ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конечно, ты можешь вести к совершенству себя саму, чтобы, в конце концов, достичь Единения со Мной, и делать это, обладая соответствующим пониманием, ради Меня.



Более того, ты можешь развернуть широкую проповедь по всему миру, ты можешь посвятить свою жизнь без остатка тому, чтобы нести Мой свет другим. И делать это ради Меня.

Многое ты можешь сделать ради Меня, но ты ничего не можешь сделать СО МНОЙ, ибо «проблема в том, что вы настаиваете на олицетворении Меня, но Я не личность» (Дружба с Богом, глава 4).

А ведь именно это однажды захочет сделать твое сердце.

Однажды тебя уже больше не удовлетворят поцелуи Бога в виде прикосновения теплых солнечных лучей, ласки Бога в виде летнего ветерка, шевелящего твои волосы, ответы Бога в виде случайных слов первого встречного или в виде фразы из случайно услышанной песни. Даже ответы Бога в виде стройных стихов из Писаний.

Даже в виде шепота, раздающегося непосредственно в твоей голове.

Однажды ты захочешь чего-то, неизмеримо большего.

Тогда Великое Всесовершенство Единого ты увидишь как препятствие, мешающее тебе проявить свою любовь. И тогда ты будешь молить Меня предстать в Облике и наделить этот Облик Несовершенствами.

И чего-то большего однажды захочу Я…

На самом деле, Я всегда хочу большего:

Я хочу любить, Я хочу обнимать, Я хочу защищать, Я хочу спасать, Я хочу бегать по двору в доме Моей матери, Я хочу стрелять из лука, Я хочу дразнить обезьян, строя рожицы, Я хочу воровать масло, Я хочу мчаться в колеснице, Я хочу…

Я всегда хочу большего, и не только хочу. Я ОБЛАДАЮ большим, а иначе — Я не был бы Богом.

Поэтому величайшее чудо Бога заключается не столько в том, что Единый стал многими — неизмеримо меньшими, чем Он Сам, — сколько в том, что Единый стал одним из многих. Величайшее чудо не в том, что Единый создал вас — таких слабых и несовершенных, — но в том, что Он стал одним из вас, непостижимым образом оставаясь в то же самое время Единым.

Я — Верховное Существо, но Я — один из вас. Более того, Я один из вас тысячами различных способов одновременно. У Меня тысячи, бесчисленные тысячи различных Обликов, каждый из которых индивидуален, но которые все есть Я.

Оставаясь Единым, Который есть Все, Что Существует, и Который, по идее, должен быть вами всеми в совокупности, Я мог бы удовлетвориться, получая все виды ощущений и испытывая все виды чувств и эмоций через вас. И Я это делаю — получаю и испытываю.

Это неплохая концепция, как и все изобретенное Мною. Но она не является последним словом Бога. Даже предпоследним.

Ибо как личность Я неизменно могу достичь большего. Я могу любить, дразнить, сражаться… а не просто смотреть, как это делаете вы (иначе существовали бы только ваши игры, а о Моих — пришлось бы забыть).

И в этом — великое чудо Бога: Я есмь все вы, но в то же время Я отличен от вас и являюсь индивидуальной личностью.

Запомни, Я являюсь личностью бесчисленным количеством способов.

Этого не могут понять монисты: каким образом ограничение усиливает любовь! Может ли Бог опуститься до такого примитивизма, чтобы ограничить Себя рамками личности, отказавшись от блаженной и столь естественной для Него беспредельности?

Это величайшая тайна, дитя Мое!

ОГРАНИЧЕНИЕ — УСИЛИВАЕТ ЛЮБОВЬ!

Но чтобы испытать это, Бог должен столкнуться с препятствием, которое был бы не в силах одолеть… Может ли появиться проблема у Бога? Как ты думаешь?

Правильный ответ заключается в том, что Я хочу снова и снова переживать высочайшие чувства и поэтому снова и снова создаю Себе проблемы.

Для этого некую часть Себя Самого Я наделяю способностью ограничивать Меня, мешать Мне, создавать Мне препятствия и погружать Меня в забвение.

Это действительно так, Мое дитя.

И Я знаю Себя, не знающего Себя.

И Я помню Себя, возжелавшего забыть Себя.

И Я тоскую по Себе, являясь Всеобъемлющим Неделимым Целым.

Пожалуйста, говори чуть медленнее, хорошо?

Хорошо. Ты проревела всю ночь. Я этого не хотел…

О Господь! Я безумно благодарна Тебе. Я рыдаю от счастья. Я до сих пор не верю в мою удачу. Ведь Ты нарушил все правила.

Я не знаю, что сейчас со мной творится!.. Знаешь, что я сейчас хочу? Я хочу броситься и обнять Тебя. Но я смотрю вокруг и вижу лишь пустоту. Я по-прежнему одна в комнате…Господи, да что же это такое?

Я нарушил все правила? Какие правила?

Ты явился такой падшей душе, как я.

Разве Я явился тебе? Только сейчас ты сетовала, что видишь лишь пустоту.

