Распределение объектов контроля (знаний и умений) на текущий контроль и промежуточную аттестацию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение объектов контроля (знаний и умений) на текущий контроль и промежуточную аттестацию



Код элемента знаний Виды аттестации Код элемента умений Виды аттестации
Текущий контроль Промежуточная аттестация Текущий контроль Промежуточная аттестация
З1 + + У1 + +
З2 + +      

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений при текущем контроле

Условное обозначение типов контрольных заданий:

Т – тестирование;

К –контрольная работа;

ПР практическая работа

 


Содержание учебного материала по программе УД Код элемента знаний, умений/ Форма текущего контроля
У1 З1 З2 З3 З4 З5 З6
Тема 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте ПР ПР   ПР      
Тема 2. Путь и путевое хозяйство КР     КР      
Тема 3. Сооружения и устройства электроснабжения ПР         ПР  
Тема 4. Подвижной состав железных дорог ПР   ПР        
Тема 5. Раздельные пункты Т       Т    
Тема 6.Сооружения и устройства сигнализации и связи ПР       ПР    
Тема 7. Организация движения поездов ПР         ПР  
               
                     

 

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений дифференцированного зачета

Содержание учебного материала по программе УД Код элемента знаний, умений/ Форма текущего контроля
У1 З1 З2 З3 З4 З5 З6
Тема 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ
Тема 2. Путь и путевое хозяйство ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ
Тема 3. Сооружения и устройства электроснабжения ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ
Тема 4. Подвижной состав железных дорог ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ
Тема 5. Раздельные пункты ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ
Тема 6.Сооружения и устройства сигнализации и связи ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ
Тема 7. Организация движения поездов ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ
               
                     

6. Система оценки образовательных достижений обучающихся

Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся предполагается в форме текущего контроля умений и знаний и промежуточной аттестации. Ежемесячно преподавателем осуществляется оценка аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающихся в форме контрольной точки. Результаты текущего контроля складываются из результатов:

- работы студентов на занятиях;

- выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

- контрольных работ, тестов.

Для получения допуска к промежуточной аттестации обязательно выполнение всех контрольных, и полного перечня всех форм внеаудиторной самостоятельной работы. При оценке всех видов работ обучающихся используется следующая шкала оценки образовательных достижений:

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90-100   отлично
80-89   хорошо
70-79   удовлетворительно
менее 70   неудовлетворительно

Итоговая оценка в изучения дисциплины проводится по результатам текущего контроля по медиане качественных оценок.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета предполагает в виде выполнения задания в тестовой форме проверяющих усвоение материала по разделам программы учебной дисциплины. При выставлении оценки на дифференцированном зачете результат текущего контроля не учитывается.

Структура контрольных заданий для текущего контроля

Текущий контроль по теме 1. «Общие сведения о тяговом подвижном составе»

Практическая работа №1

 

Время на подготовку и выполнение – 4 часа;

Перечень объектов контроля и оценки: У 1,З 1, З 2,

Тема: Заполнение таблицы «Классификация тягового подвижного состава»

Цель работы

1. Научиться определять классификацию локомотива по серии;

2. Знать классификацию локомотивов.

 

Содержание практической работы:

1. Классификация локомотивов в зависимости от вида первичного

источника энергии.

2. Классификация локомотивов по роду работы.

3. Классификация локомотивов по серии.

Оснащение: методические указания по выполнению практической работы, чертежные принадлежности, чертежные принадлежности, раздаточный материал

Теоретическая часть

Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К нему относятся локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Локомотив представляет собой силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов.

В зависимости от первичного источника энергии локомотивы делятся на тепловые и электрические.

К тепловым локомотивам относятся: паровозы, тепловозы, газотурбовозы, мотовозы, имеющие собственные силовые установки для выработки энергии и поэтому являющиеся автономными.

Паровоз в качестве силовой установки имеет паровой котел и паровую

машину. При сжигании в топке паровоза твердого (уголь) или жидкого (нефть,мазут) топлива – питательная вода в котле превращается в пар, который подается в машину, где происходит преобразование тепловойэнергии в механическую. Одним из главных недостатков паровоза является низкий коэффициент полезного действия (КПД), составляющий 5….7 %.

Тепловоз источником энергии имеет двигатель внутреннего сгорания (дизель), который через специальную передачу (электрическая, гидравлическая или механическая) сообщает движение колесным парам.

Газотурбовоз источником энергии имеет газовую турбину, сообщающую движение колесным парам через соответствующую передачу.

Мотовоз – локомотив малой мощности, в качестве источника энергии

имеющий двигатель внутреннего сгорания – карбюраторный или дизельный.

К электрическим локомотивам относятся электровозы.

Электровоз своего источника энергии не имеет: он получает электрическую энергию через контактную сеть от стационарных источников – электростанций и преобразует ее в механическую работу с помощью тяговых электродвигателей.

