Я хочу, чтобы ты была счастлива. Но это возможно лишь в том случае, если ты перестанешь обманывать себя.
Содержание книги
- Когда у фомы аквинского Возникали «мысли в голове» о богословии, разве не говорили, что его вдохновил Бог.
- Тебе удалось решить свою финансовую проблему?
- Я хочу, чтобы ты была счастлива. Но это возможно лишь в том случае, если ты перестанешь обманывать себя.
- Эти три категории у каждой Души свои. Они зависят от индивидуальности и уровня развития сознания.
- Я очень тронут. Я ценю твои чувства. Я знаю, что ты говоришь правду, не пытаясь «подбирать слова». И, как всегда, я готов осуществить твой выбор. Позволь мне только кое-что уточнить.
- Поэтому и ты тоже, чтобы не ошибиться, предпочла закрыть свою душу от всех и навсегда.
- И ты поняла, что получила доступ к исправному, в высшей степени надежному механизму, на который смело можно положиться, конечно, при условии, что ты знаешь, как им управлять. Твой страх ушел.
- Сейчас тебе противно, но что ты чувствовала тогда?
- Подобная стратегия неприемлема во втором случае, когда ты желаешь сохранить отношения. И теперь тебе придется поступить прямо противоположным образом, А именно: максимально уменьшить себя.
- Прославляй всех, склоняйся в почтении перед каждым, в то же время, даже намеком не пытайся прославить себя. Ибо тогда я приду прославить тебя, я приду, чтобы склониться перед Тобой.
- Твоя задача — максимально расширить себя, А не сузить, максимально увеличить себя, А не уменьшить, максимально вознести себя, А не принизить.
- Я не отпущу тебя. Твои слезы тронули-таки Мое сердце. Сердце Бога значительно более мягко, чем ты предполагаешь.
- Бог действительно любящий и прекрасный.
- Понятно. В таком случае мы уже обсуждали это. Речь идет о чудесной Схеме.
- Поэтому — да, умирающий может видеть иллюзорные картины — порождения Своего помутненного ума, но это не означает, что он не может увидеть настоящих посланников ямы.
- Путают, когда говорят что-то, что не соответствует реальному положению вещей. А что я сказал не так.
- Разве не ты восхищенно доказывала мне, что эта философия «реально работает».
- Я помогаю. Ты сейчас это поймешь.
- В этом случае все сразу же встает на место: я люблю тебя, я наблюдаю за Тобой и заботливо посылаю тебе все последствия Твоих поступков, и я поведу тебя Домой, если ты позволишь мне делать это.
- Какие отношения ты выбираешь между нами.
- Потому что с Абсолютной точки зрения каждый является чистым слугой хари.
- Я вижу, ты сделала огромный шаг вперед.
- С этой целью Я создал компенсирующую силу, которая проявляется в виде страданий, пропорциональных «степени безумия».
- У вас есть такое понятие, как «техника безопасности». И вы приняли решение наказывать тех, кто нарушает ее правила. Особенно сильно вы наказываете тех, чьи нарушения вызвали страдания других людей.
- Каждый из вас всегда получает свое, ибо Карма как всеобщий процесс — это отношения каждого с самим собой, хотя иногда они и могут быть проявлены как ваши отношения друг с другом.
- Действительно, много общего. Но есть и различия.
- А может и не быть. Как уж получится.
- Эти знания действительно получены великими адептами.
- Это подобно тому, как кот, застолбивший свою территорию, напряженно изучает чужака, который внезапно вторгся в его владения.
- Конечно, ты можешь вести к совершенству себя саму, чтобы, в конце концов, достичь Единения со мной, и делать это, обладая соответствующим пониманием, ради меня.
- В то же время прислушивайся к своему разуму. Анализируй. Не отключайся от действительности. Тогда ты всегда сможешь трезво осознавать, чем на самом деле является то, что ты испытываешь.
- Это так просто. Ты открываешь кран и видишь, что все пересохло. Но это не значит, что проблема в подающей станции. Это значит, что твой трубопровод завязан узлом.
- Такова общая характеристика учителя, справедливая для любой цели.
- Невозможно избавиться от своей кармы, просто решив, что ее не существует. Ибо Карма — ни что иное как проявление божьей любви.
- Материя, в которую вы играете, — рука любящей Верховной Матери. Ее неусыпная забота о вас и есть то, что называется Кармой.
- Откажись от стремления быть вершителем своей судьбы. Тогда я встану перед Тобой «во весь рост».
- По-твоему, в «Бхагаватам» это делает кто-то другой?
- Если Бог всемогущ и всеблаг, почему он не предотвратил это печальное событие.
- И любой, кто обратится к Богу за помощью, получит ее — так, как это будет необходимо.
- Мой божественный замысел разделения себя Самого заключался в том, чтобы создать частицы себя так, чтобы я мог познать Самого себя как великую любовь на опыте.
- Тогда очень скоро ты поймешь то, о чем сейчас спрашиваешь, убедишься в реальности того, во что сейчас веришь.
