Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Генезис и развитие научного знания об экономической жизни обществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономическая мысль эпохи рабовладения и раннего феодализма Экономическая мысль зародилась в глубокой древности. Уже в ранних цивилизациях люди обладали определенными хозяйст-венными знаниями. Вполне естественным было их стремление как-то обобщить накопленный опыт, передать его потомкам. Первоначально сведения об экономической жизни не выде-лялись в какую-то самостоятельную область знания, они дошли до нас как бы «вкрапленными» в народный эпос и разнообразные ре-лигиозные верования. Наскальная живопись, фрески, барельефы на стенах домов и храмов, древние пергаменты и папирусы, древние религиозные книги, а также передававшиеся изустно сказания, ми-фы, легенды, сказки – вот те источники, которые знакомят нас с экономической мыслью древности. Все основные центры древней цивилизации: Древний Египет, Передняя Азия, Индия, Китай, Греция, Рим оставили нам множест-во документов по вопросам хозяйственной жизни. Это долговые расписки, купчие, договоры об аренде и найме работников, школь-ные наставления. Авторы философских сочинений, нравственных поучений, законодательных актов, записок о путешествиях неред-ко, описывая какой-либо хозяйственный опыт, стремились дать советы по организации труда, ведению учета, торговли и т.п. Наиболее развитая экономическая мысль эпохи рабовладения характерна для античного мира. В Древней Греции и Древнем Риме существовало четкое разделение труда на умственный и физиче-ский. Умственный труд был привилегией высших сословий – пра-вителей, жрецов, философов, поэтов, а физический труд – уделом рабов и части свободных граждан. Еще на ранних ступенях антич-ной цивилизации произошло отделение пастушества от земледе-лия, а затем и выделение различных ремесел. Дальнейшее развитие общества сопровождалось расширением торговли, товарно-денежных отношений, появлением довольно крупных частных хо-зяйств, основанных на рабском труде, имущественным расслоени-ем свободных граждан. В трудах выдающихся античных мыслителей Ксенофонта («Домострой», «О доходах»), Аристотеля («Политика», «Афин-ская Политая», «Никомахова этика»), Платона («Государство», «Законы») можно было обнаружить описание рабовладельческого хозяйства в виде ойконоса (домашнее хозяйства), эргастерии (мас-терские), латифундии (аграрного поместья), полиса (городской об-щины), которые по своему характеру были замкнутыми натураль-ными производствами; товарное хозяйство, товарно-денежные от-ношения, торговая и ростовщическая деятельность рассматрива-лась ими как занятия негреческого населения. Эти мыслители об-ратили внимание на функции денег, на возможности межтеррито- риального обмена производимой продукцией, долговое рабство свободных греков ими осуждалось, свои ментальные представле-ния о хозяйственной деятельности они связывали лишь с земледе-лием. Переход от рабовладения к феодализму, сопровождавшийся усилением натурализации хозяйства, ослаблением хозяйственных связей, первоначально вызвал определенный регресс экономиче-ской мысли. В документах раннего средневековья речь идет, в ос-новном, о хозяйственных единицах в рамках феодального и кресть-янского хозяйства. Хотя отношения товарного обмена в эпоху феодализма не играли решающей роли, однако общественная мысль не могла их игнорировать, поскольку они влияли на экономическое положение феодалов и церкви. Товарно-денежные отношения в этот период обычно рассматривались с позиции религиозной канонической доктрины. Наиболее известным представителем каноников являлся Фома Аквинский, чье экономическое учение во многом основыва-лось на взглядах Аристотеля. В арабской экономической мысли в этот период выделялся Ибн Хальдун.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.119 (0.007 с.) |