Я видел твои слезы, Моя родная. Я слышал твой плач. И Я очень скоро спас тебя.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я видел твои слезы, Моя родная. Я слышал твой плач. И Я очень скоро спас тебя.



Да, Ты спас меня. Я прекрасно помню, как это произошло. Я купила в Москве голубую книжечку «Мадхурья Кадамбини. Облако Нектара» и открыла ее, сидя в метро. Я дошла до этих слов Вишванатхи Чакраварти и… снова зарыдала, прямо в метро, — теперь уже от счастья.

Так вот, оказывается, как все было на самом деле! Они сами предложили Богу, чтобы Он сделал их демонами! Это совсем другое дело. Это все меняет! Я знала! Я чувствовала, что именно так это и должно быть!

Так и есть. Жертвенная любовь лежит в основе всего. Но не просто увидеть это. События, описанные в «Шримад Бхагаватам», тоже произошли на самом деле.

Теперь я очень глубоко понимаю, почему я так ярко увидела гармонию в «Беседах с Богом». Это учение не называет души, пришедшие в материальный мир, преступниками или предателями. У меня было какое-то глубинное чувство, что так это и должно быть: все должно исходить из любви, а не из предательства.

Когда в основе лежит любовь, которую я пока не понимаю, но к гармонии которой стремлюсь, это вызывает радость. А когда в основе всего лежит мое преступление, которое я пока не осознаю и в котором по этой причине не раскаиваюсь, это вызывает депрессию.

«Беседы» говорят: поймите же, что вы все — любящие существа, созданные для радости. А «Бхагаватам» говорит: поймите же, вы все — негодяи и предатели, отвернувшиеся от Бога.

Поэтому в «Беседах» мне было легче увидеть совершенство и гармонию, чем в Шастрах вайшнавов. Нет никакого негатива ни в начале, ни в конце, а это и есть признак гармонии, как я отчетливо чувствовала. Когда человек достигает совершенства просветления, он должен перестать видеть какой бы то ни было негатив в окружающем его бытие. «Беседы» исходят из гармонии, а Шастры вайшнавов постоянно твердят о преступлении. Конечно, о гармонии тоже говорится, но она может наступить для меня лишь после того, как я «чистосердечно раскаюсь и признаю свою вину».

С незапамятных времен это было темой глубоких раздумий и философских споров: что является совершенством, а что — несовершенством? Что есть иллюзия и в чем должна заключаться свобода от нее?

Иллюзия в общепринятом смысле означает, что ты видишь не то (или не совсем то), что есть на самом деле.

Если считать, что гармония — это просто состояние свободы от иллюзии, такое определение очень примитивно. Ибо иллюзия несет в себе не только негативный смысл. Стремление к подобной «свободе» неизбежно приводит в пустоту (хотя, как это не смешно, от иллюзии не освобождает).

Позитивное представление об иллюзии заключается в том, что с целью пережить определенное чувство или чтобы дать возможность пережить это чувство другому, тому, кого ты любишь, ты соглашаешься не видеть какую-то часть панорамы.

Это напоминает то, как в театре зрители, ради того чтобы получить удовольствие от спектакля, соглашаются увидеть в фанерных декорациях реальный жизненный пейзаж и на время забыть, что перед ними всего лишь актеры.

Глубинное понимание состоит в том, что гармония нуждается в иллюзии и потому творит ее снова и снова.

Возможно, удел просветителя мира — призывать к совершенству осознания, негодуя против любых форм иллюзии. Но чтобы вознегодовать против чего-то, сначала необходимо, чтобы это что-то появилось! А чтобы это появилось, необходимы те, которые согласились бы стать этим.

Желание победы (даже если это победа идеи) рождает врагов. Стремление к чистоте создает грязь. Чтобы явить достойное и высочайшее, необходимо выдумать нечто такое, что было бы низшим и отвратительным.

И Великая Любовь делает это: с радостью создает внутри себя все, что дает ей возможность воссиять наиярчайшим светом. И тогда в Высшем Мире, где нет ничего, кроме любви, рождается величайшая жертвенность.

Закулисный механизм основан на сладости. Но иногда он тоже должен быть сокрыт. Одна сладость исчезает, чтобы дать возможность излиться другой.

