Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ничего странного. Перед Тобой находится открытая дверь. Почему бы тебе не войти в нее. Со своей стороны я сделал все, что зависело от меня, — я ее открыл перед Тобой. Я не знаю, почему ты не входишь.

Поиск

И как это перевести на реальную жизнь?

Бедствия тех, о которых ты говоришь, случились не из-за того, что они были обмануты (причем Мною, а не кем-то другим), и что они по неопытности не смогли предусмотреть этот обман, а из-за того, что они НЕ ХОТЕЛИ ко Мне.

Интересно! Зачем же они тогда продали все? И пожертвовали в Храм Кришны?

Понимаешь, есть один безошибочный признак того, кто хочет идти ко Мне. И знаешь, какой?

Я должна угадать с трех раз?

Он идет.

Да-а-а уж…

Никогда не было так и никогда не будет (ибо это просто невозможно), чтобы жаждущий идти ко Мне не получил бы для этого ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ.

Я говорю тебе: Вселенная вывернется наизнанку, все законы нарушатся, но если ты хочешь идти к Богу, перед тобой откроется путь.

Ошибка продавших свои квартиры и пожертвовавших все деньги в Храм заключается не в том, что они это сделали, а в том, что они решили, будто это все, что они вообще должны сделать. Ибо преданность Мне не купишь за цену квартиры. Или даже двух квартир. Ее вообще невозможно купить за какую бы то ни было цену. Но ее можно получить в ответ на сильное желание получить ее.

Это разве не цена?

Дело не в названии, дело в сути. Когда желание достичь Меня есть, то оно есть. Когда его нет, то его нет. Что же касается твоих действий, которые ты совершаешь или не совершаешь, денег, которые ты жертвуешь или не жертвуешь, кругов, которые ты повторяешь или повторяешь как попало, — все это лишь различные индикаторы твоего желания.

Многие из вас обращают внимание на то, что Рагхунатха все бросил и сбежал, а не на то, в каком внутреннем состоянии он при этом находился и чему посвятил себя, сделав это. Предвидя вашу ошибку, Махапрабху отослал его обратно домой.

Шрила Рагхунатха дас был достоин принять отречение еще в детстве, ибо его никогда не интересовало что-либо, кроме Кришны. Но Махапрабху поступил так из Своего величайшего сострадания, чтобы не погубить многих из вас окончательно.

Видишь ли, устранить препятствия с чьего-либо пути — не всегда выход!

Если завтра же Я помещу твою подругу в Дхаму, прямо к стопам святого вайшнава, души, полностью осознавшей Бога, как ты думаешь, что произойдет?

Ты сможешь это сделать? А ее маленькие дети? А ее больная мать?

Ты спрашиваешь — Меня?!

Тогда сделай это со мной, если для Тебя все так запросто!

Твоя иллюзия не меньше, чем иллюзия твоей подруги. Вы обе видите вокруг себя множество препятствий, которые мешают вам идти ко Мне. В этом состоянии вас легко можно сгубить. И знаешь, как?

Как?

Убрав все до одного ваши препятствия.

Вот это поворот! И почему же?

Потому что это означает лишить вас последней надежды.

Когда все уже погибло в тебе, но надежда еще жива, это означает — ЖИЗНЬ. Но когда гибнет надежда, хотя все остальное пока еще на месте — это СМЕРТЬ.

Я не понимаю.

Человек делает что-то и знает, что это что-то — ничтожно по сравнению с тем, что он в действительности должен делать. Он знает, что он должен делать, чтобы по-настоящему идти ко Мне, но не делает.

Почему?

Истинный ответ таков: просто он не хочет идти.

Но у него есть препятствия, и это дает ему возможность по-другому объяснять себе (и окружающим), почему он не делает того, что должен. Он говорит: «Я знаю, что мне нужно делать это, но мне мешает вон то. Поэтому я не делаю и не прогрессирую. Я понимаю, почему я не чувствую никакого вкуса от Имени Кришны, — потому что повторяю всего два круга. А почему я повторяю всего два круга? Потому что мне мешают ВСЕ ОНИ. Потому что ОНИ меня ненавидят. Потому что ОНИ меня обманули, потому что ОНИ меня разочаровали. Потому что ОНИ, ОНИ, ОНИ… Но когда мои препятствия исчезнут, я начну повторять столько, сколько нужно, и, как ракета, помчусь к Богу. Мой прогресс будет стремительным!»

Так он живет надеждой, что ОДНАЖДЫ все свершится, однажды все произойдет, однажды все будет как надо.

Это вдохновляет его. Такой человек, не идя по Пути, по крайней мере остается возле него. Ибо вера в ОДНАЖДЫ придает ему сил.

Но если взять этого человека и уничтожить все его «препятствия», никаких «однажды» больше не останется. Он поймет, что какое-либо настоящее движение для него просто невозможно.