- Тогда какой же из оставшихся двух ты выбираешь.
- Если ты будешь упорно продолжать звать меня, ты заметишь, что сладость начинает приходить раньше, все чаще и чаще, что она возрастает и остается с Тобой на все большее и большее время.
- И истина всегда приходит на искренний зов. Но к одному она придет сиянием необъятного света, А к другому — в прекрасном облике царевича рамачандры.
- Я понимаю, что ты имеешь в виду. «Классический», по-твоему, — предназначенный для кого-то другого, а не для тебя.
- Ничего странного. Перед Тобой находится открытая дверь. Почему бы тебе не войти в нее. Со своей стороны я сделал все, что зависело от меня, — я ее открыл перед Тобой. Я не знаю, почему ты не входишь.
- Я люблю тебя, Моя дочь. Я хочу вырвать тебя оттуда, ты понимаешь?
- Ну что, красавица, перестаешь врать?
- Я видел твои слезы, Моя родная. Я слышал твой плач. И Я очень скоро спас тебя.
- Так можно ли пасть из Духовного Мира.
И Я помогу тебе.
И ты поможешь себе.
Скажи, сейчас ты определила, в чем состоит конечная цель «Бесед с Богом»?
Да.
Ты в этом уверена?
Я могу точно процитировать из самих «Бесед».
Давай.
Это нирвана, ощущение «одного целого с Единым», то, что многие из вас на мгновение испытывают во время медитации, это и есть экстаз, который не поддается никакому описанию.
Испытывая Единство бесконечно долгое время — без времени, вы перестанете его ощущать, потому что вы не можете ощущать Единство как Единство, если и пока не существует Того, Что Не является Одним. Пережив это, вы опять создадите представление и мысль об отделении или отсутствии единства.
Тогда вы продолжите путешествие на Космическом Колесе. Вы будете вечно продолжать свой путь, продолжать существование, опять и опять идти по кругу.
Вы будете много раз возвращаться к Единству — бесконечное число раз и всякий раз на бесконечное время... Даже экстаз не может быть экстазом, если нет периода, когда экстаз отсутствует.
(Книга III, гл. 5)
...ты сольешься с Единым и станешь частью Меня, у которой нет индивидуальной сущности. Это слияние с Единым некоторые люди назвали Нирваной. Это исчезновение желаний и индивидуального сознания... Когда ты будешь Одним со Всем, у тебя не будет желаний, так как ты будешь тем, из чего возникает желание. В известном смысле, желание не будет желательным, или даже возможным, ведь ты уже будешь всем тем, чего бы ты не пожелал... Это чистое блаженство. Это высшие небеса. Там ты обретаешь гармонию с и становишься частью Первичной Вибрации, звука «ом», зова жизни. Стимулируемый этой вибрацией, ты снова начнешь процесс различения. Ты начнешь отделяться от Всего, становясь особой индивидуальной частью Целого.
(Беседы с Богом для нового поколения, стр. 263)
Это именно то, что ты выбираешь? Я не имею ничего против.
Конечно же, нет! Я не хочу этого.
Если нет, тогда зачем ты продолжаешь изучать метод достижения данной цели?
Я не знаю. Меня привлекает любовь...
И снова Я приму любой твой выбор. Но Я не уверен, что ты понимаешь, с чем имеешь дело.
Позволь и Мне кое-что процитировать.
«Я даю тебе лишь самое малое представление о бесконечности и безграничной любви... Ты с трудом охватываешь и это». Так Я сказал Нилу Доналду Уолшу.
Да, я помню. В самом конце первой книги.
И еще Я сказал: «Я — Зачинатель и Творец Всего, что ты сейчас знаешь и испытываешь, а вы — Мои дети... как и Я являюсь ребенком Другого». Учитываешь ли ты это, совершая свой выбор?
Я обращала внимание на этот момент. На эту фразу. Это значит, что тот Ты, который говорил с Нилом, является лишь частью более высшего проявления Тебя?
Именно. Причем частью, дающей «лишь самое малое». Самое малое представление о Любви. Таков этот вариант.
Любовь я искала не там...
Смотря о какой любви идет речь... О каком варианте.
О Кришне идет речь!
Тогда действительно «не там».
У меня вопрос. Почему Ты так жесток к Нилу Доналду Уолшу? Неужели он не выстрадал это знание? Ведь он задал Тебе конкретный вопрос:
Разве мы не можем получить отдых навсегда? Разве мы не можем, вечно пребывая в нирване, оставаться там? Мы обречены на эти бесконечные «приходы и уходы» — на этот вечный бег на месте: «сейчас смотри на это, а сейчас ты не должен»? Мы находимся в вечном путешествии в никуда?
(Книга III, стр.121)
Я знаю, что проповедники всегда жаждут услышать именно такой вопрос. Такие вопросы задаются крайне редко. Так и хочется ответить:
авйакто ¢кшара итй уктас там ахух парамам гатим
йам прапйа на нивартанте тад дхама парамам мама
(Бхагавад Гита 8.21)
Я ответил ему правду. ПРАВДУ ТОГО ВАРИАНТА, который он выбрал. Я не солгал. Достигшие Единения вернутся снова.
