Текущий контроль по теме 2. 1. «тележки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текущий контроль по теме 2. 1. «тележки»



Практическая работа № 3

Время на подготовку и выполнение – 10 часа;

Перечень объектов контроля и оценки: У 1,З 1, З 2

Тема: Заполнение таблицы «Определение неисправностей колесных пар, при наличии которых запрещается их эксплуатация»

Цель работы

1. Научиться практически выявлять неисправности колесных пар с

которыми запрещается их эксплуатация.

2. Определять порядок следования подвижного состава при обнаружении ползунов на колесных парах в пути следования

 

Содержание практической работы:

1.Определить возможность дальнейшей эксплуатации колесной пары (допускается ли выезд под поезд), при наличии имеющейся в задании неисправности.

2. Нарисуйте разрез бандажа колесной пары и показать на нем заданную Вам неисправность.

3. Опишите, из за чего данная неисправность может возникнуть, к чему может привести при эксплуатации колесной пары.

4. Определите глубину ползуна на поверхности катания колеса по заданной длине.

5. Опишите порядок дальнейшего движения подвижного состава при обнаружении заданного ползуна при следовании поезда.

Оснащение: методические указания по выполнению практической работы, колесные пары подвижного состава, измерительные шаблоны, металлическая линейка, графики соответствия глубин ползунов их длинам

Теоретическая часть

Неисправности колесных пар и уход за ними

От исправного состояния колесных пар тепловозов зависит безопасность движения поездов. Характерными неисправностями их являются: износ бандажей — прокат, выбоины или ползуны, подрез гребня; ослабление бандажа, колесного центра, зубчатого колеса; трещины, вмятины, отколы зубьев зубчатого колеса; трещины, риски, забоины, вмятины на шейках оси и др. Выбоины или ползуны на поверхности катания бандажа образуются вследствие заклинивания колесных пар при неправильном торможении, разрушении роликоподшипников, заклинивании зубчатой передачи. Вертикальный подрез гребня и остроконечный накат возникают при неправильной установке колесных пар в раме тележки или работе тепловозов на участках с кривыми малого радиуса. При перекосе колесной пары в раме происходит набегание на рельс гребня бандажа отстающего колеса и поперечное скольжение бандажа по рельсу.

При движении тепловоза происходит износ бандажей по кругу катания, называемый прокатом. На поверхности катания бандажей могут быть трещины, плены, раковины и выщербины. Под раковинами понимаются пороки металлургического происхождения в виде неметаллических включений (песка, шлака) внутри металла и пустот от усадки металла при неравномерном остывании, выходящих на поверхность катания колеса по мере его износа.

Выщербины — это выкрашивание кусочков металла на поверхности катания колеса. Ослабление бандажа на колесном центре происходит при недостаточном натяге, нарушении температурного режима при посадке бандажа (неравномерный нагрев, быстрое остывание), а также при заклинивании колесных пар при торможении. Ослабление посадки колесного центра или зубчатого колеса на оси возникает, как правило, при нарушении их напрессовки. Дефекты зубьев в зубчатой передаче возникают вследствие частого боксования колесных пар, износа в зубьях и нарушениях зацепления, загрязнения и недостатка смазки в тяговом редукторе.

Трещины и плены на поверхности оси образуются из-за скрытых пороков металла (пустот, неметаллических включений, микротрещин) и усталости металла от значительной знакопеременной нагрузки, действующей на ось. Риски, забоины, вмятины на оси — результат неосторожного обращения в процессе перемещения, при хранении колесных пар, неправильного монтажа и проворачивания внутренних колец роликоподшипников, загрязнения и недостаточного количества смазки.

Неисправности, с которыми колесные пары не допускаются к эксплуатации

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах тепловозы с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

прокат по кругу катания — более 7 мм при скорости движения до 120 км/ч;

то же для тепловозов, включаемых в поезда, обращающиеся со скоростью от 121 до 140 км/ч — более 5 мм;

вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

ползун (выбоина) на поверхности катания у тепловозов с роликовыми буксовыми подшипниками более 0,7 мм и с подшипниками скольжения — более 1 мм;

толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня для тепловозов, включаемых в поезда, обращающиеся со скоростью от 121 до 140 км/ч;

при скоростях движения до 120 км/ч толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм. Расстояние между внутренними гранями колес должно быть в пределах (1440±3) мм, а для тепловозов, обращающихся в поездах со скоростью от 121 до 140 км/ч,— в пределах 1440.

Кроме того, запрещается выдавать под поезда тепловозы с колесными парами, имеющими хотя бы одну из следующих неисправностей:

трещину или плену в бандаже;

раковину на поверхности катания;

выщербину на поверхности катания длиной более 25 мм и глубиной более 3 мм;

ослабление бандажа на колесном центре, оси в ступице колеса, ступицы зубчатого колеса — на оси, продольную трещину или плену на средней части оси длиной более 25 мм, а на других обработанных поверхностях оси — независимо от размера;

местное увеличение ширины бандажа в результате раздавливания более 5 мм;

ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30%;

неясности клейм последнего полного освидетельствования;

отсутствие или неясность клейм формирования;

если колесной паре не производилось еще освидетельствования с выпрессовкой оси (при ремонте со сменой элементов);

толщину бандажа колесной пары менее 36 мм.

