Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курс «Стратегический менеджмент» (для специализации «Стратегический менеджмент»)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курс «Стратегический менеджмент» (для специализации «Стратегический менеджмент») Вопросы Определения по стратегическому менеджменту Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем.
Минцберг Г. определяет понятие стратегии через так называемую комбинацию 5-ти "П": стратегия – план действий; стратегия – прикрытие, т.е. действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников; стратегия – порядок действий, т.е. план может быть нереализуем, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае; стратегия – позиция в окружающей среде, т.е. связь со своим окружением; стратегия – перспектива, т.е. видение того состояния, к которому надо стремиться. Попов С.А. определяет стратегию как «деловую концепцию организации на заданную стратегическую перспективу, представленную в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей».
Отличительные особенности стратегического и оперативного управления. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Причины возрастания значения стратегического поведения организаций в 1970-е гг.: 1. Ускорение изменений в окружающей среде 2. Интернационализация бизнеса 3. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя 4. Возрастание конкуренции за ресурсы 5. Широкая доступность современных технологий 6. Изменение роли человеческих ресурсов
Факторы, влияющие на процесс разработки стратегии фирмы - Позиция на рынке - Динамика развития и потенциал фирмы - Поведение конкурентов - Характеристики производимого товара (услуги) - Состояние экономики и культурной среды
Чтобы дать развернутое определение стратегического управления, его необходимо сравнить с оперативным управлением Сравнение оперативного и стратегического управления
Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. В условиях оперативного управления необходимо понять характер организационно- управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворения рыночного спроса. Концепция стратегического управления строится на системном и ситуационном подходах. Принципы системности предполагают рассмотрение современной организации, в первую очередь, как социально-экономической системы, обладающей рядом специфических, присущих только ей особенностей: · целостностью · сложностью · большой инерционностью · высокой степенью надежности функционирования Через ситуационный подход реализуется принцип адаптивности, являющийся основополагающим принципом стратегического управления
Проблемы и трудности осуществления стратегического управления: не дает точной и детальной картины будущего не имеет описательной теории; требует значительных затрат времени и ресурсов усиливает негативные последствия ошибок стратегического предвидения; при осуществлении стратегического управления упор делается на стратегическое планирование
Макроокружение: основные компоненты, правила изучения Компоненты макроокружения Экономическая изучаются: динамика основных макроэкономических показателей: соотношение динамики ВВП и динамики ВНП,ставка рефинансирования, показатели и тип инфляции(ин.спроса и ин.предложения), уровень безработицы нормы налогообложения платежный баланс: соотношение всех выплат и поступлений страны в иностранной валюте общий уровень экономического развития страны: уровень производительности труда, инвестиционная привлекательность(рейтинги) природные ресурсы: качество, запасы и уровень доступности Правовая изучаются: содержание правовых актов; действенность правовой системы: работают ли принятые законы сложившиеся традиции:особенности права в разных странах и регионах процессуальная сторона практической реализации законодательства: документальные процедуры по осуществлению тех или иных актов Политическая изучаются: · программы различных партийных структур · отношение Правительства к отраслям и регионам · политическая идеология Правительства · стабильность Правительства Социальная изучаются: отношение людей к работе и качеству жизни; обычаи, верования, ценности; демографическая ситуация; мобильность людей; уровень образования. Научно-технологическая: ноухау и патенты При изучении макроокружения нужно учитывать два момента: 1) все компоненты находятся в состоянии сильного взаимовлияния: т.е.необходим системный подход к изучению макросреды 2) степень воздействия отдельных компонент на различные организации различна; зависит от: - размера организации - территор.расположения - характера продукции
4. Непосредственное окружение (микросреда) организации Компоненты непосредственного окружения 1. Покупатели 2. Поставщики 3. Конкуренты 4. Рынок рабочей силы Анализ рынка рабочей силы изучается: наличие кадров необходимого уровня образования и квалификации; демографические характеристики рабочей силы; стоимость рабочей силы: ее определяют 2 фактора - региональные особенности -модель рынка труда политика профсоюзов на рынке труда: существуют ли в отрасли тарифные соглашения между профсоюзами и работодателями; заключены ли тройственные соглашения между работодателями, гос-вом и профсоюзами
