Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Анализ стратегических факторов средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
предприятия ……………………………………………….……….…58 5.1. Сущность анализа внешнего окружения предприятия………....58 5.2. Стратегический анализ отрасли…………………………….……63 5.3. Основные элементы управленческого анализа………………....68 5.4. Конкурентные преимущества предприятия………………..…...76 5.5. Матрица SWOT……………………………………………..……78 Глава 6. Портфельный анализ ……………………………………..80 6.1. Назначение и сущность портфельного анализа………………...80 6.2. Бостонская матрица……………………………………….…..….82 6.3. Матрица McKincey…………………………………………….….86 6.4. Матрица Ансоффа…………………………………………….…..89 6.5. Деловой комплексный анализ (проект PIMS)……………..…....92 Глава 7. Определение стратегии… …………………………….......94 7.1. Понятие и выбор стратегических альтернатив……………….....94 7.2. Виды базовых стратегий предприятия………………………..…96 7.3. Уровни разработки стратегии……………………………..……102 Глава 8. Стратегический маркетинг как составной элемент стратегии предприятия …………………………………………....112 8.1. Место и роль стратегического маркетинга на предприятии….112 8.2. Система стратегического маркетинга…………….…………....115 8.3. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга………………………………..……….116 РАЗДЕЛ III. ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИИ……………...………..124 Глава 9. Условия реализации стратегии………………….……..124 9.1. Организационная структура…………………………………….125 9.2. Система управления…………………………………………….127 9.3. Организационная культура……………………………………..131 9.4. Персонал организации и его квалификация………….………..134 9.5. Планирование реализации стратегии…………………..............136 Глава 10. Стратегические изменения в организации ……….....140 10.1. Сущность и типы стратегических изменений………………..140 10.2. Матричная модель выбора типа стратегии изменения………143 10.3. Подходы к управлению стратегическими изменениями…….146 10.4. Модели стратегического поведения…………………..............154 Глава 11. Управление стратегическими задачами……………..158 11.1. Понятие стратегической задачи……………………………….158 11.2. Элементы системы управления стратегическими задачами...159 11.3.Выявление стратегических задач……………………………..162 11.4. Оценка последствий решения стратегических задач и степени срочности ответной реакции……………….……………………….165 Глава 12. Оценка и контроль выполнения стратегии ……...….170 12.1. Назначение и роль контроля в стратегическом менеджменте.170 12.2. Оценка эффективности стратегии…………………….............172 12.3. Механизм контроля за ходом реализации стратегии………..180 РАЗДЕЛ IV. ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………184 Глава 13. Сбалансированная система показателей …………….184 13.1. Понятие и элементы сбалансированной системы показателей…………………………………………………………...184 13.2. Принципы построения сбалансированной системы показателей……………………………………………………………189 13.3. Стратегические карты как инструмент использования сбалансированной системы показателей в органиции…………......195 Глава 14. Бизнес-план как форма стратегического преобразования организации ……………………………………..205 14.1. Необходимость и сущность бизнес-планирования…………..205 14.2. Структура и содержание бизнес-плана управления…….…..207 Глава 15. Современные технологии стратегического менеджмента ………………………………………………………...212 15.1. Форсайт………………………………………………………….212 15.2. Дорожное картирование……………………………………….214 Литература………………………………..…………………………..218 Приложение А. Характеристики стратегических школ бизнеса….220 Приложение Б. Процесс маркетинга на предприятии…………….223 Приложение В. Функции и задачи стратегического маркетинга…224 Приложение Г. Система стратегического маркетинга…………….226 Приложение Д. Контрольный перечень мероприятий по управлению стратегическими изменениями…….………………...227 Приложение Е. Сочетание оперативного и стратегического управления………………………………………………………..…229
Введение Стратегический менеджмент является для российской экономики новым, непривычным явлением, которое призвано расширить горизонты предвидения и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции предприятия на те изменения, которые происходят в его внешней среде. Стержнем стратегического менеджмента является стратегия. Ее правильный выбор и реализация характеризуют эффективность стратегического менеджмента, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование научно-технического, производственного, финансового, социального и организационного потенциалов предприятия в определенных направлениях, обещающих достижение успеха. В учебном пособии рассматриваются вопросы, характеризующие различные стороны стратегического менеджмента, изложенные с той или иной степенью детализации. Значительное место в пособии отведено составляющим и инструментам стратегического менеджмента, подходам к анализу и выбору стратегической позиции, проблемам реализации стратегических решений. После того как стратегия определена начинается работа по ее внедрению. Выполнение стратегии не играет роль пассивного по отношению к принятой стратегии средства ее проведения в жизнь. Важным ее свойством является то, что при условии правильного осуществления она может дать организации шанс на успех, даже если и были допущены ошибки в процессе ее разработки. Наряду с этим правильное выполнение стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий, которые могут возникать в ходе внедрения стратегии по причине появления в среде непредвиденных изменений. Как научная область знаний стратегический менеджмент постоянно развивается. До сих пор нет однозначного взгляда на многие его составляющие. Кроме того, практика стратегического менеджмента достаточно индивидуальна, что свидетельствует о сложности его изучения и преподавания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.009 с.) |