Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гарантии и качество ремонта электропоездаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Начальник депо обязан установить порядок выполнения ТО и ТР, в том числе определить: - персональную ответственность каждого исполнителя и коллективную ответственность всей комплексной или специализированной бригады в целом за качество выполненных работ; - меры материального и морального стимулирования работников депо для повышения качества ТО и ТР; - ответственного за выполнение диагностирования узлов и оборудования, за производство замеров основных параметров деталей, узлов и оборудования электропоезда. Начальник депо обеспечивает проведение эффективной работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Локомотивная бригада несет ответственность за сохранность электропоезда с момента его приемки до сдачи другой локомотивной бригаде или постановки на ТО, текущий или внеплановый ремонт в депо. Локомотивные бригады и ремонтный персонал по докладным приемщиков локомотивов (МВПС), мастеров, машинистов-инструкторов о неудовлетворительном качестве выполнения ТО, ТР электропоезда и антисанитарном его содержании могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке. Запрещается выдача электропоезда из планового вида ремонта или ТО-3, если он не принят приемщиком локомотивов (МВПС). Начальник депо должен периодически пересматривать список работников ремонтных цехов, имеющих право на личное клеймо и самостоятельно выполняющих сложные и ответственные операции по ТО и ТР электропоездов. Система стимулирования повышения качества ТО и ТР в депо должна учитывать: - выполнение работ конкретным исполнителем; - результаты приемки ответственными лицами (бригадирами, мастерами, приемщиками локомотивов (МВПС) и другими должностными лицами) выполненной работы; - результаты окончательной приемки электропоезда мастером (старшим мастером), приемщиком локомотивов (МВПС) и руководителями депо; - отказы и повреждения электропоезда по данным журналов технического состояния формы ТУ-152, книги записи ремонта электропоезда формы ТУ-28 или ТУ-29. Послеремонтный гарантийный срок электросекции и в целом электропоезда, прошедших ТР-2, ТР-3 в другом депо, устанавливается до первого ТР-1 (по установленным для депо приписки нормам межремонтных пробегов). Для тяговых трансформаторов, электрических машин, прошедших ТР-3, гарантийный срок устанавливается до второго ТР-1. Для оборудования, прошедшего ремонт на ремонтных предприятиях, гарантийный срок устанавливается в соответствии с Основными условиями (п. 41 приложения А). Все неисправности (отказы), возникшие в результате низкого качества ремонта, выполненного в другом депо, и обнаруженные на электропоезде в течение гарантийного пробега, устраняются, как правило, в депо приписки с составлением акта-рекламации, претензии и предъявлением калькуляции затрат депо, производившему ремонт. Калькуляция затрат за выполненные работы по устранению дефектов предъявляется на основании акта, составляемого с участием представителя депо, проводившего ремонт. Для этого депо приписки в течение 72 ч должно вызвать телеграммой представителя на определенный день с учетом времени на оформление командировки и проезд. В телеграмме указывается номер секции электропоезда, сведения о пробеге после проведенного ремонта и обнаруженных дефектах. Копия телеграммы направляется начальнику Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги. Для составления акта прибывшему представителю должны быть представлены материалы по расследованию порчи, неисправности или внепланового ремонта, данные об условиях эксплуатации, ТО и ремонте электропоезда в депо приписки. При неявке представителя (в течение пяти дней с момента отправки телеграммы) акт с определением виновной стороны составляется с участием только работников депо приписки электропоезда: начальника депо, мастера, представителя общественности, а также приемщика локомотивов (МВПС). При оформлении рекламаций и претензий по качеству ремонта следует руководствоваться требованиями, изложенными в Основных условиях (п. 41 приложения А), и "Регламентом проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов", введенным Распоряжением (п. 107 приложения А). Требования к порядку оформления документации, устранения неисправностей, возмещению затрат на ремонт и ответственность за нарушение Руководства должны быть указаны в договоре на ремонт электропоезда. По указанию начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги электросекция или электропоезд в целом может быть возвращен для повторного ремонта в депо, производившее ремонт в пределах железной дороги приписки электропоезда, в депо другой железной дороги электросекция или электропоезд возвращается для повторного ремонта по указанию Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД». Отправка электропоезда или отдельных вагонов для ремонта в депо без технических паспортов на узлы и оборудование, а также с отсутствующим оборудованием или в разукомплектованном состоянии запрещается. В исключительных случаях, по согласованию с Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД», разрешается производить ремонт отдельных вагонов с отсутствующим оборудованием при условии последующего укомплектования его на ремонтном предприятии. При этом, ответственность за выпуск электропоезда (выгонов) в исправном техническом состоянии возлагается на ремонтное предприятие.
Выявление дефектов деталей
Осмотр большинства деталей производят после их очистки и обмывки. У колесных пар, рам тележек отдельные места осматривают еще в загрязненном состоянии, когда по валику накопившейся грязи, трещине в ней, по налету ржавчины в месте сопряжения деталей иногда можно сделать вывод о неплотном их креплении или появлении трещины. Обмер деталей производят, как с помощью обще употребляемого измерительного инструмента, так и специального (штангенциркуль, линейка, микрометр, пластинчатый щуп, междубандажный штангенциркуль, линейка вертикальная для замера высоты головки автосцепки, шаблоны и т.д.). Дефектоскопия - выявление внутренних пороков в металле с помощью специальных способов. Магнитная дефектоскопия получила наибольшее распространение для проверки состояния ответственных деталей. Проверяемую деталь намагничивают, и, если имеется трещина, то при нанесении на поверхность мелких опилок они четко обрисовывают контур трещины. Магнитное поле создается переносными электромагнитами. Ультразвуковая дефектоскопия основана на использовании пьезо-эффекта, способности создавать механические колебания. Если приложить пластину к торцу оси колесной пары и подвести к ней ток высокой частоты, то в теле оси возникнут механические колебания. Отраженный сигнал можно наблюдать на экране электроннолучевой трубки. У исправных осей форма пик и расстояние между ними будут одинаковыми, а если в теле оси есть пустоты или трещины, то характер изображения меняется, что служит основанием для распрессовки оси. Магнитному контролю подлежат: оси колесных пар, бандажи, зубчатые колеса, подвески люлечного подвешивания, подвесные болты вспомогательных машин, индуктивных шунтов, подвески редуктора и пр.
