Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел II. Анализ и выбор стратегическойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПОЗИЦИИ Глава 4. Определение направления развития Предприятия
Стратегическое видение Первой задачей определения направления развития предприятия является разработка стратегического видения. Согласно П. Лоранжу, стратегическое видение – это одна из составляющих процесса стратегического менеджмента. Оно относится к области стратегических решений. Стратегическое видение необходимо руководству предприятия, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив его развития. Хорошо обоснованное стратегическое видение — обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства. Эффективная разработка стратегии начинается с определения того, что организация должна, а чего не должна делать, и видения того, куда организация должна направляться. Стратегическое видение предприятия всегда крайне индивидуально. Общие положения, применимые к любому предприятию, или к любой отрасли, не имеют управленческой ценности. Стратегическое видение отделяет одно предприятие от другого и наделяет его собственными отличительными чертами, направлением деятельности и путем развития. В какой-то мере видение носит субъективный характер, так как принадлежит отдельному лицу. Формирование видения – непосредственная обязанность Т-менеджеров (менеджеров высшего звена аппарата управления). Горизонт видения, т. е. период отдаленности во времени формируемого образа, должен быть различным и варьироваться от нескольких месяцев до нескольких лет. Горизонт видения определяется с двух сторон: с одной стороны – деятельностью предприятия, а с другой - возможностями руководителя. Видение включат в себя: - представление о политической, экономической, научно-технической ситуации внутри предприятия, а также за его пределами; - представление о желаемом и возможном состоянии предприятия в этой ситуации. Существуют три аспекта в формировании хорошо проработанного стратегического видения: • понимание, в каких сферах бизнеса работает предприятие; • объяснение стратегического видения предприятия ясно, доходчиво и вдохновенно; • своевременное решение, когда изменять стратегический курс предприятия.
Формулирование миссии
Особое место отводится формулированию миссии предприятия. Видение и миссия, выраженные в четких формулировках, должны вдохновлять служащих и служить серьезным побуждающим стимулом к более качественному выполнению возложенных на них задач. Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия, и отражать следующие аспекты: 1) круг удовлетворяемых потребностей; 2) характеристика продукции предприятия и ее конкурентных преимуществ; 3) перспективы роста бизнеса. Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия предприятия имеет управленческую ценность: 1) она формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы предприятия по дальнейшему процветанию; 2) снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений; 3) выражает цели предприятия и служит сотрудникам стимулом к эффективному выполнению работы; 4) помогает менеджерам среднего звена сформулировать задачи, цели и стремления отдела сочетать основную политику отделов с политикой и направлением развития всего предприятия; 5) облегчает подготовку предприятия к будущему. Задача менеджера при формулировании миссии предприятия состоит в том, чтобы выявить момент, когда появляющиеся возможности или угрозы в окружающей среде делают желательным пересмотр долгосрочного направления развития предприятия. Жизнь миссии всегда ограничена во времени; на повестку дня встают все новые и новые задачи и прежняя миссия уже не отвечает сегодняшним требованиям. Для иллюстрации понятия миссии можно сравнить два подхода к бизнесу: открыть парикмахерскую или салон красоты для женщин. Второй подход исходит из потребительских нужд и рассматривает бизнес более широко, с перспективой роста: сегодня – только прически, завтра – макияж, лечебные процедуры и т. д. Миссию бизнеса можно в этом случае определить, как: «Мы делаем женщин красивыми». Корпоративная миссия играет внутреннюю и внешнюю коммуникационную роль на предприятии. Внутреннюю для разъяснения целей и деятельности предприятия каждому ее члену. Внешнюю для информирования акционеров, поставщиков, потребителей. Примеры формулировок миссии компаний: «Мы экономим ваше время и деньги» (Инкомбанк). «От копировальной техники к офису будущего» (Ксерокс).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.008 с.) |