Составляющие стратегического управления. Стратегический маркетинг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составляющие стратегического управления. Стратегический маркетинг



Стратегическое управление можно рассматривать как динамичес­кую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процес­сов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из дру­гого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответст­венно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления. Схематически структура стратегичес­кого управления изображена на рис. 1.

Рис. 1. Структура стратегического управления

Анализ среды:

- анализ макроокружения;

- анализ непосредственного окружения;

- анализ внутренней среды.

Выполнение стратегии:

Этап 1. Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий

Этап 2. Решения по эффективному использованию имеющихся ресурсов:

Этап 3. Решения по поводу организационной структуры

Этап 4. Проведение необходимых изменений:

Этап 5. Пересмотр плана осуществления стратегии

Оценка и контроль выполнения стратегии:

Обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и соб-

ственно целями организации.

Задачи: 1. Определение показателей

2. Оценка объекта в соответствии с принятыми показателями

3. Выяснение причин отклонений

4. Осуществление корректировки

Стратегический контроль отвечает на вопрос: стоит ли и дальше осуществлять, реализовывать принятые стратегии?

Стратегическое управление опирается на стратегический маркетинг (3 стратегии):

-сегментирование
- позиционирование

- продвижение

Макроокружение: основные компоненты, правила изучения

Компоненты макроокружения

Экономическая

изучаются:

 динамика основных макроэкономических показателей: соотношение динамики ВВП и динамики ВНП,ставка рефинансирования, показатели и тип инфляции(ин.спроса и ин.предложения), уровень безработицы

 нормы налогообложения

 платежный баланс: соотношение всех выплат и поступлений страны в иностранной валюте

 общий уровень экономического развития страны: уровень производительности труда, инвестиционная привлекательность(рейтинги)

 природные ресурсы: качество, запасы и уровень доступности

Правовая

изучаются:

 содержание правовых актов;

 действенность правовой системы: работают ли принятые законы

 сложившиеся традиции:особенности права в разных странах и регионах

 процессуальная сторона практической реализации законодательства: документальные процедуры по осуществлению тех или иных актов

Политическая

изучаются:

· программы различных партийных структур

· отношение Правительства к отраслям и регионам

· политическая идеология Правительства

· стабильность Правительства

Социальная

изучаются:

 отношение людей к работе и качеству жизни;

 обычаи, верования, ценности;

 демографическая ситуация;

 мобильность людей;

 уровень образования.

Научно-технологическая: ноухау и патенты

При изучении макроокружения нужно учитывать два момента:

1) все компоненты находятся в состоянии сильного взаимовлияния: т.е.необходим системный подход к изучению макросреды

2) степень воздействия отдельных компонент на различные организации различна; зависит от:

- размера организации

- территор.расположения

- характера продукции

 

 

4. Непосредственное окружение (микросреда) организации

Компоненты непосредственного окружения

1. Покупатели

2. Поставщики

3. Конкуренты

4. Рынок рабочей силы

Анализ покупателей и поставщиков

Характеристики профиля покупателя:

- географические;

- демографические;

- социально-психологические;

- отношение покупателя к продукту.

Факторы, определяющие конкурентную силу покупателя (см. рис.2.1.):

- соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца

от покупателя;

- объем закупок покупателя;

- уровень информированности покупателя;

- наличие товаров-субститутов;

- чувствительность к цене(коэф.эластичности=изменение спроса делить на изменение цены; если коэф. меньше 1 – то низкий, неэластичный спрос);

Факторы, определяющие конкурентную силу поставщика:

- уровень специализации поставщика;

- стоимость переключения на других клиентов;

- степень специализации покупателя в приобретении определенных ресурсов;

- концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

- важность для поставщика объема продаж;

Существуют 5 сил, определяющих конкуренцию в бизнесе:

1. Соперничество между имеющимися конкурентами(посередине; остальные по бокам)

2. Угроза появления новых конкурентов

3. Угроза появления продуктов-заменителей

4. Способность поставщиков торговаться

5. Способность покупателей торговаться

 

Вывод: Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

 

Анализ рынка рабочей силы

изучается:

 наличие кадров необходимого уровня образования и квалификации;

 демографические характеристики рабочей силы;

 стоимость рабочей силы: ее определяют 2 фактора

- региональные особенности

-модель рынка труда

 политика профсоюзов на рынке труда: существуют ли в отрасли тарифные соглашения между профсоюзами и работодателями; заключены ли тройственные соглашения между работодателями, гос-вом и профсоюзами

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.013 с.)