Подготовка электропоезда к ремонту
Электропоезда подаются в ремонт согласно графику ремонта и должны быть укомплектованы всеми составляющими частями и деталями, предусмотренной конструкторской документацией. Они могут быть направлены как в действующем, так и в недействующем состоянии. Перед отправкой на завод электропоезда должны быть очищены от грязи, салоны убраны, сан. узел промыт. При отправлении в недействующем состоянии электропоезд должен быть подготовлен к транспортировке согласно инструкции и без аккумуляторных батарей и радиостанций. Трубопроводы продуты воздухом, бункера песочниц освобождены от песка. Запрещается производить подмену узлов, двигателей и вспомогательных машин, не требующих, заводского ремонта. Электропоезд сдается на завод проводником в течение двух дней по акту с предварительным осмотром представителя завода (работником бюро описи). В акте отмечается наличие сопроводительных документов, конструктивные и другие особенности электропоезда.
Ремонт механической части
Неисправности и ремонт рам тележек
В процессе эксплуатации необходимо систематически вести наблюдение за рамой тележки и деталями подвешивания. К неисправностям рам можно отнести - трещины в сварных швах и в целом металле на продольных и поперечных балках, ослабление болтов крепления скользунов. Категорически запрещается эксплуатация тележек с изломами или трещинами в деталях. Как правило, ремонт рам производится на ТР-3. Перед ремонтом рамы, тележки подвергаются очистке от грязи и пыли. При наличии трещин их "разделывают" и заваривают электродами. По концам, трещины рассверливают сверлом Ф3-5 мм. Перед завариванием место нагревают до температуры 300-400 С. Изношенные накладки снимаются, привариваются новые. При наличии потертостей более 5мм их устраняют наплавкой. Все ослабшие болты закрепляются, а изношенные заменяются новыми. Износ приливов крепления ТЭД устраняется наплавкой или приваркой накладок.
Ремонт колёсных пар
При ремонте КП без смены элементов выполняют обточку бандажей, как с выкаткой, так и без выкатки из под поезда. При ремонте выполняют шлифовку шеек и накатку их роликами. Со сменой элементов заменяют оси, колёсные центры, бандажи и т.д.
Неисправности и ремонт букс: - трещина в корпусе буксы; - образование трещин на поверхности катания буксовых роликов или торцах; - шелушение металла на поверхности катания роликов и на беговых дорожках наружных и внутренних колец; - разрушение роликов и сколы их по фаскам; - проворачивание внутренних колец или их разрыв; - разрушение сепараторов.
Полная ревизия букс производится во время проведения ТР-3. При ремонте букс, заварка сквозных трещин в корпусе роликовых подшипников запрещается, т.е. их бракуют. При сборке буксового узла и подкатке КП должны соблюдаться следующие условия: - оси КП тележки должны быть параллельны между собой и перпендикулярны продольной оси тележки; - разность расстояний между центрами смежных осей на правой и левой стороне тележки допускается не более 3 мм; - бандажи КП по кругу катания должны быть расположены симметрично относительно продольной оси тележки.
Неисправности и ремонт рессорного подвешивания: - трещины и излом пружин; - просадка и излом витков пружин; - надрывы в рессорных подвесках; - срыв резьбы болтов, износ валиков и т.д. На ТР-2 рессорное подвешивание осматривается более тщательно, неисправности устраняются. На ТР-3 рессорное подвешивание разбирается, и устраняются все неисправности. При ремонте заварка трещин в рессорных подвесках запрещается, т.е. они бракуются.
Неисправности и ремонт автосцепки: - трещины и излом корпуса СА-3; - повреждение и износ механизма сцепления; - износ отверстия в хвостовике; - трещины в корпусе поглощающего аппарата. При ремонте большинства деталей автосцепки с износами применяют наплавку под слоем флюса с последующей механической обработкой. Автосцепку ремонтируют также при наличии следующих неисправностей: - провисание головы автосцепки относительно горизонтали; - толщина перемычки хвостовика менее 46 мм; - зазор между хвостовиком и розеткой вверху менее 25 мм; - износ клина более 2 мм; - свободный ход СА должен быть не более 7 мм. На ТР-1 СА проверяют шаблоном 940 Р. Если она не удовлетворяет требованиям её меняют. На ТР-2, ТР-3, КР производят полную разборку деталей и их ремонт. После ремонта детали подлежат клеймению. На корпусе также ставится клеймо. Исправное действие автосцепных устройств гарантируется без ремонта до следующего планового ремонта. Высота оси автосцепки на промежуточных вагонах из деповского ремонта не менее 1090 мм и не более 1160 мм. Из заводского – не менее 1100 мм и не более 1160 мм. На головных вагонах из деповского – не менее 990 мм и не более 1080 мм. Из заводского ремонта – не менее 1000 мм и не более 1080 мм. При выпуске вагонов из деповского ремонта разность высот СА по концам вагона должна быть не более 20 мм, а из КР не более 15 мм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.186 (0.008 с.) |