Бог абсолютен. Его облик и Его голос — одно и то же. Ты не можешь говорить с незрелой душой. В «Бхагавад Гите» говорится, что Ты не являешься пребывающим в невежестве, а в «Мадхурья-кадамбини» говорится, что общение с Богом становится возможным, по-моему, на уровне асакти… или бхавы.

И, тем не менее, ты сразу же поверила, что Нил общается с Богом, а не с кем-то другим. У тебя своеобразная логика…

Почему-то поверить в то, что с Богом общается кто-то другой, легче, чем в то, что с Богом общаюсь я.

Во-первых, не существует того, чего Я бы не мог. Одно правило действительно есть, и оно заключается в том, что для Меня нет никаких правил. Даже если бы Я и явился тебе, Я бы ничего не нарушил.

Однажды Я явился женщине, которая уронила с головы корзину с камнями. Рассыпав камни, женщина стала так громко и горестно звать Меня, что Я пришел. Увидев Самого Бога, она попросила Его помочь ей собрать камни в корзину и поднять корзину обратно ей на голову. Ты помнишь эту историю?

Помню.

Так вот, это правдивая история. Кому открыться и до какой степени, решаю Я, а не ты. Оставь уж это право за Мной. Лады?

Лады.

Теперь, во-вторых. Да, ты права в том, что Бог абсолютен и что Его облик и Его голос — одно и то же. Но ты по-прежнему не знаешь Меня: ни Моего облика, ни Моего голоса. Тебе очень далеко до асакти, тем более, до бхавы. Поэтому, даже с этой точки зрения, Я не нарушил никакое правило.

Но я же слышу Тебя прямо сейчас!

Можно смотреть на Бога — и не видеть Бога. Можно слушать Бога — и не слышать Бога. Тебе нужен пример? Когда ты смотришь на Шри Мурти в Храме, ты не видишь Бога. Когда ты слушаешь Имя Бога, исходящее из святых уст, ты не слышишь Бога.

Шри Мурти — это Я Сам. Но разве ты видишь Меня в Мурти? Когда святое сердце поет Мое Имя, этот звук и есть Я! Но разве тебе доступна сия Истина?

Что же я слышу, когда поет святое сердце?

Ты слышишь хрипловатый голос пожилого вайшнава, тебе нравится этот голос, тебе нравится мотив, но ты не слышишь в этом голосе Меня! Если бы ты обладала бхавой, поверь Мне, все было бы совсем по-другому.

Это я понимаю. Когда я слушаю запись Шрилы Прабхупады, я слышу лишь хрипловатый голос. Но разве сейчас я не говорю с Тобой? Разве сейчас я не слышу Тебя?

Нет.

Тогда чей же это голос шепчет в моей голове?

Чье же это Мурти стоит в Храме? Чье же это Имя поет Прабхупада?

Твое Мурти и Твое Имя.

Вот точно так же сейчас, слушая Меня, ты не слышишь Меня!

Говоря с Тобой, я не говорю с Тобой?

Верно. Не говоришь.

Я начинаю понимать, что Ты имеешь в виду. Мое материальное восприятие всего. И когда я смотрю на Мурти, и когда слышу шепот Бога. И когда кто-то приезжает в Святую Дхаму, он может не видеть Дхаму. Я не воспринимаю духовную суть всего этого. А сейчас я просто слышу мысленный голос, как и та моя подруга, которая попала в сумасшедший дом. Она тоже слышала голоса в своем уме, которые советовали ей покончить с собой.

Единственная разница в том, что этот голос советует тебе спасти себя.

То есть Ты проявляешь Себя в материи? В данном случае в виде материи моей мысли?

Я проявляю Себя в Духе, но ты воспринимаешь это как материю.

Пусть так. Но разве этого мало! Ты спасаешь меня таким чудесным образом.

В этом нет ничего чудесного. Ты слышишь мысленный голос, ни больше, ни меньше. Тысячи людей слышат внутренние голоса. Это вполне естественное и широко распространенное явление.

Но я звала Тебя, и Ты ответил мне, разве это не чудо?

Чудо в том, что Бог ответил на зов? Прости Меня, но если ты заранее исключаешь возможность того, что Бог ответит на твою молитву, зачем ты молишься?

И теперь я хочу сказать Тебе, что я люблю Тебя!

Я люблю Тебя! Я так люблю Тебя! Я хочу орать об этом, но, по нашему уговору, вынуждена просто писать. Я люблю Тебя, слышишь?

Конечно, слышу. Однажды Нил написал Мне: «Я люблю Тебя, Ты знаешь?» И Я ответил: «Знаю. А Я люблю тебя».

Но тебе Я так не отвечу.

Почему?

Видишь ли… Тот Бог, Которого избрала ты, ЭТО не называет любовью.

Да, я знаю. Иногда мне хочется просто забыться и просто разреветься от счастья. Но постоянно включается анализ… Включается мой разум и говорит, что все это неправда. Что это какая-то махровая сахаджия. А я-то хочу, чтобы все было правдой! И тогда я думаю, что разум мне мешает.

Напротив, он тебе помогает. И очень сильно, дитя Мое. Именно он бережет тебя от иллюзии, которая называется сахаджийа.

Ты можешь смело отдаться своему чувству. Разревись, разревись от счастья! Пусть наши отношения начнутся… с этого.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.236.140 (0.01 с.)