Тема: заполнение таблицы «сравнение различных видов тяги» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: заполнение таблицы «сравнение различных видов тяги»



Цель работы

1. Научиться сравнивать различные виды тяги;

2. Знать классификацию локомотивов.

 

Содержание практической работы:

1. Классификация локомотивов в зависимости от вида первичного

источника энергии.

2. Классификация локомотивов по роду работы.

3. Классификация локомотивов по серии.

Оснащение: методические указания по выполнению практической работы, чертежные принадлежности, чертежные принадлежности, раздаточный материал

Теоретическая часть

Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К нему относятся локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Локомотив представляет собой силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов.

В зависимости от первичного источника энергии локомотивы делятся на тепловые и электрические.

К тепловым локомотивам относятся: паровозы, тепловозы, газотурбовозы, мотовозы, имеющие собственные силовые установки для выработки энергии и поэтому являющиеся автономными.

Паровоз в качестве силовой установки имеет паровой котел и паровую

машину. При сжигании в топке паровоза твердого (уголь) или жидкого (нефть,мазут) топлива – питательная вода в котле превращается в пар, который подается в машину, где происходит преобразование тепловойэнергии в механическую. Одним из главных недостатков паровоза является низкий коэффициент полезного действия (КПД), составляющий 5….7 %.

Тепловоз источником энергии имеет двигатель внутреннего сгорания (дизель), который через специальную передачу (электрическая, гидравлическая или механическая) сообщает движение колесным парам.

Газотурбовоз источником энергии имеет газовую турбину, сообщающую движение колесным парам через соответствующую передачу.

Мотовоз – локомотив малой мощности, в качестве источника энергии

имеющий двигатель внутреннего сгорания – карбюраторный или дизельный.

К электрическим локомотивам относятся электровозы.

Электровоз своего источника энергии не имеет: он получает электрическую энергию через контактную сеть от стационарных источников – электростанций и преобразует ее в механическую работу с помощью тяговых электродвигателей.

Электровозы являются неавтономными локомотивами. Функции локомотивов выполняют также моторные вагоны, входящие в состав электропоездов, дизельпоездов, и автомотрисы.

Электропоезда получают электрическую энергию, как и электровозы, от контактной сети, а дизельпоезда и автомотрисы имеют собственную

энергетическую установку – дизель. КПД тягового подвижного состава, характеризующий степень использования энергоносителя для получения полезной работы, тем выше, чем совершеннее первичная энергетическая установка. КПД электрического подвижного состава изменяется в пределах 25…32 %, а КПД современных автономных локомотивов и мотор-вагонных дизель поездов достигает 29…31 %.

По роду работы локомотивы подразделяются на грузовые (магистральные), пассажирские и маневровые. Мотор-вагонный подвижной состав, применяемый в пригородном движении, в отличие от локомотивов служит не только для тяги прицепных вагонов, но и используется для перевозки пассажиров.

Магистральные локомотивы служат для вождения поездов, а маневровые используются для маневровой работы на станциях.

Различительные характеристики грузовых и пассажирских локомотивов состоят в том, что грузовые локомотивы должны развивать большую силу тяги, позволяющую водить поезда большой массы, а пассажирские – высокую скорость движения поездов. Кроме этого, существуют грузопассажирские локомотивы, которые по своим характеристикам должны отвечать требованиям использования их как в грузовом, так и пассажирском движении.

Весь подвижной состав как на наших железных дорогах, так и за рубежом имеет определенные наименования – серии.

Серии присваивает завод-изготовитель и заказчик локомотива. На

Российских железных дорогах применяется буквенно-цифровая система обозначения серий.

Электровозы отечественного производства обозначаются буквами ВЛ (Владимир Ленин) и цифрами, которые выражают техническую характеристику или порядковый заводской номер конструкторского варианта этой машины. Затем, через черточку, указывается порядковый номер машины в данной серии.

Так, например, ВЛ80к-0145 означает восьмиосный электровоз

переменного тока, имеющий кремниевый (к) выпрямитель, и в этой серии его порядковый номер 145.

Электровозы, построенные по заказу для наших железных дорог на зарубежных предприятиях, имеют также буквенно-цифровое обозначение.

Например, пассажирские электровозы чехословацкого производства имеют обозначения: ЧС2-шестиосный односекционный электровоз постоянного тока, ЧС7-восьмиосный двухсекционный электровоз постоянного тока и соответственно ЧС4 и ЧС8 шести- и восьмиосные электровозы переменного тока.

Для тепловозов, построенных после 1945 года, было применено буквенно-цифровое обозначение серий, отличающееся от обозначения электровозов.

Здесь буквенная часть состоит также из двух или трех букв, но имеющих иное значение, например: 2ТЭ10 означает: Т – тепловоз, Э – с электрической передачей, 2 – двухсекционный, 10 – завод постройки – Харьковский транспортного машиностроения. Обозначение ТЭП60 свидетельствует о принадлежности тепловоза к пассажирскому парку (буква П).

Маневровые тепловозы с электрической передачей имеют обозначения

ТЭМ1, ТЭМ2, ЧМ2, ЧМ3, ЧМ5 и др.: тепловозы с гидравлической передачей – ТГ102, ТГМ (М – маневровый).

Эксплуатирующиеся на дорогах электропоезда также имеют буквенно-

цифровые обозначения. Например, ЭР2 обозначает электропоезд постоянного тока постройки Рижского вагоностроительного завода; ЭР9 – то же для переменного тока. Скоростной электропоезд, рассчитанный на движение со скоростью 200 км/ч, обозначен ЭР200.

Задание

1. дать сравнительную характеристику различным видам тяги;

2. заполнить таблицу различных видов тяги:

 

Таблица различных видов тяги

Параметры ВЛ 11 ВЛ 10 ТЭМ2 ЧМЭ3 ВЛ11м ЧС2 2ЭС6 ЧС7 2ЭС10
Вид первичного источника энергии                  
Род работы                  
Осевая характеристика                  
Конструкционная скорость                  
Число тяговых двигателей                  

 

5. Ответить на контрольные вопросы.

Методика выполнения работы

Внимательно прочитайте теоретический материал, перечислите ваши

действия по выполнению задания. Оцените, достигли ли вы поставленной цели.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные части тепловоза.

2. Чем отличаются электрические передачи постоянного и постоянно-переменного тока?

3. Назовите основные части электровоза.

4. Каким образом регулируется скорость электровозов постоянного тока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.007 с.)