Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Инструментарий стратегическогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Менеджмента
Ключевые гипотезы и принципы стратегического Менеджмента К ключевым гипотезам стратегического менеджмента относят: гипотезы случайности, зависимости от внешней среды, о соответствии, о стратегии, способности и деятельности, о многоэлементности и т.д. Гипотеза случайности свидетельствует о том, что единого рецепта оптимального планирования стратегии и управления предприятием не существует. Гипотеза зависимости от внешней среды предполагает, что проблемы, которые ставит перед предприятием внешняя среда, определяют оптимальную модель его поведения. Гипотеза о соответствии предполагает, что для достижения успеха уровень стратегии предприятия должен соответствовать уровню турбулентности (беспорядочности) среды. Гипотеза о стратегии, способности и деятельности заключается в следующем: деятельность предприятия оптимальна, когда ее стратегическое поведение соответствует уровню турбулентности среды, а деловые способности соответствуют стратегическому поведению. Гипотеза о многоэлементности отвергает предположение о том, что какой-то один ключевой компонент управления, будь то менеджеры, структура, культура или система, являются главным условием успеха. Наоборот, успех предприятия – это результат взаимодействия и взаимодополнения нескольких ключевых элементов (хотя при различных условиях один или несколько компонентов могут преобладать над другими). Принципы стратегического менеджмента – это основные правила деятельности предприятия для достижения поставленных стратегических целей. К ним относятся: 1. Единство направления. Предприятие, действующее в динамичных условиях внешней среды, должно обладать единством целей, интересов и принципов управления. 2. Научность. Предполагает применение достижений системного и ситуационного подходов, науки о человеческом поведении к управлению предприятием для достижения его целей, а также определение на базе научного анализа наилучших способов выполнения задач. 3. Выделение доминанты развития. Определение перспективы, которая открывается перед предприятием с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии; выделение на этой основе стратегических зон хозяйствования и стратегических единиц бизнеса. Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) – отдельный сегмент окружения, на который предприятие имеет (или хочет получить) выход. Стратегический хозяйственный центр (СХЗ) – внутриорганизационная единица, отвечающая за выработку стратегических позиций предприятия в одной или нескольких зонах хозяйствования. 4. Экономичность и эффективность. Разработка и реализация стратегии предприятия строится исходя из имеющихся ресурсов и нацелена на превышение результатов над затратами в определенном плановом периоде. 5. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами предприятия. 6. Оптимальные пропорции между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий, обеспечивающих реализацию целей предприятия, рациональное использование существующего потенциала и восприимчивость к требованиям внешней среды. 7. Разделение труда нацелено на выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при одних и тех же условиях. Это достигается за счет сокращения числа задач, на решение которых должны быть направлены внимание и усилия. Стратегический менеджмент ставит перед предприятием две группы задач: краткосрочные, рассчитанные на текущее выполнение, и стратегические. Текущие программы и бюджеты ориентируют оперативные подразделения предприятия в их повседневной работе, направленной на обеспечение текущей рентабельности, а стратегические программы и бюджеты закладывают основы будущей рентабельности. 8. Корпоративность обеспечивает гармонизацию интересов всего персонала, а гармония интересов в свою очередь способствует достижению намеченных предприятием целей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.70.11 (0.005 с.) |