Метод СВОТ Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ.SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Сильные стороны: • выдающаяся компетентность; • адекватные финансовые ресурсы; • высокая квалификация; • хорошая репутация у покупателей; • известный лидер рынка; • проверенный временем менеджмент. Слабые стороны: • нет ясных стратегических направлений; • ухудшающаяся конкурентная позиция; • устаревшее оборудование; • очень узкая производственная линия; • слабое представление о рынке; • конкурентные недостатки; • ниже среднего маркетинговые способности; • неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии. Возможности: • выход на новые рынки или сегменты рынка; • расширение производственной линии; • увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; • добавление сопутствующих продуктов; • вертикальная интеграция; • возможность перейти в группу с лучшей стратегией; • ускорение роста рынка. Угрозы: • возможность появления новых конкурентов; •рост продаж замещающего продукта; • замедление роста рынка; • неблагоприятная политика правительства; • возрастание силы торга у покупателей и поставщиков; • изменение потребностей и вкуса покупателей; • неблагоприятные демографические изменения. Организация может дополнить каждую из четырех частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой она находится. После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица СВОТ, которая имеет следующий вид
В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу. Свот-анализ позволяет сформировать стратегические альтернативы развития организации в полях матрицы. Составление профиля среды Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды. Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды (рис. 5) выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка: • важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая; • влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния; • направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания. 7. Миссия (концепция бизнеса) организации. Роль миссии в развитии организации Широкое толкование: констатация философии и предназначения организации; определяет ценности, верования и принципы в соответствии с к-ми орг. намерена осуществить свою деят-ть. Узкое толкование: толкование о том, для чего существует орг. и в чем ее отличие от себе подобных.3 вопроса: что делали, для кого и как? Основные группы лиц, чьи интересы должны быть учтены при определении миссии: собственники; сотрудники; покупатели продукта; деловые партнеры; местное сообщество; общество в целом. Миссия вырабатывается с учетом следующих факторов (Ф.Котлер): история фирмы; стиль поведения и действий собственников и управленцев; состояние среды организации; ресурсы организации; отличительные особенности организации. В расшифровке миссии отражаются следующие характеристики: целевые ориентиры; философия организации; сфера деятельности; возможности и способы осуществления деятельности. Назначение миссии: Дает представление об организации: о ее целевых ориентирах и методах работы Способствует формированию имиджа Способствует единению внутри организации: становится ясна общая цель; легче устанавливается идентификация персонала; устанавливает положит.климат в коллективе Создает возможности для более действенного управления организацией:обеспечивает непротиворечивость цели; помогает выработке стратегии; обеспечивает стандарты для распределения ресурсов; расширяет для работников смысл деят-ти, как рез-т – мотивирует. Отличие миссии от видения: Видение - ориентиры в ведении бизнеса, основа для определения уровня притязаний в процессе стратегического планирования Миссия - здравый смысл существования какого-либо вида деятельности, общая цель Пример - Компания Кодак: Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении
Оценка выбранной стратегии Процедура оценки выбранной стратегии в конечном счете подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. И это является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям. Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.п. Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.п. Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям: • реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии; • к каким негативным последствиям для фирмы может привести провал стратегии; • оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии. Курс «Стратегический менеджмент» (для специализации «Стратегический менеджмент») Вопросы Определения по стратегическому менеджменту Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем.
Минцберг Г. определяет понятие стратегии через так называемую комбинацию 5-ти "П": стратегия – план действий; стратегия – прикрытие, т.е. действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников; стратегия – порядок действий, т.е. план может быть нереализуем, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае; стратегия – позиция в окружающей среде, т.е. связь со своим окружением; стратегия – перспектива, т.е. видение того состояния, к которому надо стремиться. Попов С.А. определяет стратегию как «деловую концепцию организации на заданную стратегическую перспективу, представленную в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей».
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.015 с.) |