![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Путают, когда говорят что-то, что не соответствует реальному положению вещей. А что я сказал не так.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Существует цепочка: определенный поступок — боль. Мышление — это тоже поступок. В любом случае, поступок всегда сопровождается мышлением, а мышление всегда приводит к поступку. В «Беседах» этому уделяется очень большое внимание и доказывается, что это так. Мышление определяет поступок. И наоборот: любой поступок — это акт самоопределения. Я признаю, что там есть такой момент. Мое дорогое дитя, если ты делаешь что-то и получаешь в результате этого страдание, почему бы не сказать, что это — Божье наказание за то, что ты сделала? «Беседы» признают, что такая цепочка существует: поступок — боль, мышление — боль. Просто «Беседы» не называют эту цепочку наказанием. «Шримад Бхагаватам» описывает ту же самую цепочку: поступок — боль, мышление — боль. Шрила Вьясадева выбрал слово «наказание», ибо это понятно многим. Но СУТЬ ЯВЛЕНИЯ от этого не меняется: определенные поступки приводят к переживанию боли. В обоих случаях Бог не вмешивается лично в работу созданного Им механизма. В чем же разница? Ты меня окончательно запутал. Здесь что-то не так! Я чувствую, но не могу выразить. Разве Я тебя тороплю? Почему бы тебе не лечь спать, ведь уже за полночь? А когда решишь, что именно не так, позови Меня. Хороший совет. Но сперва Я попрошу тебя записать под цифрой три утверждение, с которым ты согласна, по крайней мере, сейчас. С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ БОГ УСТРОИЛ ВСЕ ТАК, ЧТО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОСТУПКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ НЕИЗБЕЖНО ПРИВОДЯТ К СТРАДАНИЯМ. Возражений против этой формулировки нет? Нет. Спокойной ночи! Я поняла, что хочу сказать. Хорошо. Только давай для большей ясности выпишем подряд наши постулаты, по поводу которых мы, как Мне кажется, пришли к согласию. ОБА УЧЕНИЯ ПРИЗНАЮТ НЕОБХОДИМОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ СТРАДАНИЙ. ПОЭТОМУ, СОГЛАСНО ОБОИМ УЧЕНИЯМ, БОГ ОБЕСПЕЧИВАЕТ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ СУЩЕСТВОВАНИЕ СТРАДАНИЙ СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ. С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ, КАК ПРИЗНАЮТ ОБА УЧЕНИЯ, БОГ УСТРОИЛ ВСЕ ТАК, ЧТО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОСТУПКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ НЕИЗБЕЖНО ПРИВОДЯТ К СТРАДАНИЯМ. И последнее: ОБА УЧЕНИЯ ПРИЗНАЮТ ЕДИНСТВЕННЫМ СПОСОБОМ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ СТРАДАНИЙ — ОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЯ, ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ КОТОРОГО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К БОГУ. Я поняла, в каком месте Тебе удалось меня обмануть.
Обмануть? Я нашла Твою лазейку. Ладно, в чем она? Оба учения действительно описывают схему: поступок — боль, мышление — боль. Внешне эта цепочка в обоих случаях выглядит одинаково. Но это только внешне… Начинка же совсем разная. Так, и в чем разница? Я согласна, что при отсутствии знаний, определенные поступки в обоих случаях приводят к боли. Но в первом случае человек просто не знает, что он — великий творец, и, неосознанно используя свое могущество, может нечаянно причинить себе боль. Во втором же случае человек не знает, что он — ничтожный раб своей кармы. Она стегает его, а он не понимает, за что. И дать знание — в первом случае означает объяснить человеку, насколько он свободен и могуч, показать, как правильно использовать свою силу, как творить свою жизнь. А во втором — означает разъяснить глупцу, что он на самом деле раб, а не свободная личность, как он до сих пор наивно полагал, и что он получает плетью тогда, когда его желание не совпадает с желанием хозяина. Рабу нужно просто понять, чего хочет хозяин и стать послушным. Тогда удары перестанут сыпаться на его голову, и он сможет немного передохнуть. В первом случае провозглашается моя полная свобода, тогда как во втором — моя полная забитость. И в первом случае я страдаю от незнания своей силы, а во втором — от незнания степени своего ничтожества. В первом случае я не могу представить: неужели я до такой степени могущественный творец, который может движением бровей менять структуру Вселенной! Во втором же случае я не могу представить: неужели я до такой степени бесправна, что не могу даже кашлянуть, чтобы не получить плеткой! В обоих случаях мне дается один и тот же совет: будь осторожна! Но насколько разный смысл вкладывается в эти два слова. Отлично! Ты точно уловила! Правильно подметила! Но не в смысле Моего разоблачения, а в смысле формулировки основной идеи «Бесед». А теперь давай перейдем ближе к жизни. Молодого парня зверским образом избили ночью в темном переулке. Твои комментарии. Бог наделил этого парня могуществом в той же степени, в какой им обладает Он Сам. И Бог неоднократно говорил ему об этом, но парень был невнимателен. Поэтому парень не знал, что каждая его мысль творит с огромной силой, и не обращал внимания на то, как и о чем он думает. И вот, каким-то образом парень создал эту жизненную ситуацию — своим неконтролируемым мышлением.
