Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпосылки развития стратегического менеджмента на российских предприятияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В условиях структурной перестройки экономики России возникает объективная необходимость осваивать новые методы хозяйствования, основанные на стратегическом предвидении перспектив воздействия факторов внешней и внутренней среды на результаты деятельности предприятий. Анализ процессов стратегического управления показывает, что в промышленности стратегию развития предприятия на 3-5 лет имеет уже каждое третье предприятие. Тем не менее, у отечественного менеджмента еще не сложилось четкого понимания процедуры стратегического планирования и его места в системе управления. Планирование осуществляется в большинстве случаев интуитивно и далеко не всегда увязывается с устойчивым конкурентным преимуществом предприятия и его динамическим развитием. Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами. В последствии стратегическое планирование и управление вошло в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран мира. Начало исследований по проблемам формирования стратегии предприятия относят к концу 50-х началу 60-х годов XX века. В это время и в последующие годы в центре внимания оказываются работы таких западных ученых, как И. Ансофф, В. Кинг, Д. Клиланд, Т. Коно, М. Портер, Г. Саймон, Ф. Селзник, А. Томпсон, К. Хаттен, Д. Шендел, К. Эндрюс и другие. В России проблемы формирования стратегии становятся актуальными только в начале ХХ века. Именно в это время возникает потребность в выборе стратегических направлений деятельности посредством анализа стратегически важных факторов внешней и управленческой среды предприятия. На сегодняшний день механизм стратегического менеджмента в России находится в стадии становления. При этом отечественные и международные аналитики считают, что российский рынок вступил в ту стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям. К условиям возникновения стратегического менеджмента относят: - технологические прорывы, требующие прогнозирования новых производственно-технологических возможностей; - насыщение рынка товаров и услуг, что привело к усилению конкуренции и усложнению запросов потребителей; - начавшийся процесс глобализации рынков и возникновения транснациональных корпораций, способных воздействовать на рынок вплоть до его раздела. В условиях рыночной экономики предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней и внутренней среды, свои долгосрочные цели и стратегию их достижения.Сиюминутные стратегические решения, принесшие некоторым предприятиям успех сразу после 1991 года, теперь не работают. Многие новые предприятия исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти и развиваться. Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий также стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Если внешняя среда практически стабильна, то нет особой необходимости заниматься стратегическим планированием и управлением. Однако в настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического менеджмента. Необходимость становления системы стратегического менеджмента в отечественной практике обусловливается также происходящими интеграционными процессами. В российском бизнесе возникают промышленные группы, объединяющие технологически связанные предприятия, то есть идет активный процесс образования финансово-промышленных групп (ФПГ). ФПГ представляют собой форму интеграции (сращивания) промышленного и банковского капитала в финансовый капитал. По организационно-правовой форме ФПГ – это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ. Целями создания таких групп являются следующие: - технологическая или экономическая интеграция для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг; - повышение эффективности производства; - создание новых рабочих мест. Примером таких фирм и групп являются: «ЛогоВаз», «Луккойл», промышленные группы банков «Российский кредит» и т. д. Постепенный переход к устойчивому и эффективному развитию интеграционных процессов невозможен без решения проблем стратегического планирования и управления. Следующей важной предпосылкой развития стратегического менеджмента на российских предприятиях является процесс глобализации бизнеса. Основная идея глобализации заключается в определении общих характеристик рынков и целевых групп потребителей, не зависящих от особенностей отдельных стран. Термин «глобальный» означает, что фирмы рассматривают мир как единое целое, в котором стираются национальные различия и предпочтения. Глобализация позволяет предприятиям осуществлять экономию на масштабе производства за счет стандартизации товаров, использовать преимущества мирового маркетинга. Яркими примерами ведения глобального бизнеса и осуществления глобальной стратегии являются фирмы Coca-Cola, Procter&Gamble, Kodak, McDonalds и другие. Продукция таких фирм продается во многих странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. Противостоять натиску товаров глобальных фирм можно, используя методы стратегического планирования и управления, разрабатывая стратегию функционирования в конкурентной среде.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.143 (0.011 с.) |