Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Анализ и выбор стратегической

Поиск

ПОЗИЦИИ

Глава 4. Определение направления развития

Предприятия

 

Стратегическое видение

Первой задачей определения направления развития предприятия является разработка стратегического видения. Согласно П. Лоранжу, стратегическое видение – это одна из составляющих процесса стратегического менеджмента. Оно относится к области стратегических решений.

Стратегическое видение необходимо руководству предприятия, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив его развития. Хорошо обоснованное стратегическое видение — обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства.

Эффективная разработка стратегии начинается с определения того, что организация должна, а чего не должна делать, и видения того, куда организация должна направляться.

Стратегическое видение предприятия всегда крайне индивидуально. Общие положения, применимые к любому предприятию, или к любой отрасли, не имеют управленческой ценности.

Стратегическое видение отделяет одно предприятие от другого и наделяет его собственными отличительными чертами, направлением деятельности и путем развития. В какой-то мере видение носит субъективный характер, так как принадлежит отдельному лицу.

Формирование видения – непосредственная обязанность Т-менеджеров (менеджеров высшего звена аппарата управления). Горизонт видения, т. е. период отдаленности во времени формируемого образа, должен быть различным и варьироваться от нескольких месяцев до нескольких лет. Горизонт видения определяется с двух сторон: с одной стороны – деятельностью предприятия, а с другой - возможностями руководителя.

Видение включат в себя:

- представление о политической, экономической, научно-технической ситуации внутри предприятия, а также за его пределами;

- представление о желаемом и возможном состоянии предприятия в этой ситуации.

Существуют три аспекта в формировании хорошо проработанного стратегического видения:

• понимание, в каких сферах бизнеса работает предприятие;

• объяснение стратегического видения предприятия ясно, доходчиво и вдохновенно;

• своевременное решение, когда изменять стратегический курс предприятия.

 

Формулирование миссии

 

Особое место отводится формулированию миссии предприятия. Видение и миссия, выраженные в четких формулировках, должны вдохновлять служащих и служить серьезным побуждающим стимулом к более качественному выполнению возложенных на них задач.

Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лако­ничной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия, и отражать следующие аспекты:

1) круг удовлетворяемых потребностей;

2) характеристика продукции предприятия и ее конкурентных пре­имуществ;

3) перспективы роста бизнеса.

Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия предприятия имеет управленческую ценность:

1) она формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы предприятия по дальнейшему процветанию;

2) снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений;

3) выражает цели предприятия и служит сотрудникам стимулом к эффективному выполнению работы;

4) помогает менеджерам среднего звена сформулировать задачи, цели и стремления отдела сочетать основную политику отделов с политикой и направлением развития всего предприятия;

5) облегчает подготовку предприятия к будущему.

Задача менеджера при формулировании миссии предприятия состоит в том, чтобы выявить момент, когда появляющиеся возможности или угрозы в окружающей среде делают желательным пересмотр долгосрочного направления развития предприятия. Жизнь миссии всегда ограничена во времени; на повестку дня встают все новые и новые задачи и прежняя миссия уже не отвечает сегодняшним требованиям.

Для иллюстрации понятия миссии можно сравнить два подхода к бизнесу: открыть парикмахерскую или салон красоты для женщин. Второй подход исходит из потребительских нужд и рассматривает бизнес более широко, с перспективой роста: сегодня – только прически, завтра – макияж, лечебные процедуры и т. д. Миссию бизнеса можно в этом случае определить, как: «Мы делаем женщин красивыми».

Корпоративная миссия играет внутреннюю и внешнюю коммуникационную роль на предприятии. Внутреннюю для разъяснения целей и деятельности предприятия каждому ее члену. Внешнюю для информирования акционеров, поставщиков, потребителей.

Примеры формулировок миссии компаний:

«Мы экономим ваше время и деньги» (Инкомбанк).

«От копировальной техники к офису будущего» (Ксерокс).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.008 с.)