Осмотр и освидетельствование колесных пар

За время работы колесные пары подвергают осмотру под тепловозом, обыкновенному и полному освидетельствованию, а также освидетельствованию с выпрессовкой оси. Колесные пары осматривают под тепловозом при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта без выкатки из-под тепловоза, приемке и сдаче, выезде под поезд, на пунктах оборота, а также после крушения, аварии, при столкновении или сходе с рельсов.

Во время осмотра проверяют плотность посадки и наличие сдвига бандажа на колесном центре. Ослабление бандажа обнаруживается по глухому дребезжащему звуку при обстукивании бандажа слесарным молотком. Сдвиг бандажа определяют по расхождению контрольных отметок на бандаже и центре колеса. Признаками ослабления бандажа могут быть выделение смазки и ржавчины по окружности в месте прилегания бандажа к ободу колесного центра.

При осмотре проверяют, нет ли на бандажах трещин, ползунов, плен, вмятин, раковин, выщербин, подреза и остроконечного наката гребня. Не реже 1 раза в месяц в каждом депо у всех колесных пар тепловозного парка специальными шаблонами измеряют прокат, толщину гребня и бандажа. Предельный износ отдельных элементов колесной пары приведен на рис. Обыкновенное освидетельствование колесных пар тепловозов производят на текущем ремонте ТР-3 и перед каждой подкаткой колесной пары под тепловоз. При этом наружным осмотром проверяют состояние бандажей, колесных центров и зубчатого колеса, наличие соответствующих знаков и клейм на торцах оси, поверхности бандажа и зубчатом колесе, шаблонами измеряют прокат, толщину бандажа и гребня, шейки оси обследуют магнитным дефектоскопом.

Полное освидетельствование колесные пары тепловозов проходят при капитальных ремонтах, смене бандажей, ремонте с распрессовкой элементов, при неясности или отсутствии клейм и знаков последнего освидетельствования, повреждении колесных пар после аварии или крушения. При полном освидетельствовании колесную пару очищают от грязи и краски до металла, подступичные части оси проверяют ультразвуковым дефектоскопом, заменяют изношенные или дефектные элементы.

После освидетельствования на ось колесной пары наносят клейма и знаки полного освидетельствования. Результаты обыкновенного и полного освидетельствования записывают в специальный журнал и технический паспорт колесной пары, в который заносятся также все данные, связанные с изго­товлением и эксплуатацией колесной пары. Освидетельствование колесной пары с выпрессовкой оси производится во всех случаях непрозвучивания оси ультразвуковым дефектоскопом при полном освидетельствовании, при спрессовке двух колесных центров, при отсутствии или неясности клейм формирования и если колесная пара не проходила такого вида освидетельствования. При этом производят все работы, предусмотренные для полного освидетельствования, а также выпрессовывают ось, проверяют магнитным дефектоскопом ее подступичные части для выявления поверхностных трещин, после чего на ось наносят клейма и знаки освидетельствования с выпрессовкой оси.

Задание

1.Определить возможность дальнейшей эксплуатации колесной пары (допускается ли выезд под поезд), при наличии имеющейся в задании неисправности.

2. Зарисуйте разрез бандажа колесной пары и показать на нем заданную Вам неисправность.

3. Опишите, из за чего данная неисправность может возникнуть, к чему может привести при эксплуатации колесной пары.

4. Определите глубину ползуна на поверхности катания колеса по заданной длине с помощью металлической линейке.

5. Опишите порядок дальнейшего движения подвижного состава при обнаружении заданного ползуна при следовании поезда.

6. Ответить на контрольные вопросы.

Вариант № 1

1. На колесной паре электровоза ВЛ 11 обнаружен вертикальный подрез гребня высотой 19 мм.

2. В пути следования обнаружен ползун на колесной паре грузового вагона

диаметром 930 мм. Длинна ползуна составляет 105 мм. Укажите условия

дальнейшего движения.

Вариант №2

1. Обнаружен остроконечный накат на гребне колеса.

2. В пути следования обнаружен ползун на колесной паре грузового вагона

диаметром 950 мм. Длинна ползуна составляет 45 мм. Укажите условия

дальнейшего движения.

Вариант №3

1. Обнаружена незначительная трещина длинной 18 мм на поверхности катания колеса

2. В пути следования обнаружен ползун на колесной паре электровоза диаметром 1220 мм. Длинна ползуна составляет 90 мм. Укажите условия дальнейшего движения.

Вариант № 4

1. Обнаружен остроконечный накат на гребне колеса.

2. В пути следования обнаружен ползун на колесной паре грузового вагона

диаметром 880 мм. Длинна ползуна составляет 100 мм. Укажите условия

дальнейшего движения.

Вариант № 5

1. На колесной паре электровоза ВЛ 11 обнаружен вертикальный подрез гребня высотой 16 мм

2. В пути следования обнаружен ползун на колесной паре пассажирского вагона диаметром 920 мм. Длинна ползуна составляет 60 мм. Укажите условия дальнейшего движения.

 

Методика выполнения работы

Внимательно прочитайте теоретический материал, перечислите ваши действия по выполнению задания. Оцените, достигли ли вы поставленной цели.

 

Контрольные вопросы:

1. Назначение и конструкция колесной пары.

2. Типы колесных пар, их отличительные особенности.

3. Для чего предназначен гребень колесной пары.

4. Какое расстояние между внутренними гранями колесной пары.

5. Какие знаки и клейма наносятся на торцах оси, как отличить правую сторону оси.

6. Дефекты колесных пар.

7. Что такое прокат.

8. Что такое ползун.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.023 с.)