Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подобная стратегия неприемлема во втором случае, когда ты желаешь сохранить отношения. И теперь тебе придется поступить прямо противоположным образом, А именно: максимально уменьшить себя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Почему, почему для того, чтобы иметь отношения с Богом, мне нужно уменьшать себя, становиться ничтожной, жалкой, беспомощной и так далее. Разве Бог хочет этого? Уменьшить себя — единственный способ осознать Бога, пока ты пребываешь в мире иллюзии. Единственный, если мы говорим о втором случае, когда ты желаешь сохранить отношения со Мной. Логика этого тоже очень проста. Существует пространство твоей жизни, в котором находимся мы оба: Я и ты. Коль скоро мы находимся в одном и том же пространстве, очевидно, что чем «меньше» в нем будет тебя, тем в большей степени Я смогу заполнить его Собой. И наоборот. Желая призвать в свою жизнь как можно «больше» Меня, ты добровольно «сжимаешь» себя в максимальной степени и сообщаешь об этом Мне. Ты говоришь: «Мой Господь, я ничтожна! Приходи, ВСЕ «место» свободно». Твоя цель состоит в том, чтобы увидеть как можно больше Меня в твоем пространстве, осознать Меня, почувствовать Мое движение, Мою роль в событиях твоей жизни. Поэтому ты добровольно устраняешься от «рычагов управления» и говоришь: «Господь, приходи и рули Сам». Когда ты сама ведешь свою машину, крепко сжимая руль мускулистой рукой, почувствовать присутствие кого-то другого достаточно трудно, если вообще возможно. Ты же хочешь найти Меня, ощутить Меня, проявить Меня. Поэтому ты добровольно бросаешь руль и говоришь: «Я беспомощна! Теперь Ты веди машину моей жизни, как Тебе захочется. Я предаюсь». Ты отпускаешь руль и закрываешь глаза: «Вези меня туда, куда Тебе угодно, и делай со мной то, что найдешь нужным». Ты желаешь показать Мне, что ты ничтожна и беспомощна, пытаясь таким образом ЗАСТАВИТЬ Меня заботиться о тебе максимально. Ты говоришь: «Нет, я не способна совершенно ни на что. Я глупа и бессильна. Я не могу даже поднять руку, чтобы спасти себя. Делай ВСЕ Сам!» Ты закрываешь глаза и бросаешь руль. Ты знаешь, что машина несется на полной скорости, а вокруг лишь пропасти и скалы. И этот хитрый Невидимка не сможет больше прятаться! Ему придется-таки обнаружить Себя, иначе ты расшибешься вдребезги. И в тот же миг ты чувствуешь, как невидимые руки берут руль, ход твоей машины становится плавным и нежным. А когда через минуту ты открываешь глаза, то, вместо мрачного пейзажа, обнаруживаешь вокруг благоухающий сад. Тебе очевидно, что ты попала в этот сад не сама. Но если бы ты не отпустила руль или отпустила его наполовину, почувствовать Мое присутствие было бы значительно сложнее. Ты жаждешь, чтобы Я вылез на свет, поэтому повторяешь этот трюк снова и снова. Будучи убежденной в Моей доброте, ты снова и снова «играешь на Моих нервах». Ты постоянно вызываешь Меня, неизменно напоминая: «Я падшая, я глупая, я ничтожная, я совершенно беспомощна, я бессильна... Эй! Ты еще не появился?» Вот откуда берутся все эти «унижения», как говорят твои друзья. На самом деле, ты пытаешься убедить в этом свой ум — в своем бессилии и ничтожности — иначе он не сможет разглядеть Меня, что называется, даже в упор. Если все делаешь ты сама, значит, Бог пассивен. Если ты сама создаешь свою жизнь, — где же здесь ОТНОШЕНИЯ? Как же можно захотеть обрести отношения с Богом, в Котором просто нет нужды! Следовательно, чем в большей степени тебе удается убедить свой ум, что ты ни на что не способна САМА, тем в большей степени твой ум начинает видеть везде и во всем МОЕ участие. Не Я заставляю тебя быть ничтожной, жалкой и беспомощной. Зачем Мне это нужно? Но ты сама выбираешь стать такой, чтобы ЗАСТАВИТЬ Меня проявиться. Подожди, это что, означает, что я могу просто лежать на диване, пеняя на мою беспомощность, а Бог будет меня кормить, поить и обувать? Разве не… Нет, это означает киртанийа сада харих! Ты задала вопрос о том, почему вайшнавы, особенно если это великие вайшнавы, считают себя беспомощными и ничтожными. Поэтому здесь Я говорю о вайшнавах. А кто такой вайшнав? Это тот, чья жизнь состоит единственно из стремления обрести любовную преданность. И когда Я говорю об осознании своего бессилия, Я подразумеваюбессилие на этом Пути, неспособность