготовителя (16ГПЗ, 8ГПЗ-ХАРП, 5ГПЗ, 3ГПЗ-СПЗ и 1ГПЗ-МГЗ) и указывают время изготовления (месяц и год). Месяц указывают условно буквой, располагаемой рядом с порядковым номером подшипника. У роликовых подшипниках, изготовленных на 16, 8, 3, и 1ГПЗ, с апреля 1998г. обозначение месяца выпуска соответствует цифрам с 1 по 12 соответственно. Маркировку на кольцах подшипников наносят только с одной стороны.

 

Буквенные обозначения месяца выпуска подшипников различными подшипниковыми заводами

 

Месяц

16ГПЗ

3ГПЗ

5ГПЗ

8ГПЗи

1ГПЗ

до 1984г с 1984г с 1986г 1966г кроме 1966г
Январь А Г Н А А Б А А
Февраль Г И М Б Б Г Б Б
Март Д К П В В З В В
Апрель Е Л К Г Г Н Г Г
Май И М И Д Д К Д Д
Июнь К Н Г Е Е М Е Е
Июль Л О Ш Ж Ж П Ж Ж
Август Н П Т З И Р З И
Сентябрь П Р С И К С И Л
Октябрь Р С Р К Л Т К Н
Ноябрь Т Т Л Л М Х Л О
Декабрь У Ш О М Н Э М П

 

Год изготовления подшипников обозначают условно заглавной буквой русского алфавита, а начиная с августа 1997г. двумя последними цифрами года.

Знак "Λ", стоящий после маркировки года изготовления подшипника, указывает, что подшипник изготовлен из стали электрошлакового переплава.

Кроме указанной маркировки, на подшипники наносят порядковый номер и условное обозначение подшипника, состоящее из букв и цифр.

Для серийных подшипников условное обозначение характеризует тип, серию, конструкцию и другие особенности.

Цифра и буква, стоящие перед условным обозначением подшипника, указывают номер ряда, характеризующего величину радиального зазора и класс точности.

После условного обозначения подшипника обычно наносят следующие обозначения:

- "М" - подшипник имеет ролики с модифицированным контактом - "бомбиной"

- "У" - подшипник подвергался суперфинишу

- "Л4М" и "Е2М" - внутренние кольца подшипников изготовлены из стали регламентированной прокаливаемости марки ШХ4

- "Л" - сепаратор подшипника латунный

- "Е" - сепаратор подшипника полиамидный

- цифры 1,2,3, стоящие за буквой, характеризуют изменение конструкции сепаратора (беззаклепочные, массивные, облегченные)

Цилиндрические подшипники, изготовляемые на автоматической линии, кроме того, могут иметь номер группы (I,II,III), к которой отнесено внутреннее кольцо по отклонению диаметра посадочного отверстия от номинального размера:

- I группа - с минусовыми отклонениями до 8 мкм

- II группа - от 9 до 17 мкм

- III группа - от 18 до 25 мкм

 

Сборка роликового подшипника и измерение радиального зазора

 

Сборка роликоподшипника производится в следующем порядке:

- положить сепаратор торцом на стол

- поместить ролики в сепаратор

- надеть внешнюю обойму

- продвинуть ролики к обойме

Рис.158. Сборка роликового подшипника

Радиальный зазор подшипника измеряют путем последовательного протаскивания пластинок щупа различной толщины между нижним роликом и дорожкой качения внутреннего кольца. Количество пластинок в наборе не должно быть более трех.

Радиальный зазор определяется как среднее арифметическое значение двух измерений зазора по двум взаимно перпендикулярным направлениям в радиальной плоскости подшипника (при неизменном относительном угловом положении колец) или трех измерений после каждого поворота на 120º наружного кольца относительно неподвижного внутреннего кольца.

При измерении количество пластин в наборе не должно быть более трех. Накатывание роликов на щуп не допускается.

В случаях, когда внутренние кольца подшипников не снимаются с шейки оси, измеряется посадочный радиальный зазор. Его величина должна составлять 0,06 – 0,32 мм.

При отсутствии внутреннего кольца подшипника (кольцо на оси), измерение радиального зазора производится на приборах по эталонному кольцу с учетом поправки на различие диаметра дорожки качения эталонного кольца и отсутствующего кольца подшипника.

Разность посадочных радиальных зазоров подшипников, не более 0,04 мм.

При установке на шейку оси подшипников качения как внутренние, так и наружные кольца должны быть обращены торцами с клеймами наружу узла (к концу шейки).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.01 с.)