Электровозы являются неавтономными локомотивами. Функции локомотивов выполняют также моторные вагоны, входящие в состав электропоездов, дизельпоездов, и автомотрисы.

Электропоезда получают электрическую энергию, как и электровозы, от контактной сети, а дизельпоезда и автомотрисы имеют собственную

энергетическую установку – дизель. КПД тягового подвижного состава, характеризующий степень использования энергоносителя для получения полезной работы, тем выше, чем совершеннее первичная энергетическая установка. КПД электрического подвижного состава изменяется в пределах 25…32 %, а КПД современных автономных локомотивов и мотор-вагонных дизель поездов достигает 29…31 %.

По роду работы локомотивы подразделяются на грузовые (магистральные), пассажирские и маневровые. Мотор-вагонный подвижной состав, применяемый в пригородном движении, в отличие от локомотивов служит не только для тяги прицепных вагонов, но и используется для перевозки пассажиров.

Магистральные локомотивы служат для вождения поездов, а маневровые используются для маневровой работы на станциях.

Различительные характеристики грузовых и пассажирских локомотивов состоят в том, что грузовые локомотивы должны развивать большую силу тяги, позволяющую водить поезда большой массы, а пассажирские – высокую скорость движения поездов. Кроме этого, существуют грузопассажирские локомотивы, которые по своим характеристикам должны отвечать требованиям использования их как в грузовом, так и пассажирском движении.

Весь подвижной состав как на наших железных дорогах, так и за рубежом имеет определенные наименования – серии.

Серии присваивает завод-изготовитель и заказчик локомотива. На

Российских железных дорогах применяется буквенно-цифровая система обозначения серий.

Электровозы отечественного производства обозначаются буквами ВЛ (Владимир Ленин) и цифрами, которые выражают техническую характеристику или порядковый заводской номер конструкторского варианта этой машины. Затем, через черточку, указывается порядковый номер машины в данной серии.

Так, например, ВЛ80к-0145 означает восьмиосный электровоз

переменного тока, имеющий кремниевый (к) выпрямитель, и в этой серии его порядковый номер 145.

Электровозы, построенные по заказу для наших железных дорог на зарубежных предприятиях, имеют также буквенно-цифровое обозначение.

Например, пассажирские электровозы чехословацкого производства имеют обозначения: ЧС2-шестиосный односекционный электровоз постоянного тока, ЧС7-восьмиосный двухсекционный электровоз постоянного тока и соответственно ЧС4 и ЧС8 шести- и восьмиосные электровозы переменного тока.

Для тепловозов, построенных после 1945 года, было применено буквенно-цифровое обозначение серий, отличающееся от обозначения электровозов.

Здесь буквенная часть состоит также из двух или трех букв, но имеющих иное значение, например: 2ТЭ10 означает: Т – тепловоз, Э – с электрической передачей, 2 – двухсекционный, 10 – завод постройки – Харьковский транспортного машиностроения. Обозначение ТЭП60 свидетельствует о принадлежности тепловоза к пассажирскому парку (буква П).

Маневровые тепловозы с электрической передачей имеют обозначения

ТЭМ1, ТЭМ2, ЧМ2, ЧМ3, ЧМ5 и др.: тепловозы с гидравлической передачей – ТГ102, ТГМ (М – маневровый).

Эксплуатирующиеся на дорогах электропоезда также имеют буквенно-

цифровые обозначения. Например, ЭР2 обозначает электропоезд постоянного тока постройки Рижского вагоностроительного завода; ЭР9 – то же для переменного тока. Скоростной электропоезд, рассчитанный на движение со скоростью 200 км/ч, обозначен ЭР200.

Задание

1. дать определение классификации локомотивов в зависимости от вида

первичного источника энергии;

2. дать определение классификации локомотивов по серии;

3. заполнить таблицу различных видов тяги:

Серии локомотивов
ВЛ10; ТЭМ2, ВЛ11; 2ТЭ10,2ЭС6, ЧМЭ3; ТЭМ 6, ВЛ11; ТЭ10Л, ЧС7; 2ТЭ116, ТЭ3;, ВЛ11м; ТЭ7; ВЛ10с, ТЭП 70; ЧС2, 2ЭС10.

 

Таблица различных видов тяги

Автономный локомотив Неавтономный локомотив
   
   
   
   
   

 

5. Ответить на контрольные вопросы.

Методика выполнения работы

Внимательно прочитайте теоретический материал, перечислите ваши

действия по выполнению задания. Оцените, достигли ли вы поставленной цели.

Контрольные вопросы

1.Какими дополнительными устройствами оборудованы электровозы и

электропоезда переменного тока?

2. В чем преимущество электрической тяги перед тепловозной?

3. Как классифицируются электровозы по роду тока?

4.Что такое экипировка локомотивов?

5. Как по серии отличить грузовой, пассажирский и маневровый тепловозы?

Практическая работа №2

 

Время на подготовку и выполнение – 4 часа;

Перечень объектов контроля и оценки: У 1,З 1, З 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.027 с.)