Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я помогаю. Ты сейчас это поймешь.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Душа хочет прогрессировать, развиваться, приближаться все сильнее к состоянию, которое она считает совершенством. По мере развития души, ее представление о совершенстве меняется. Горизонты отодвигаются. Чтобы достичь более глубокого осознания, душа может выбрать пройти в очередном воплощении через те или иные страдания. Ведь развитие происходит в преодолении препятствий, и постепенно душа начинает это понимать. Да, после смерти восприятие меняется. Некоторые свои поступки ты действительно сможешь увидеть по-другому. И Я не отрицаю, что возможны случаи искреннего раскаяния. Но они редки и являются признаком чистого сердца. Как же быть тем, чьи сердца пока еще не чисты? Ты права в том, что развитие происходит в преодолении препятствий, но маловероятно, чтобы существо, находящееся на одной из низких ступеней, добровольно и осознанно устремилось к совершенству. Ведь низкий уровень развития потому и является низким, что подобное стремление отсутствует. Добровольное решение пройти через боль — несомненный признак высокой осознанности. Неужели ты действительно считаешь, что все страдания, происходящие вокруг, — были выбраны таким образом? А если вспомнить, что страдать могут не только люди? Свинья, которую зарезали на колбасу, собака, которой в аварии вырвало лапу, петух, который застрял в прутьях забора и умер в жутких муках, вися вниз головой. Все они выбрали это? Если говорить об осознанном выборе, ты полагаешь, что сознание петуха способно на столь глубокое раскаяние? Совершить добровольный выбор пройти через страдания может только достаточно зрелый дух. И он может выбрать даже испытать в своем воплощении то, что не обязан был испытывать. Такое происходит и очень часто. Но что поднимет того, кто эгоистичен, слаб и труслив? Человек, способный сделать то, что сделал Гитлер, находится на крайне низкой ступени развития. Если при жизни он не понимал, что обрекает миллионы людей на муки, ЧТО заставит его понять это после смерти или когда-либо еще? Понять чужую боль может только тот, кто сам когда-то пережил боль. А пережить боль, по-твоему, может только тот, кто сам это выбрал. Получается замкнутый круг, который навсегда лишает несовершенную душу шанса на подъем. Ты видишь других в моменты, когда им больно, и, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, решаешь причинить боль другому. Это означает, что ты не понимаешь. Это означает, что тебе не достаточно просто видеть это. Разве Я поступаю неправильно когда привожу тебя к ПЕРЕЖИВАНИЮ той же самой боли? И разве существует другой, в такой же степени понятный, способ объяснить тебе, ЧТО ИМЕННО ты сделала? Если ты можешь неограниченно причинять боль и никогда ее не испытывать, это превратит твое несовершенство в вечность. Ведь ты в этом случае так никогда и не узнаешь, ЧТО ТАКОЕ боль, а не узнав, ты будешь по-прежнему думать, что нет ничего особенного в том, чтобы истязать других. Но когда боль, которую ты причиняешь, всегда возвращается в том же количестве к тебе, ты задумаешься, что тем, кого ты мучаешь, наверное, не сладко. Несовершенный дух никогда не выберет сам себе что-либо неприятное. Но как в таком случае к нему придет сострадание, доброта, любовь? Если принять, что Карма не существует, из этого вовсе не следует, что несовершенные души никогда не поймут, что такое боль. Само их несовершенство заставит их страдать, так как их мышление будет неправильным. Несовершенство означает непонимание своей вечной связи с Богом. Такое непонимание порождает страх, а когда все мои поступки основаны на страхе, я неминуемо привлеку к себе страдания. Да, если я примитивна, я никогда не выберу себе испытания добровольно. Но мои ошибки в самоопределении будут снова и снова заставлять меня проходить через соответствующий опыт, и рано или поздно я поумнею. Если, например, человек жадный, он удерживает свои деньги у себя, не давая их другим, не делясь. «Мне самому мало»,— думает он. Такое мышление приведет к тому, что у него действительно станет мало денег, он разорится. Его несовершенное мышление создаст ему опыт страдания, в данном случае, бедности. И он тогда поймет, что чувствовали те, кому он в свое время отказал. Наоборот, человек щедрый и добрый будет притягивать к себе деньги, так как он думает: «Мне всегда хватит, у меня всего достаточно». И это приведет к тому, что у него всегда и будет всего достаточно. Таким образом, несовершенные существа, полные пороков, неминуемо столкнутся со страданиями. Они не обращают внимания на то, о чем и как думают, и их мысли стихийно порождают разные проблемы. Разве ты не видишь, что в твоем объяснении стирается грань между «неправильным» мышлением и отрицательной кармой. Скупой становится нищим, а щедрый — богатым. Разве это не тот же самый закон Кармы? Однако преимущества Кармы в том, что она управляется разумной силой, а то или иное мышление — всего лишь, как ты сказала, стихийно. Скупой вовсе не обязательно думает, что у него мало денег. Он может отказать кому-то из многих других соображений: из мести, из презрения, из желания