Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Путают, когда говорят что-то, что не соответствует реальному положению вещей. А что я сказал не так.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Существует цепочка: определенный поступок — боль. Мышление — это тоже поступок. В любом случае, поступок всегда сопровождается мышлением, а мышление всегда приводит к поступку. В «Беседах» этому уделяется очень большое внимание и доказывается, что это так. Мышление определяет поступок. И наоборот: любой поступок — это акт самоопределения. Я признаю, что там есть такой момент. Мое дорогое дитя, если ты делаешь что-то и получаешь в результате этого страдание, почему бы не сказать, что это — Божье наказание за то, что ты сделала? «Беседы» признают, что такая цепочка существует: поступок — боль, мышление — боль. Просто «Беседы» не называют эту цепочку наказанием. «Шримад Бхагаватам» описывает ту же самую цепочку: поступок — боль, мышление — боль. Шрила Вьясадева выбрал слово «наказание», ибо это понятно многим. Но СУТЬ ЯВЛЕНИЯ от этого не меняется: определенные поступки приводят к переживанию боли. В обоих случаях Бог не вмешивается лично в работу созданного Им механизма. В чем же разница? Ты меня окончательно запутал. Здесь что-то не так! Я чувствую, но не могу выразить. Разве Я тебя тороплю? Почему бы тебе не лечь спать, ведь уже за полночь? А когда решишь, что именно не так, позови Меня. Хороший совет. Но сперва Я попрошу тебя записать под цифрой три утверждение, с которым ты согласна, по крайней мере, сейчас. С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ БОГ УСТРОИЛ ВСЕ ТАК, ЧТО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОСТУПКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ НЕИЗБЕЖНО ПРИВОДЯТ К СТРАДАНИЯМ. Возражений против этой формулировки нет? Нет. Спокойной ночи! Я поняла, что хочу сказать. Хорошо. Только давай для большей ясности выпишем подряд наши постулаты, по поводу которых мы, как Мне кажется, пришли к согласию. ОБА УЧЕНИЯ ПРИЗНАЮТ НЕОБХОДИМОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ СТРАДАНИЙ. ПОЭТОМУ, СОГЛАСНО ОБОИМ УЧЕНИЯМ, БОГ ОБЕСПЕЧИВАЕТ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ СУЩЕСТВОВАНИЕ СТРАДАНИЙ СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ. С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ, КАК ПРИЗНАЮТ ОБА УЧЕНИЯ, БОГ УСТРОИЛ ВСЕ ТАК, ЧТО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОСТУПКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ НЕИЗБЕЖНО ПРИВОДЯТ К СТРАДАНИЯМ. И последнее: ОБА УЧЕНИЯ ПРИЗНАЮТ ЕДИНСТВЕННЫМ СПОСОБОМ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ СТРАДАНИЙ — ОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЯ, ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ КОТОРОГО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К БОГУ. Я поняла, в каком месте Тебе удалось меня обмануть. Обмануть? Я нашла Твою лазейку. Ладно, в чем она? Оба учения действительно описывают схему: поступок — боль, мышление — боль. Внешне эта цепочка в обоих случаях выглядит одинаково. Но это только внешне… Начинка же совсем разная. Так, и в чем разница? Я согласна, что при отсутствии знаний, определенные поступки в обоих случаях приводят к боли. Но в первом случае человек просто не знает, что он — великий творец, и, неосознанно используя свое могущество, может нечаянно причинить себе боль. Во втором же случае человек не знает, что он — ничтожный раб своей кармы. Она стегает его, а он не понимает, за что. И дать знание — в первом случае означает объяснить человеку, насколько он свободен и могуч, показать, как правильно использовать свою силу, как творить свою жизнь. А во втором — означает разъяснить глупцу, что он на самом деле раб, а не свободная личность, как он до сих пор наивно полагал, и что он получает плетью тогда, когда его желание не совпадает с желанием хозяина. Рабу нужно просто понять, чего хочет хозяин и стать послушным. Тогда удары перестанут сыпаться на его голову, и он сможет немного передохнуть. В первом случае провозглашается моя полная свобода, тогда как во втором — моя полная забитость. И в первом случае я страдаю от незнания своей силы, а во втором — от незнания степени своего ничтожества. В первом случае я не могу представить: неужели я до такой степени могущественный творец, который может движением бровей менять структуру Вселенной! Во втором же случае я не могу представить: неужели я до такой степени бесправна, что не могу даже кашлянуть, чтобы не получить плеткой! В обоих случаях мне дается один и тот же совет: будь осторожна! Но насколько разный смысл вкладывается в эти два слова. Отлично! Ты точно уловила! Правильно подметила! Но не в смысле Моего разоблачения, а в смысле формулировки основной идеи «Бесед». А теперь давай перейдем ближе к жизни. Молодого парня зверским образом избили ночью в темном