самостоятельно приближаться к идеалу такой преданности. Я не имею в виду бессилие постирать свои носки или неспособность вскопать огород на даче. Ты желаешь показать Мне, что ты беспомощна обрести столь желанную для тебя преданность, таким образом заставляя Меня заботиться о тебе максимально. Заботиться — означает вести к обретению преданности. Ибо любовное служение, которое рождает отношения со Мной, и есть то, ради чего ты живешь. Но как придти к этому? Как идти и куда? Ты говоришь: «Я не знаю, о Господь! Я так глупа! Я ни на что не способна». Ты закрываешь глаза и бросаешь руль: «Делай ВСЕ Сам!» Это не означает пассивность, лень, лежание на диване. Наоборот — это означает максимальную активность, максимальное упорство. Максимальное упорство в том, что зависит от тебя. А «делай ВСЕ Сам» — означает, что ты полностью доверяешь Мне исполнить то, что от тебя не зависит. Что же зависит от тебя? Наличие усилий, количество этих усилий и мольба о Моей милости. А что от тебя не зависит? Твое ОБРЕТЕНИЕ. Каждый «водитель» в этом мире отчаянно желает вырулить посреди бесчисленных рытвин событий жизни. И эти «гонки» так увлекают, что водитель забывает обо Мне. Машина жизни — это машина, которую нельзя остановить, нажав на тормоз. Даже если ты решишь покончить со своим физическим телом, это вызовет лишь некоторое изменение декораций, но не остановит гонки. Ухабы, канавы, кочки несутся навстречу тебе, забирая все твое внимание и заставляя крепко вцепиться в руль. Но ты знаешь, что продолжение этого ралли — совсем не то, что тебе нужно. А что тебе нужно? Тебе нужны отношения с прекрасным Мной, с нежным Мной, с любящим Мной. И ты пытаешься вступить в эти отношения. Ты хочешь поднять руки и закричать: «Хари! Хари боло!» Но стоит тебе сделать это, машину начинает швырять и бить. Ты получаешь все новые и новые шишки, ссадины и синяки. Дорога начинает мстить тебе за то, что ты перестала уделять ей должное внимание. В этот момент ты встаешь перед выбором: оставить все как есть или протянуть свои руки ко Мне. Это серьезный выбор. Возможно, на заднем сидении твоей машины сидят твои маленькие дети или твои престарелые родители, или твои друзья, мнением которых ты дорожишь. А в багажнике лежит хорошая работа, которую ты не хочешь потерять, и множество ценных вещей, доставшихся тебе с большим трудом. Ты смотришь по сторонам и видишь вокруг лишь множество «невозможно». Но если ты уверена, что Тот, Кого ты хочешь обрести, действительно любящий, действительно нежный, действительно самый родной, — ты бросишь руль невзирая на очевидную опасность разбиться вдребезги и протянешь свои руки к Нему. И ты не будешь обманута! И невозможное станет возможным. Я поняла. Но что значит протянуть руки ко Мне? Это означает сделать бхаджан главным смыслом жизни. Да. Это означает киртанийа сада харих. Жизнь ради киртана — фраза, которую ты не раз читала и слышала. Если это единственное, что тебя заботит, остальное озаботит Меня! Если в гонке проблем ты выберешь отпустить руль и протянуть руки ко Мне, ты очень скоро обнаружишь, что вокруг — благоухающий сад! Это означает, что ты получишь возможность жить ради киртана . Поэтому всем смертям на зло — киртанийа сада харих! Махапрабху приходит как бхакта, чтобы найти Самого Себя. Он являет Себя не Богом, но ищущим Бога. Именно как ищущий Бога Он просто, по-дружески, делится с тобой Своим опытом. «Если хочешь найти Кришну, — говорит Он, — делай вот так. Я так делал — и Мне помогало». Это безотказный рецепт. Его действие надежно в высшей степени. Ибо он дан Величайшим Авторитетом в ИСКУССТВЕ ПОИСКА Бога и проверялся великими авторитетами на протяжении веков. Посвяти себя Мне — и вкусишь сладость Моей заботы! И опьянеешь от этой сладости. Как прекрасно, Господи! Так прекрасно, дитя. Но, конечно же, сделать это нужно по-настоящему. Будь терпеливее дерева. Потерпи. Не спеши бросить четки и начать исправлять все сама, дождись, когда это сделаю Я. Ибо, когда Я НАЧНУ ДЕЛАТЬ это, ты сможешь УВИДЕТЬ Меня. Будь ниже травы, беспомощнее, чем солома, валяющаяся на улице. Не ропщи, когда тебя топчут ногами. Не пытайся подняться во весь рост и дать сдачи. Молчи. Не возмущайся. Ибо тогда защитить тебя приду Я, а когда Я приду, ты сможешь Меня увидеть.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.42 (0.011 с.) |