Ремонт тяговых электродвигателей и вспомогательных машин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт тяговых электродвигателей и вспомогательных машин



 

Основными неисправностями электромашин являются…

механические:

- разрушение якорных подшипников;

- размотка якорных бандажей;

- ослабление или обрыв полюсных болтов;

- ослабление или обрыв болтов щеткодержателей и кронштейнов.

 

 электрические:

- пробой изоляции;

- сильное искрение щеток с появлением кругового огня;

- переброс с токоведущих частей на заземленные;

- обрыв витков якорной обмотки;

- межвитковое замыкание якорных обмоток.

 

ТЭД и вспомогательные машины подвергаются следующим видам ремонта:

- внешний осмотр производят при всех ТО и ТР;

- внутренний осмотр (при срабатывании защиты);

- деповской осмотр после пробега 300000 км;

- средний ремонт после пробега 600000 км;

- капитальный ремонт после пробега 1200000 км;

- пропиточный ремонт производят при ТР-3 и капитальных ремонтах.

 

При ТР-3 электромашины разбираются и устраняются все неисправности.

Катушки главных и добавочных полюсов из остова удаляются и отдельно от сердечников пропитываются.

Якоря также пропитывают, а коллекторы обтачивают и продораживают.

При КР элементы машин полностью разбирают с целью замены или восстановления изношенных деталей.

При этом производят переборку сердечников полюсов и якорей с просмотром и проверкой секций якорной обмотки с последующей пропиткой катушек полюсов и якорей и механической обработкой коллектора.

 

 

Ремонт полюсов, якорей, пропитка обмоток

 

Проверяют мегомметром сопротивление изоляции. Если её величина менее 1,5 мОм, то изоляцию восстанавливают.

Проверяют прочность посадки катушек на сердечниках. 

Сушат и пропитывают катушки на ТР-3 без демонтажа.

Катушки полюсов, пропитанные термореактивными лаками, очищают и окрашивают дугостойкой эмалью.

Катушки насаживают на сердечники нагретыми до 110-120 оС.

 

Ремонт щеткодержателей и их кронштейнов

 

Щеткодержатели разбирают и очищают от следов оплавлений.

Трещины в корпусе разделывают, по концам засверливают и заваривают газосваркой.

Пластмассовые кронштейны сушат 3 часа при температуре 150-160 оС.

Кронштейны с прожогами, трещинами бракуют.

Кронштейны с перекрытиями ремонтируют, дефектное место зачищают и окрашивают лаком ГФ-95, сушат в печи 5 часов при температуре 120-130 оС.

Электрическую прочность изоляции проверяют напряжением = 12,000 В переменным током в течении 1 минуты.

 

Ремонт якорей

 

Вал якоря проверяют на отсутствие надиров, вмятин и трещин посадочные поверхности с помощью лупы.

Обстукиванием проверяют нажимные шайбы.

При осмотре сердечник якоря проверяют на отсутствие или наличие забоин, расслоение листов.

Крепление обмоток проверяют осмотром и обстукиванием.

Сопротивление изоляции измеряют мегомметром на 2,5 кВ для машин работающих на напряжении 3,000 В, и на 500 В для вспомогательных машин на напряжение 50 В.

Сопротивление изоляции должно быть не менее 1,5 мОм.

Омическое сопротивление обмоток проверяют методом вольтметра – амперметра.

Для проверки межвиткового замыкания якорной обмотки пользуются способом питания якорной обмотки постоянным током.

Коллектор - осматривают рабочую поверхность, проверяют её износ.

 

Пропитка обмоток

 

Процесс пропитки изоляции состоит из очистки её от грязи, предварительной сушки для удаления влаги и собственно самой пропитки, т.е. заполнение лаком пор в материале и промежутков в изоляции, и сушки изоляции после пропитки для удаления растворителей и образование плёнки.

Пропитка обеспечивает снижение перегрева обмоток, увеличивает механическую прочность изоляции.

Пропитку обмоток производят следующими способами:

- вакуумно-нагнетательным;

- погружением нагретого изделия в ёмкость с лаком;

- комбинированным способом, т.е. сначала вакуумно-нагнетательным с последующим погружением в лак;

- покрытием кистью.

 

Сборка машин

 

Для установки полюсов, остов ставят большой горловиной вверх.

Полюса собираются в следующей последовательности: - катушки нагревают до 80-90оС и насаживают на сердечники, не допуская складок изоляции.

Измеряют омическое сопротивление, допускается отклонение не более ± 10%.

При нагретых катушках подтягивают полюсные болты.

На собранном остове мегомметром измеряют сопротивление изоляции, и переменным током измеряют электрическую прочность.

Затем горловины нагревают до 100-120 С и ставят подшипниковые щиты.

Камеры подшипников заполняются смазкой ЖРО или смазкой БУКСОЛ. Затем устанавливают кронштейны щеткодержателей.

Якорь с втулкой напрессовывают на вал под давлением 60-100 т., затем опускают якорь в остов.

После этого остов ставят в горизонтальное положение и вручную проворачивают якорь.

С помощью индикатора проверяют разбег якоря (должен быть в пределах от 0,12 до 0,8 мм).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.006 с.)