Потому что отсутствие препятствий вовсе не создает желание идти, а это означает, что движение по-прежнему невозможно.

А если ты знаешь, что движение для тебя невозможно, то какой смысл тебе вообще связываться с этим Путем?

«Я уже был в максимально благоприятных условиях, — будет думать такой человек, — и это ничего мне не дало. К чему мне еще стремиться? Я уже был на самой высокой вершине и ничего там не нашел. Чего мне еще ждать?»

Повторю снова: ОТСУТСТВИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ НЕ СОЗДАЕТ ЖЕЛАНИЕ ИДТИ!

В первом же случае, когда препятствия остаются, и человек не делает ничего, кроме того, что продолжает отождествлять себя с этим Путем, так или иначе он будет снова и снова слышать обо Мне, об этом Пути и о том, что он должен все-таки делать. А если тебе снова и снова напоминают, каков настоящий метод и насколько прекрасен результат, есть некоторая вероятность того, что однажды ты захочешь.

Я специально говорю, что вероятность — лишь некоторая. Ибо невозможно обманывать себя СЛИШКОМ ДОЛГО. Какое-то время — да. И для каждого это время — свое.

Но если я попаду к стопам святого, разве я не получу его милость?

Ты думаешь, Гуру — некий вышибала, стоит приблизиться к которому, как он сразу же погонит любого пинками к Богу?

Нет. Гуру может помочь тебе идти, при условии, что ты действительно желаешь обрести этот Путь. Если же в тебе нет такого желания, общение с Гуру, даже очень близкое, окажется для тебя бесполезным.

Вот тебе и раз!

Именно так. И ты знаешь, что это так.

Но Ты говорил, что сильное желание идти к Кришне рождается в общении с Его святыми слугами.

Это правда. Влияние святого может быть ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Невообразимо сильно. Но это влияние никогда не превращается в насилие над твоей свободой. Если ты НЕ ХОЧЕШЬ идти к Богу, святой не будет заставлять тебя.

И снова путаница…

Никакой путаницы.

Зачем мне тогда искать святых, если общение с ними ничего мне не даст?

Я этого не говорил. Я сказал, что общение со святыми окажется для тебя бесполезным, если у тебя нет желания идти ко Мне.

Но Ты постоянно доказываешь мне, что у меня такого желания нет! Надо ли мне идти к святому!

Скорее всего, тот, у кого такое желание есть, не задал бы этот вопрос. По крайней мере, его сомнения не продлились бы одиннадцать с половиной лет.

Значит, у меня нет желания идти к Кришне?

А как ты думаешь?

Мне остается только поверить Тебе и признать, что такого желания у меня нет. Вернее, не было, потому что в противном случае я бы сразу поняла, почему не прогрессируют те, за кем я наблюдала.

Могу сказать, что оно было. Но оно было очень и очень слабым. Его хватало лишь на то, чтобы стоять на Пути, а не идти по нему.

Ты стоишь на Пути уже достаточно долго. И ты приблизилась к критическому сроку, когда человек уже больше не может стоять и уходит прочь.

Дело в том, что стояние на месте не приносит душе никакой радости, хотя это «место» и находится на великом Пути. Но душа создана для радости. Поэтому, если она не может найти радость на поприще духа, она неизбежно начинает искать радость где-то еще.

Я хочу выяснить это до конца. У меня нет сильного желания идти к Кришне, и я хочу найти общение со святыми, чтобы сильное желание появилось. Но Ты говоришь, что если у меня сильного желания нет, общение со святыми ничего мне не даст. Тупик.

Желание обрести Кришну появляется не вдруг. Оно накапливается по крупицам в течение многих и многих жизней. И когда это желание достигает определенной величины, оно приводит душу к стопам истинного святого. ОДНАКО ВСТРЕТИТЬ СВЯТОГО — ЕЩЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ НАЧАТЬ СЛЕДОВАТЬ ЕГО НАСТАВЛЕНИЯМ!

Если ты действительно хочешь, чтобы у тебя появилось жадное стремление обрести Кришну, твои дела не так уж плохи. А это означает, что святой Гуру обязательно поможет тебе… Но если ты занимаешься самообманом, тебе не поможет никто!

То есть святой Гуру поможет мне лишь в том случае, если я успела накопить желание «определенной величины»?

Да. Когда это желание, накапливаясь из жизни в жизнь, достигает определенной величины, человек перестает заниматься самообманом. Тогда встреча со святым окажет на него сильнейшее влияние и превратит его желание обрести Кришну в непреодолимую жажду.

Другими словами, моего «накопления» может хватить на то, чтобы я встретила святого, но может не хватить на то, чтобы при этой встрече я оставалась искренней?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.011 с.)