переулке. Твои комментарии. Бог наделил этого парня могуществом в той же степени, в какой им обладает Он Сам. И Бог неоднократно говорил ему об этом, но парень был невнимателен. Поэтому парень не знал, что каждая его мысль творит с огромной силой, и не обращал внимания на то, как и о чем он думает. И вот, каким-то образом парень создал эту жизненную ситуацию — своим неконтролируемым мышлением. Нельзя ли подробнее, каким образом он это создал? Это достаточно сложный механизм. «Беседы» говорят, что творение происходит на трех уровнях сознания: сознательном (физическом), бессознательном (мое подсознание) и сверхсознательном (на уровне чистой души). Жизненный опыт создается как среднее арифметическое моего творчества на всех трех уровнях. Возможно, парень сильно боялся избиения и притянул своим страхом такую ситуацию. Возможно, механизм был иным. Это могло быть его неправильное представление о себе как о постоянном неудачнике, о жертве и так далее. На каком-то из трех уровней он выбрал это. Может быть, на нескольких уровнях сразу. А это не могло случиться как естественное следствие того, что наш молодец сам отделал кого-то не менее жестоко в прошлой жизни? Не существует навязывания. Не существует кармического долга. Есть просто этот парень, который мыслит. В прошлой жизни он создавал свой опыт своим мышлением, в этой жизни он продолжает создавать свой опыт, и в будущей жизни он по-прежнему будет создавать события таким же образом. За мной не тянутся липкие нити «долгов», я всегда свободна в своем выборе. И в этом я вижу красоту учения «Бесед с Богом». Ты уверена, что в этом — красота? Да. Ты не обязан ничего делать. Если тебе нравится так жить, если ты чувствуешь, что это лучшее, на что ты способен, ты можешь продолжать в том же духе еще раз, потом еще и еще. Фактически, все это у тебя ПОВТОРЯЛОСЬ вновь и вновь — именно по этой причине. Ты ЛЮБИШЬ драму. Ты ЛЮБИШЬ страдания…Поэтому ты и ЗДЕСЬ. (Книга I, стр. 241) Ты ничего не ДОЛЖЕН делать. Помни, что в НАШИХ отношениях у тебя нет обязательств. Только возможности. (Книга I, стр. 236) Красота — в этом? Сейчас, еще одна цитата. Я действительно хочу того, что ты действительно хочешь, ничего другого и ничего больше. Разве ты не видишь, что это Мой величайший дар тебе? Если бы Я желал тебе чего-то другого, а не того, чего ты сам себе желаешь, и зашел настолько далеко, что стал бы тебя ПРИНУЖДАТЬ ИМЕТЬ ЧТО-ТО, то где же твоя свобода выбора? Как же ты можешь быть существом творящим, если Я диктую тебе, чем ты должен быть, что делать, что иметь? МОЯ РАДОСТЬ — в твоей свободе, а не в твоем послушании… Ты такой, каким ты себя видишь. Когда ты думаешь о себе плохо, то все превращается в порочный круг. (Книга I, стр. 268) Того беднягу изуродовали просто потому, что он думал о себе слишком плохо? Вот, оказывается, в чем красота! Ну… Давай сравним два взгляда на ситуацию. Одного человека маньяк разрезает на куски, потому что в прошлой жизни этот человек САМ СДЕЛАЛ ТО ЖЕ САМОЕ с кем-то. Ты говоришь, что Бог, установивший такие законы, «фантастически жесток». Другого человека маньяк разрезал на куски, просто потому что этот человек, прочитав о маньяке в газете, стал слишком сильно его бояться. А Бог, создавший такие законы, «фантастически любящий, сострадательный и великодушный». Женщину изнасиловали и убили, ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО она боялась ходить ночью одна. В этой и прошлых жизнях она никогда и никому не сделала больно. Но в этой жизни она просто была робкой, или ее мышление было «неправильным», как-то иначе. Бог, который создал ТАКИЕ законы, тебя вполне устраивает. Это твоя «красота»? Ты все упрощаешь. Ты вытаскиваешь один маленький момент и игнорируешь все в целом. А все — Гармония! Я не игнорирую. Я тебя спрашиваю. Я хочу увидеть твое понимание. И ты всегда можешь сказать: «Нет, это не так». Ты говоришь о красоте. Но покажи Мне красоту! Где красота? В чем Гармония? Хорошо, я объясню. Красота в том, что я — творящее существо, а не рабыня Кармы! Да, пока у меня еще не все получается. Я пока не волшебник — я только учусь. Я еще не научилась пользоваться данной мне властью и иногда могу сотворить не то… Но так будет не вечно. Однажды я научусь. И вот тогда — я предстану во всем своем величии, такая, какой меня хочет видеть Бог! Бог познает Себя, вводя частицы Себя по их желанию в иллюзию, так, чтобы они забыли, частицами КОГО они являются и каким могуществом обладают. Когда частица заново открывает себя, это позволяет Богу заново открывать Себя глазами этой частицы. Так Бог наслаждается познанием Себя Самого. Если же исходить из учения о Карме, самое большее, на что я могу рассчитывать, — это максимальная ОСТОРОЖНОСТЬ. Я по-прежнему не могу творить то, что хочу. Я по-прежнему рабыня, но — теперь осторожная!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.245.179 (0.01 с.) |