Писания вайшнавов не отрицают, что любовь лежит в основе всего, но они не пытаются дешево «объяснить» тебе, каким образом так может быть. Писания вайшнавов говорят: «Да, не существует ничего, кроме любовного обмена между Богом и Его энергиями, это действительно так. Но чтобы по-настоящему понять это, тебе необходимо достичь посредством упорного труда уровня уттама-бхакти. Если же ты примешь лозунг «Все есть любовь» прямо сейчас, находясь в своем спящем состоянии, ты не добьешься ничего. А если прямо сейчас ты попытаешься действовать на его основе, ты потеряешь даже то малое, что имеешь!»

Поэтому Писания вайшнавов подробнейшим образом объясняют тебе твое правильное поведение, соответствующее ступени твоего восхождения, снова и снова «твердя» (терпеливо напоминая), что в данный момент для тебя просто невозможно понять, каким образом все есть любовь.

Является ли джива преступницей или изменницей? Да! — если смотреть с определенной позиции. Она отражает истинное положение вещей, но не является единственной позицией, которой располагает Бог…

Шрила Бхактивинод говорит и о возможности другого угла зрения. Открой, к примеру, восьмую главу «Шри Джайва Дхармы».

«Когда шуддха-према становится самой жизнью преданного, его называют уттама-бхагавата, лучшим из преданных Господа. В этом состоянии сознания для него не существует больше разницы между любовью, дружбой, милосердием и пренебрежением, которые проявляет по отношению к окружающим мадхйама-вайшнав. Все его поведение становится проявлением духовной любви, премы. В его глазах больше не существует различия между каништха, мадхйама и уттама-вайшнавами. Более того, он не видит более разницы между преданными и непреданными. Такое состояние сознания очень редко достижимо.

уттама-вайшнав не различает между преданными и непреданными, поскольку видит, что всеживые существа, каждый по-своему, служат Кришне».

«Уттама-вайшнав видит, что всеживые существаполны любви ко Всевышнему Господу. Он воспринимает их чувства по отношению ко Всевышнему подобными той трансцендентной любви, которую он сам испытывает к Нему. Он также видит, что Господь отвечает взаимностьюна чувствакаждогоживого существа. Для уттама-вайшнава не существует какого-либо другого состояния бытия, кроме настроения трансцендентной любви…»

Разве Шастры умалчивают о том, как видит уттама-вайшнав? Разве ты никогда не встречала подобные описания? Но иногда встречаются и другие описания, когда тот же самый уттама-вайшнав видит якобы двойственность… Причиной этого является према.

Бог и Его чистые слуги иногда отказываются видеть некоторые закулисные механизмы, позволяющие разворачиваться текущей любовной сцене. Одна любовная сцена может являться закулисным механизмом для какой-нибудь другой, и Бог, чтобы принять вторую, как бы меняет угол зрения, упуская из виду первую.

Хотя закулисные механизмы всегда заключают в себе высочайшую жертвенность во имя любви, Бог упускает их из виду, чтобы принять это жертвенное подношение.

В этом смысл: ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ ЭТО ПОДНОШЕНИЕ, БОГ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВИДЕТЬ В НЕМ ПОДНОШЕНИЕ!

Такова великая тайна Любви!

Вовсе не обязательно, что когда человек достигает просветления, он должен перестать видеть какой бы то ни было негатив в окружающем его бытии. Но ты поймалась на эту удочку!

Ибо существует несколько разновидностей просветления.

Нарада с любовью относится к Камсе, видя в нем своего ученика и великого слугу Бога. Но Хануман не видит слугу Бога в Раване, испытывая к нему неподдельную ненависть. Обе позиции находятся на Абсолютном уровне.

Иногда обладающий премой видит в негодяе негодяя, в демоне — демона, в дживе, избравшей материю, — предательницу, во враге Господа — своего врага… Является ли такое видение несовершенным? Можно ли сказать, что видящий так пребывает в иллюзии?

Тайна према-бхакти в том, что в нем присутствуют несовершенство и иллюзия.

Но это — Божественное несовершенство! Это — иллюзия, создающая Любовь!

Когда маленький Кришна в страхе убегает от матери, завидев хворостину в ее руке, осознает ли Он Себя Всемогущим Богом? Когда Господь Нрисимхадев в дикой ярости бросается на Хираньякашипу, видит ли Он в демоне Своего возлюбленного слугу?

Говорю тебе: это искренний страх, это настоящая ярость!



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.006 с.)