Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 12. Оценка и контроль выполнения стратегииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Назначение и роль контроля в стратегическом Менеджменте В теории менеджмента различают три типа контроля: стратегический (результаты функционирования более чем за год), тактический (6 – 12 месяцев), операционный (до 6 месяцев). Контроль выполнения стратегии является логически последней функцией стратегического менеджмента. Он необходим для обнаружения проблем раньше, чем они примут угрожающий характер. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между достижением целей и собственно целями организации. Отсюда стратегический контроль предполагает ответ на вопрос: стоит ли продолжать реализовывать принятые стратегии и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей? Стратегический контроль представляет собой пятишаговый процесс, состоящий из следующих элементов: 1. Определение параметров, подлежащих оценке (сфер контроля). 2. Разработка стандартов или точного определения целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Соответственно стандарты, используемые для оценки хода реализации стратегии, представляют собой детализацию стратегических целей. Естественно, что проще устанавливать стандарты для количественно измеряемых величин (таких, как объем продаж, прибыль). В системе контроля стандарты разрабатываются не только для оценки конечных, но и промежуточных результатов. На данном этапе устанавливается также величина допустимого отклонения от стандарта. 3. Осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями. 4. Сопоставление фактических результатов функционирования с установленными стандартами. На этом этапе решается также вопрос: допустимы ли выявленные отклонения от принятых стандартов. 5. Выработка корректирующих воздействий в случае, если отклонения больше допустимых, т. е. выявление причин отклонений и путей их устранения. Отметим, что система контроля может указать на необходимость пересмотра самих планов и стандартов (например, поставленные цели могут оказаться излишне оптимистичными). Стратегический контроль выступает эффективным средством управления, нацеленным на решение стратегических проблем.Задача контролера состоит в том, чтобы при фактических и плановых расхождениях привести в движение процесс, который помог бы несмотря на отклонения от намеченного всё же достигнуть цели. Сравнение реальных и плановых результатов делается для того, чтобы своевременно определить, где возникли затруднения с реализацией плана, и с помощью регулирующих мероприятий обеспечить получение плановой прибыли, достижение других намеченных показателей. Регулирующая функция контроля состоит, в частности, в том, чтобы об отклонениях, допущенных в одной сфере деятельности, сигнализировать другим отделам, показать им необходимые действия, скорректировать плановые показатели подразделений как ответ на изменения, произошедшие во внешней и внутренней среде. Это ведет к упрочению позиций предприятия. Стратегические задачи контроля включают: - заботу о развитии стратегического планирования и управления в организации; - анализ слабых и сильных сторон ее деятельности; - уточнение в связи с изменениями во внешней и внутренней среде стратегических целей организации и обеспечение условий их своевременного достижения; - систематическое сравнение стратегических и фактических показателей; - корректирующие меры в случае отклонения от цели. Ответственность за обоснованность стратегических планов лежит на службе контроля. В организациях роль такой службы чаще всего выполняют специальные аналитические отделы, а решение по утверждению предложенных планов принимается коллегиальным органом – правлением компании при согласовании с советом директоров. В интересах укрепления позиций организации контролер обязан: - учитывать вновь возникающие шансы и риски, их возможное влияние на прибыль; - наблюдать за «окружающей средой» сотрудников, от которых постоянно поступает множество сигналов; - определять: какая информация важна и кто принимает решения, каким образом передать информацию тем, кто выполняет решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.007 с.) |