Глава 5. Анализ стратегических факторов среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Анализ стратегических факторов среды



предприятия ……………………………………………….……….…58

5.1. Сущность анализа внешнего окружения предприятия………....58

5.2. Стратегический анализ отрасли…………………………….……63

5.3. Основные элементы управленческого анализа………………....68

5.4. Конкурентные преимущества предприятия………………..…...76

5.5. Матрица SWOT……………………………………………..……78

Глава 6. Портфельный анализ ……………………………………..80

6.1. Назначение и сущность портфельного анализа………………...80

6.2. Бостонская матрица……………………………………….…..….82

6.3. Матрица McKincey…………………………………………….….86

6.4. Матрица Ансоффа…………………………………………….…..89

6.5. Деловой комплексный анализ (проект PIMS)……………..…....92

Глава 7. Определение стратегии… …………………………….......94

7.1. Понятие и выбор стратегических альтернатив……………….....94

7.2. Виды базовых стратегий предприятия………………………..…96

7.3. Уровни разработки стратегии……………………………..……102

Глава 8. Стратегический маркетинг как составной элемент

стратегии предприятия …………………………………………....112

8.1. Место и роль стратегического маркетинга на предприятии….112

8.2. Система стратегического маркетинга…………….…………....115

8.3. Взаимосвязь стратегического менеджмента и

стратегического маркетинга………………………………..……….116

РАЗДЕЛ III. ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИИ……………...………..124

Глава 9. Условия реализации стратегии………………….……..124

9.1. Организационная структура…………………………………….125

9.2. Система управления…………………………………………….127

9.3. Организационная культура……………………………………..131

9.4. Персонал организации и его квалификация………….………..134

9.5. Планирование реализации стратегии…………………..............136

Глава 10. Стратегические изменения в организации ……….....140

10.1. Сущность и типы стратегических изменений………………..140

10.2. Матричная модель выбора типа стратегии изменения………143

10.3. Подходы к управлению стратегическими изменениями…….146

10.4. Модели стратегического поведения…………………..............154

Глава 11. Управление стратегическими задачами……………..158

11.1. Понятие стратегической задачи……………………………….158

11.2. Элементы системы управления стратегическими задачами...159

11.3.Выявление стратегических задач……………………………..162

11.4. Оценка последствий решения стратегических задач и степени срочности ответной реакции……………….……………………….165

Глава 12. Оценка и контроль выполнения стратегии ……...….170

12.1. Назначение и роль контроля в стратегическом менеджменте.170

12.2. Оценка эффективности стратегии…………………….............172

12.3. Механизм контроля за ходом реализации стратегии………..180

РАЗДЕЛ IV. ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………184

Глава 13. Сбалансированная система показателей …………….184

13.1. Понятие и элементы сбалансированной системы

показателей…………………………………………………………...184

13.2. Принципы построения сбалансированной системы

показателей……………………………………………………………189

13.3. Стратегические карты как инструмент использования

сбалансированной системы показателей в органиции…………......195

Глава 14. Бизнес-план как форма стратегического

преобразования организации ……………………………………..205

14.1. Необходимость и сущность бизнес-планирования…………..205

14.2. Структура и содержание бизнес-плана управления…….…..207

Глава 15. Современные технологии стратегического

менеджмента ………………………………………………………...212

15.1. Форсайт………………………………………………………….212

15.2. Дорожное картирование……………………………………….214

Литература………………………………..…………………………..218

Приложение А. Характеристики стратегических школ бизнеса….220

Приложение Б. Процесс маркетинга на предприятии…………….223

Приложение В. Функции и задачи стратегического маркетинга…224

Приложение Г. Система стратегического маркетинга…………….226

Приложение Д. Контрольный перечень мероприятий по

управлению стратегическими изменениями…….………………...227

Приложение Е. Сочетание оперативного и стратегического

управления………………………………………………………..…229

 

Введение

Стратегический менеджмент является для российской экономики новым, непривычным явлением, которое призвано расширить горизонты предвидения и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции предприятия на те изменения, которые происходят в его внешней среде.

Стержнем стратегического менеджмента является стратегия. Ее правильный выбор и реализация характеризуют эффективность стратегического менеджмента, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование научно-технического, производственного, финансового, социального и организационного потенциалов предприятия в определенных направлениях, обещающих достижение успеха.

В учебном пособии рассматриваются вопросы, характеризующие различные стороны стратегического менеджмента, изложенные с той или иной степенью детализации. Значительное место в пособии отведено составляющим и инструментам стратегического менеджмента, подходам к анализу и выбору стратегической позиции, проблемам реализации стратегических решений.

После того как стратегия определена начинается работа по ее внедрению. Выполнение стратегии не играет роль пассивного по отношению к принятой стратегии средства ее проведения в жизнь. Важным ее свойством является то, что при условии правильного осуществления она может дать организации шанс на успех, даже если и были допущены ошибки в процессе ее разработки.

Наряду с этим правильное выполнение стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий, которые могут возникать в ходе внедрения стратегии по причине появления в среде непредвиденных изменений.

Как научная область знаний стратегический менеджмент постоянно развивается. До сих пор нет однозначного взгляда на многие его составляющие. Кроме того, практика стратегического менеджмента достаточно индивидуальна, что свидетельствует о сложности его изучения и преподавания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.009 с.)