Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ремонт тяговых электродвигателей и вспомогательных машин↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 76 из 76 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основными неисправностями электромашин являются… механические: - разрушение якорных подшипников; - размотка якорных бандажей; - ослабление или обрыв полюсных болтов; - ослабление или обрыв болтов щеткодержателей и кронштейнов.
электрические: - пробой изоляции; - сильное искрение щеток с появлением кругового огня; - переброс с токоведущих частей на заземленные; - обрыв витков якорной обмотки; - межвитковое замыкание якорных обмоток.
ТЭД и вспомогательные машины подвергаются следующим видам ремонта: - внешний осмотр производят при всех ТО и ТР; - внутренний осмотр (при срабатывании защиты); - деповской осмотр после пробега 300000 км; - средний ремонт после пробега 600000 км; - капитальный ремонт после пробега 1200000 км; - пропиточный ремонт производят при ТР-3 и капитальных ремонтах.
При ТР-3 электромашины разбираются и устраняются все неисправности. Катушки главных и добавочных полюсов из остова удаляются и отдельно от сердечников пропитываются. Якоря также пропитывают, а коллекторы обтачивают и продораживают. При КР элементы машин полностью разбирают с целью замены или восстановления изношенных деталей. При этом производят переборку сердечников полюсов и якорей с просмотром и проверкой секций якорной обмотки с последующей пропиткой катушек полюсов и якорей и механической обработкой коллектора.
Ремонт полюсов, якорей, пропитка обмоток
Проверяют мегомметром сопротивление изоляции. Если её величина менее 1,5 мОм, то изоляцию восстанавливают. Проверяют прочность посадки катушек на сердечниках. Сушат и пропитывают катушки на ТР-3 без демонтажа. Катушки полюсов, пропитанные термореактивными лаками, очищают и окрашивают дугостойкой эмалью. Катушки насаживают на сердечники нагретыми до 110-120 оС.
Ремонт щеткодержателей и их кронштейнов
Щеткодержатели разбирают и очищают от следов оплавлений. Трещины в корпусе разделывают, по концам засверливают и заваривают газосваркой. Пластмассовые кронштейны сушат 3 часа при температуре 150-160 оС. Кронштейны с прожогами, трещинами бракуют. Кронштейны с перекрытиями ремонтируют, дефектное место зачищают и окрашивают лаком ГФ-95, сушат в печи 5 часов при температуре 120-130 оС. Электрическую прочность изоляции проверяют напряжением = 12,000 В переменным током в течении 1 минуты.
Ремонт якорей
Вал якоря проверяют на отсутствие надиров, вмятин и трещин посадочные поверхности с помощью лупы. Обстукиванием проверяют нажимные шайбы. При осмотре сердечник якоря проверяют на отсутствие или наличие забоин, расслоение листов. Крепление обмоток проверяют осмотром и обстукиванием. Сопротивление изоляции измеряют мегомметром на 2,5 кВ для машин работающих на напряжении 3,000 В, и на 500 В для вспомогательных машин на напряжение 50 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1,5 мОм. Омическое сопротивление обмоток проверяют методом вольтметра – амперметра. Для проверки межвиткового замыкания якорной обмотки пользуются способом питания якорной обмотки постоянным током. Коллектор - осматривают рабочую поверхность, проверяют её износ.
Пропитка обмоток
Процесс пропитки изоляции состоит из очистки её от грязи, предварительной сушки для удаления влаги и собственно самой пропитки, т.е. заполнение лаком пор в материале и промежутков в изоляции, и сушки изоляции после пропитки для удаления растворителей и образование плёнки. Пропитка обеспечивает снижение перегрева обмоток, увеличивает механическую прочность изоляции. Пропитку обмоток производят следующими способами: - вакуумно-нагнетательным; - погружением нагретого изделия в ёмкость с лаком; - комбинированным способом, т.е. сначала вакуумно-нагнетательным с последующим погружением в лак; - покрытием кистью.
Сборка машин
Для установки полюсов, остов ставят большой горловиной вверх. Полюса собираются в следующей последовательности: - катушки нагревают до 80-90оС и насаживают на сердечники, не допуская складок изоляции. Измеряют омическое сопротивление, допускается отклонение не более ± 10%. При нагретых катушках подтягивают полюсные болты. На собранном остове мегомметром измеряют сопротивление изоляции, и переменным током измеряют электрическую прочность. Затем горловины нагревают до 100-120 С и ставят подшипниковые щиты. Камеры подшипников заполняются смазкой ЖРО или смазкой БУКСОЛ. Затем устанавливают кронштейны щеткодержателей. Якорь с втулкой напрессовывают на вал под давлением 60-100 т., затем опускают якорь в остов. После этого остов ставят в горизонтальное положение и вручную проворачивают якорь. С помощью индикатора проверяют разбег якоря (должен быть в пределах от 0,12 до 0,8 мм).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.33 (0.007 с.) |