Нельзя ли подробнее, каким образом он это создал? Это достаточно сложный механизм. «Беседы» говорят, что творение происходит на трех уровнях сознания: сознательном (физическом), бессознательном (мое подсознание) и сверхсознательном (на уровне чистой души). Жизненный опыт создается как среднее арифметическое моего творчества на всех трех уровнях. Возможно, парень сильно боялся избиения и притянул своим страхом такую ситуацию. Возможно, механизм был иным. Это могло быть его неправильное представление о себе как о постоянном неудачнике, о жертве и так далее. На каком-то из трех уровней он выбрал это. Может быть, на нескольких уровнях сразу. А это не могло случиться как естественное следствие того, что наш молодец сам отделал кого-то не менее жестоко в прошлой жизни? Не существует навязывания. Не существует кармического долга. Есть просто этот парень, который мыслит. В прошлой жизни он создавал свой опыт своим мышлением, в этой жизни он продолжает создавать свой опыт, и в будущей жизни он по-прежнему будет создавать события таким же образом. За мной не тянутся липкие нити «долгов», я всегда свободна в своем выборе. И в этом я вижу красоту учения «Бесед с Богом». Ты уверена, что в этом — красота? Да. Ты не обязан ничего делать. Если тебе нравится так жить, если ты чувствуешь, что это лучшее, на что ты способен, ты можешь продолжать в том же духе еще раз, потом еще и еще. Фактически, все это у тебя ПОВТОРЯЛОСЬ вновь и вновь — именно по этой причине. Ты ЛЮБИШЬ драму. Ты ЛЮБИШЬ страдания…Поэтому ты и ЗДЕСЬ. (Книга I, стр. 241) Ты ничего не ДОЛЖЕН делать. Помни, что в НАШИХ отношениях у тебя нет обязательств. Только возможности. (Книга I, стр. 236) Красота — в этом? Сейчас, еще одна цитата. Я действительно хочу того, что ты действительно хочешь, ничего другого и ничего больше. Разве ты не видишь, что это Мой величайший дар тебе? Если бы Я желал тебе чего-то другого, а не того, чего ты сам себе желаешь, и зашел настолько далеко, что стал бы тебя ПРИНУЖДАТЬ ИМЕТЬ ЧТО-ТО, то где же твоя свобода выбора? Как же ты можешь быть существом творящим, если Я диктую тебе, чем ты должен быть, что делать, что иметь? МОЯ РАДОСТЬ — в твоей свободе, а не в твоем послушании… Ты такой, каким ты себя видишь. Когда ты думаешь о себе плохо, то все превращается в порочный круг. (Книга I, стр. 268) Того беднягу изуродовали просто потому, что он думал о себе слишком плохо? Вот, оказывается, в чем красота! Ну… Давай сравним два взгляда на ситуацию. Одного человека маньяк разрезает на куски, потому что в прошлой жизни этот человек САМ СДЕЛАЛ ТО ЖЕ САМОЕ с кем-то. Ты говоришь, что Бог, установивший такие законы, «фантастически жесток». Другого человека маньяк разрезал на куски, просто потому что этот человек, прочитав о маньяке в газете, стал слишком сильно его бояться. А Бог, создавший такие законы, «фантастически любящий, сострадательный и великодушный». Женщину изнасиловали и убили, ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО она боялась ходить ночью одна. В этой и прошлых жизнях она никогда и никому не сделала больно. Но в этой жизни она просто была робкой, или ее мышление было «неправильным», как-то иначе. Бог, который создал ТАКИЕ законы, тебя вполне устраивает.
Это твоя «красота»? Ты все упрощаешь. Ты вытаскиваешь один маленький момент и игнорируешь все в целом. А все — Гармония! Я не игнорирую. Я тебя спрашиваю. Я хочу увидеть твое понимание. И ты всегда можешь сказать: «Нет, это не так». Ты говоришь о красоте. Но покажи Мне красоту! Где красота? В чем Гармония? Хорошо, я объясню. Красота в том, что я — творящее существо, а не рабыня Кармы! Да, пока у меня еще не все получается. Я пока не волшебник — я только учусь. Я еще не научилась пользоваться данной мне властью и иногда могу сотворить не то… Но так будет не вечно. Однажды я научусь. И вот тогда — я предстану во всем своем величии, такая, какой меня хочет видеть Бог! Бог познает Себя, вводя частицы Себя по их желанию в иллюзию, так, чтобы они забыли, частицами КОГО они являются и каким могуществом обладают. Когда частица заново открывает себя, это позволяет Богу заново открывать Себя глазами этой частицы. Так Бог наслаждается познанием Себя Самого. Если же исходить из учения о Карме, самое большее, на что я могу рассчитывать, — это максимальная ОСТОРОЖНОСТЬ. Я по-прежнему не могу творить то, что хочу. Я по-прежнему рабыня, но — теперь осторожная!
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.85 (0.009 с.) |