Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центральное подвешивание тележки прицепного вагона

Поиск

Рис.83. Центральное подвешивание тележки прицепного вагона

Центральное подвешивание прицепных тележек по своей конструкции аналогично центральному подвешиванию моторной тележки. Основное отличие состоит в том, что, подвешивание прицепных тележек выполняется с раздельным гашением колебаний: два гидрогасителя установлены для гашения горизонтальных колебаний (по одному с каждой стороны надрессорного бруса), два - для гашения вертикальных колебаний (по одному с каждой стороны тележки). Кроме того, также отличается исполнение подвесок, тяговых поводков, пружин, крепление шкворня в надрессорном брусе.

Рис.84. Элементы центрального подвешивания тележки прицепного вагона

1 - рама тележки
2 - надрессорный брус
3 - коробка
4 - комплект пружин
5 - поддон
6 - гаситель колебаний
7 - амортизатор, ограничивающий поперечные перемещения
8 - скользун
9 - поводок
10 - предохранительная скоба
11 - серьга
12 - подвеска
13 - валик

Центральное подвешивание прицепных и головных вагонов состоит из двух поддонов, подвешенных с помощью подвесок к раме тележки. На поддоны установлены комплекты пружин, на которые опирается кузов через скользуны и надрессорный брус.

Рис.85. Надрессорный брус тележки прицепного вагона

1- основание
2 - опора скользуна
3 - пятник
4 - кронштейн поводка
5 - кронштейн гасителя горизонтальных колебаний
6 - верхняя опора пружин центрального подвешивания
7 - кронштейн гасителя вертикальных колебаний

Надрессорный брус располагается в пространстве между поперечными балками. Его перемещения в поперечном направлении ограничивают два основания, в продольном направлении четыре скользуна опоры скользунов. Кроме того в надрессорном брусе располагается узел шкворневого соединения тележки с вагоном.

Надрессорная балка сварная коробчатого сечения. Концевые ее части уширены для обеспечения хорошей опоры на пружины центрального подвешивания и снабжены отверстиями, служащими для пропуска предохранительных болтов.В верхней части балки приварены коробки опорных (горизонтальных) скользунов, а также вертикальные скользуны, соприкасающиеся со скользунами на средних поперечных балках рамы тележки. По концам надрессорной балки расположены кронштейны для направляющих поводков и кронштейны для крепления гидравлических гасителей колебаний.

В продольном направлении надрессорный брус двумя поводками упруго соединен с рамой тележки. Основное назначение поводков - передача сил тяги и торможения.

Кузов стальными скользунами, расположенными на шкворневой балке рамы вагона, опирается на два скользуна центрального подвешивания тележки. Пара трения скользунов кузова и тележки создает момент трения, снижающий виляние тележки на прямых участках пути. Это уменьшает износ гребней колес. Вместе с тем при прохождении кривых участков пути скользуны позволяют тележке свободно повернуться относительно кузова.

Гидравлические гасители колебаний застрахованы от падения на рельсы в случае поломки предохранительными скобами.

Для предохранения поддона от падения на путь при обрыве подвески или серег на прицепных вагонах предусмотрены скобы, из стального прутка, подведенные под специальные крюки поддона.

Рис.86. Центральное подвешивание тележки прицепного вагона

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.238 (0.005 с.)