Почему Ты не сказал Нилу о Твоем Царстве? О Вайкунтхах, о Голоке-Вриндаване?
Почему Шанкара об этом не говорил? Почему об этом не говорил Будда?
В этом заключается Твой план, так сказать, длительного действия.
Мой план заключается в том, чтобы создавать Себя. Для этого Я даю душам те реальности, в которых они предпочитают пребывать. Посмотри, какое огромное количество майавади населяет вашу планету. Какое огромное количество буддистов. А посмотри, какое огромное количество последователей у «Бесед с Богом»! Почему? Потому что все они это выбрали.
Я скажу тебе вот что. Нил Доналд Уолш читал «Бхагавад - Гиту». Но она его не привлекла. Если бы она его привлекла, «Беседы с Богом» не появились бы на свет.
Это была Твоя воля? Твой особый план? Я имею в виду, чтобы «Гита» его не привлекла.
Это была его воля и его особый план. Мой же план состоит в том, чтобы каждый из вас имел право на свой. Нил искал ту реальность и того Меня, которых не мог найти ни в известных ему ветвях Христианства, ни в «Бхагавад-Гите». Долгие, долгие годы он молил Меня открыться ему особым образом, ибо его не удовлетворяло то, что он находил. И тогда Я открылся ему именно так, как он хотел, чтобы Я открылся. И как многие из вас хотели (кстати, речь идет о миллионах людей).
Философия, которую Я изложил в Моих беседах с Нилом, полностью удовлетворила его. И остальных.
Я могу быть разным — это нужно Мне. Вы можете делать разные выборы среди вариантов Меня — это нужно вам. Так устраивает Любовь, чтобы иметь возможность создавать Себя. Это Игра, в которой каждый получает то, что он хочет: и вы, и Я.
И МЫ.
В «Беседах с Богом» Я детально описал отношения со Мной, если принять, что Я есть Все, Что Существует.
Да, Я действительно есмь Все, Что Существует (Бхагавад - Гита 9.15). Но это не единственное ТО, как Я могу проявить Себя. Все может выглядеть по-другому, если исходить из других вариантов Меня. И в этом нет противоречия.
В этом — Мое ликование!
Однажды маленький Кришна залез в чужой погреб в надежде похитить масло, чтобы угостить им своих друзей и обезьян. Но Он был застигнут врасплох хозяйкой погреба. Ловко спрятавшись, Кришна незаметно прошмыгнул у нее за спиной во внутренние комнаты дома. Там в колыбели лежал маленький сын хозяйки. Кришна начал больно щипать его, и ребенок громко заплакал. Услышав плач своего сына, хозяйка опрометью кинулась к малышу. Кришна спрятался за большим горшком и, когда хозяйка пробежала мимо, снова вернулся в погреб. Разозлившись, что Ему не удалось осуществить Свой план, Кришна разбил несколько горшков с маслом, а в горшки с молоком помочился.
Может ли Бог вести Себя подобным образом?
Ответ будет положительным, если рассматривать Бога как пастушка Кришну, но — отрицательным, если речь идет о юном Господе Раме. Если рассматривать Господа Нрисимхадева, вопрос будет непонятен, поскольку у Нрисимхадава нет детских игр. Вопрос совершенно потеряет смысл, если рассматривать Бога как Все, Что Есть.
Если Я — это все, что существует, Я уже включаю в Себя все, даже это масло, и Мне незачем воровать его. Если Я — это все, что существует, Меня невозможно обидеть. И Я не буду мстить, тем более, щипать маленьких детей.
Таким образом, противоречий нет, просто разные варианты Меня пребывают в разных реальностях.
Истина в том, что Великая Любовь, Которая есть Я, вечно проявляет Себя бесчисленным количеством способов, создавая бесчисленное количество неповторимых реальностей.
Скажи пожалуйста, что Ты подразумеваешь под словом «реальность»?
Поток бытия… Мир твоего видения, твоего представления. То, что для тебя ЕСТЬ. «Канал телевидения», в котором ты выбираешь жить. Окружность, очерченная вокруг трех категорий бытия: представление, устремление, цель.
Эти три категории бытия в терминах Вайшнавизма известны соответственно как: самбандха, абхидхейа, прайоджана.
О!... Помню, помню. Я вдруг снова ощутила себя в Москве, на курсах «Бхактин-програм». Это было нечто...
Что удивительного в том, что Бог беседует с каждым на его языке?
Ностальгия...
Мне подождать?
Нет, нет, продолжай, конечно же!
Самбандха — исходное представление о том, что есть. Твое знание об отношениях между объектами окружающего пространства. Твое заключение о том, как все между собой связано.
Определив для себя, как все есть, каждый формулирует свою цель и начинает в своем пространстве некое движение. Это движение, устремление, тактика, методика — есть абхидхейа, а желанная цель — прайоджана.
|