Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегические решения: понятие, особенностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основу стратегического менеджмента составляют стратегические решения. К числу стратегических решений на предприятии относят: • реконструкцию (переустройство, переоборудование); • внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии); • расширение рынков сбыта; • организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями); • приобретение, слияние предприятий и т. д. Стратегические решения – это управленческие решения, которые: - ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений; - сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие; - связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия. Отличительные особенности стратегических решений: • инновационны по своей природе; • направлены на перспективные цели предприятия, на возможности, на будущее; • связаны с неопределенностью и риском; • требуют знаний: результат, как правило, больше зависит от качества решения, чем от быстроты или своевременности его принятия; • для таких решений нет жестких временных рамок; • субъективны по своей природе, не поддаются, как правило, объективной оценке; В качестве примера стратегического решения можно привести «Выход на новые рынки сбыта». Особенности этого решения: - направлено на перспективные цели, связанные с будущими возможностями; - имеется несколько альтернативных вариантов реализации этого решения (работать с посредниками или самостоятельно, с какими именно посредниками, совмещать эти две альтернативы); - у этого решения достаточно высок риск; - успех в его реализации во многом будет зависеть от качественной проработки всех взаимосвязанных вопросов; - вместе с тем, объективно оценить целесообразность данного решения до его реализации не представляется возможным.
Стратегическая единица бизнеса и стратегическая Зона хозяйствования Понятие «стратегическая единица бизнеса» пришло к нам из-за рубежа. В 1970-е годы многие иностранные компании оказались в сложной ситуации: с расширением хозяйственных операций, ростом размеров фирмы, с выпуском разнородной продукции возросла нагрузка на систему управления компанией. Одной из первых крупных компаний, которая попыталась решить возникшую проблему, явилась General Electric. Ее руководство пошло на радикальную реорганизацию, разделив весь бизнес на несколько частей, которые могли функционировать независимо, обслуживая отдельные сегменты товарного рынка. Такие самостоятельные хозяйственные подразделения компании и получили название стратегических единиц бизнеса. Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) — это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратеги предприятия в одной или нескольких зонах хозяйствования. Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) представляет собой отдельный сегмент окружения, на который предприятие имеет (или хочет получить) выход. После выбора СЗХ предприятие должно разработать соответствующую номенклатуру изделий. Ответственность за выбор области деятельности, разработку конкурентоспособных изделий и сбытовых стратегий лежит на СЕБ. Концепция СЗХ и СЕБ– необходимый инструмент, обеспечивающий предприятию ясное представление о том, каким может стать в будущем ее окружение, что чрезвычайно важно для принятия эффективных стратегических решений. В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации рынка. Сегмент — это определенным образом выделенная часть рынка, его фрагмент. Чаще всего выделяют сегменты, ориентированные на определенные группы покупателей. В качестве критериев сегментации выделяют: географические критерии (мировой рынок, российский, местный); социально-демографические критерии (пол, возраст, уровень дохода, семейное положение, социальный статус и т. д.); поведенческие (образ жизни, специфические занятия — садоводы, автолюбители, туристы и т. д.). Рынок можно также сегментировать по размеру, форме собственности, отраслям деятельности предприятий-потребителей. Сегментация при определенииСЗХпредставляет собой трудную задачу для менеджеров: 1. Во-первых, потому, что многим людям бывает нелегко изменить угол зрения, так как они привыкли видеть внешнюю среду с позиций традиционного набора продуктов, выпускаемых предприятием, а им приходится смотреть на среду как на сферу рождения новых потребностей, которые могут привлечь любого конкурента. 2. Во-вторых, СЗХ описывается множеством переменных, к числу которых относят: - перспективы роста (выражающиеся не только темпами роста, но и характеристикой жизненного цикла спроса); - перспективы рентабельности; - ожидаемый уровень нестабильности, при котором перспективы теряют определенность и могут измениться; - факторы конкуренции в будущем, определяющие успех в СЗХ. Фирма General Electricсформулировала ряд критериев выделения СЕБ: 1. Определенный круг клиентов и заказчиков. 2. Самостоятельное планирование и осуществление производственно-сбытовой деятельности, материально-технического снабжения. 3. Оценка деятельности на основе учета прибылей и убытков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.007 с.) |