Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составляющие стратегического управления. Стратегический маркетингСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1. Рис. 1. Структура стратегического управления Анализ среды: - анализ макроокружения; - анализ непосредственного окружения; - анализ внутренней среды. Выполнение стратегии: Этап 1. Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий Этап 2. Решения по эффективному использованию имеющихся ресурсов: Этап 3. Решения по поводу организационной структуры Этап 4. Проведение необходимых изменений: Этап 5. Пересмотр плана осуществления стратегии Оценка и контроль выполнения стратегии: Обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и соб- ственно целями организации. Задачи: 1. Определение показателей 2. Оценка объекта в соответствии с принятыми показателями 3. Выяснение причин отклонений 4. Осуществление корректировки Стратегический контроль отвечает на вопрос: стоит ли и дальше осуществлять, реализовывать принятые стратегии? Стратегическое управление опирается на стратегический маркетинг (3 стратегии): -сегментирование - продвижение Макроокружение: основные компоненты, правила изучения Компоненты макроокружения Экономическая изучаются: динамика основных макроэкономических показателей: соотношение динамики ВВП и динамики ВНП,ставка рефинансирования, показатели и тип инфляции(ин.спроса и ин.предложения), уровень безработицы нормы налогообложения платежный баланс: соотношение всех выплат и поступлений страны в иностранной валюте общий уровень экономического развития страны: уровень производительности труда, инвестиционная привлекательность(рейтинги) природные ресурсы: качество, запасы и уровень доступности Правовая изучаются: содержание правовых актов; действенность правовой системы: работают ли принятые законы сложившиеся традиции:особенности права в разных странах и регионах процессуальная сторона практической реализации законодательства: документальные процедуры по осуществлению тех или иных актов Политическая изучаются: · программы различных партийных структур · отношение Правительства к отраслям и регионам · политическая идеология Правительства · стабильность Правительства Социальная изучаются: отношение людей к работе и качеству жизни; обычаи, верования, ценности; демографическая ситуация; мобильность людей; уровень образования. Научно-технологическая: ноухау и патенты При изучении макроокружения нужно учитывать два момента: 1) все компоненты находятся в состоянии сильного взаимовлияния: т.е.необходим системный подход к изучению макросреды 2) степень воздействия отдельных компонент на различные организации различна; зависит от: - размера организации - территор.расположения - характера продукции
4. Непосредственное окружение (микросреда) организации Компоненты непосредственного окружения 1. Покупатели 2. Поставщики 3. Конкуренты 4. Рынок рабочей силы Анализ покупателей и поставщиков Характеристики профиля покупателя: - географические; - демографические; - социально-психологические; - отношение покупателя к продукту. Факторы, определяющие конкурентную силу покупателя (см. рис.2.1.): - соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя; - объем закупок покупателя; - уровень информированности покупателя; - наличие товаров-субститутов; - чувствительность к цене(коэф.эластичности=изменение спроса делить на изменение цены; если коэф. меньше 1 – то низкий, неэластичный спрос); Факторы, определяющие конкурентную силу поставщика: - уровень специализации поставщика; - стоимость переключения на других клиентов; - степень специализации покупателя в приобретении определенных ресурсов; - концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами; - важность для поставщика объема продаж; Существуют 5 сил, определяющих конкуренцию в бизнесе: 1. Соперничество между имеющимися конкурентами(посередине; остальные по бокам) 2. Угроза появления новых конкурентов 3. Угроза появления продуктов-заменителей 4. Способность поставщиков торговаться 5. Способность покупателей торговаться
Вывод: Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.
Анализ рынка рабочей силы изучается: наличие кадров необходимого уровня образования и квалификации; демографические характеристики рабочей силы; стоимость рабочей силы: ее определяют 2 фактора - региональные особенности -модель рынка труда политика профсоюзов на рынке труда: существуют ли в отрасли тарифные соглашения между профсоюзами и работодателями; заключены ли тройственные соглашения между работодателями, гос-вом и профсоюзами
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.006 с.) |