насладиться своей властью над нищим и так далее. Этот скупой для одних может оказаться предельно щедрым для многих других, к которым он расположен, или с которыми отождествляет свое эго, например, к своим детям. А ведь именно так и происходит! Дети богача купаются в роскоши, а других детей, умирающих от голода, он прикажет затравить собаками. Истязая других, деспот ВСЕГДА УБЕЖДЕН, что имеет на это право, а так как его мышление порождает его бытие, его деспотизм будет увековечен. Он будет заниматься этим из жизни в жизнь, ибо ничто не побудит его сменить свое убеждение. Таким образом, так называемая «свобода выбора» не способствует прогрессу, а во многих случаях и исключает его полностью. Несовершенство, замкнутое само на себя, никогда не приведет к развитию. Спонтанные, неосознанные движения, происходящие в подсознании примитивного существа, — куда они могут привести? Необходим «воспитатель», обладающий мудростью и находящийся ВНЕ твоего безумия! Его любовное водительство и есть то, что называется Кармой. Но мы забываем, что я также выбираю и на сверхсознательном уровне. Давай обсудим его, если это что-то изменит. Если несовершенное существо никогда не выберет то, что для него неприятно, это может произойти по воле «высшего я». Что это за «высшее ты»? Объяснение такое. Это та часть меня, которая никогда не спит и помнит все. Другими словами, это душа, в отличие от ума и подсознания. Что именно она помнит? Ну… все! Так там сказано. Это «высшее ты» пребывает на уровне освобождения? Я сейчас найду это. Нил:… (душа) выбирает состояние бытия. Бог: Да — и потом производит правильные и совершенные УСЛОВИЯ, в которых надлежит сотворить соответствующий опыт. Поэтому верно, что с тобой или через тебя не происходит ничего, что не служило бы твоему высшему благу. Нил: Ты хочешь сказать, что моя душа создает весь мой опыт, включая не только те вещи, которые я делаю сам, но и то, что со мной случается? Бог: Скажем так: душа ведет тебя к правильным и совершенным ВОЗМОЖНОСТЯМ испытать именно то, что ты планировал испытать. Тебе решать, что испытывать в действительности. Это может быть то, что ты планировал испытать, или что-то другое — в зависимости от того, что ты выбираешь. Нил: Почему я должен выбирать то, что я НЕ ХОЧУ испытать? Бог: Не знаю. Почему ты должен? Нил: Ты имеешь в виду: иногда бывает, что душа желает одного, а тело или разум — другого? Бог: Как ты думаешь? Нил: Но как может тело или разум пересилить душу? Разве душа не всегда получает то, что она хочет? Бог: В широком смысле твой дух ищет того великого момента, когда ты полностью осознаешь его желания и с радостью станешь единым с ними. Но дух ни за что и никогда не навяжет свое желание нынешней, сознающей, физической части тебя… В самом деле, душа не может иначе, потому что если ей предстоит создать сущность, каковой являешься ты, и тем самым познать, кто она есть в действительности, то это должно быть только через акт осознанного волевого изъявления, а не через акт бессознательного послушания. (Книга I, стр. 281) Твое «высшее я» на сверхсознательном уровне призывает к «низшей тебе» различные события, отталкиваясь от которых, ты будешь, как «оно» полагает, духовно развиваться. «Высшее я» своими выборами создает возможности для твоего тела и ума пройти через опыт, который «оно» считает необходимым. Да. «Высшее я» ведет «всю тебя» к прогрессу. Да. Но если «оно» действительно может обеспечить твой неуклонный духовный рост, всегда безошибочно делая нужные выборы и тем самым всегда призывая к тебе нужные события, — значит «ОНО» — СОВЕРШЕННО! Но если «оно» — совершенно, тогда для чего «ему» нужен низший, несовершенный аспект тебя, этот «слепой котенок», который болтается на веревочке где-то внизу и за все цепляется? Эта неуклюжая «пятая нога», которая только мешает идти? Для того, как следует из приведенной цитаты, чтобы развиваться. Но если «высшему тебе» еще предстоит какое-то развитие, — значит, «оно» еще НЕ СОВЕРШЕННО! А если «оно» не совершенно, тогда — ой, ой! Кто знает, что еще выбрать для тебя взбредет «ему» в голову! Если «оно» совершенно, тогда — все в порядке. Тогда все события — это совершенные выборы твоего совершенного «высшего я». Но если и оно тоже не совершенно, тогда — только держись! Ибо это означает — предаться ослепшему коню. Подслеповатому, во всяком случае. Под достижением совершенства понимается «вспоминание того, Кем Ты являешься в Действительности». Именно для этого душа и проходит через различные события. В этом смысле каждое событие — это дар, вручаемый тебе твоим же «высшим я», дар, который позволяет тебе вспомнить. Но, чтобы вручить тебе такой дар, твое «высшее я» само должно являться УЖЕ ВСПОМНИВШИМ. Но если «оно» уже все вспомнило, для чего нужна ты? Ведь «низшая ты» можешь быть нужна только для этого, именно для того, чтобы вспомнить! Это похоже на абсурд… Концепция же Вайшнавизма такова: в твоем теле два «я». Это Я — Бог и ты — душа. Разница между нами состоит в том, что ты спишь, а Я — нет. «Высшее я» действительно существует, но это — Высшее Я, а не высшее «ты». Это Я, а не ты, вот в чем решение!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.013 с.) |