Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диктант по темам «Причастие» и «Деепричастие»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 64 из 64 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выпив чашку чая, Наташа шумно вздохнула, забросила косу за плечо и начала читать книгу в жёлтой обложке. Мать, стараясь не шуметь посудой, наливая чай, вслушивалась в плавную речь девушки. Но скоро, утомившись следить за рассказом, стала рассматривать гостей. Павел сидел рядом с Наташей. Он был красивее всех. Наташа, низко наклонясь над книгой, часто поправляла сползавшие ей на виски волосы. Взмахивая головою и не понижая голоса, говорила что-то от себя, не глядя в книгу, ласково скользя глазами по лицам слушателей. Хохол навалился широкой грудью на угол стола, косил глазами, стараясь рассмотреть издерганные концы своих усов. Весовщиков сидел прямо, упираясь ладонями в колени... Не мигая глазами, он упорно смотрел на свое лицо, отраженное в блестящей меди самовара. Маленький Федя, слушая чтение, беззвучно двигал губами, точно повторяя про себя слова книги. А его товарищ согнулся, поставив локти на колени, и задумчиво улыбался. В комнате было как-то особенно хорошо. (145 слов) (А. М. Горький)
Грамматические задания 1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения. 2. Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу: 1-й вариант — утомившись, 2-й вариант — наклонясь. 3. Сделать морфологический разбор слов: 1-й вариант — взмахивая, 2-й вариант — упираясь.
Диктант по темам «Причастие» и «Деепричастие» Отлет гусей С деревьев осыпались листья, и садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы. Именно тогда над станицей полетели дикие гуси. Им предстояло совершить далекий, трудный путь, и летели они неторопливо, выдерживая строй. Утром и днем в холодноватой чистой синеве неба видны были темные точки улетающих на юг гусиных стай и слышалось звонкое гоготанье. Иногда порыв встречного ветра сбивал летящих сзади молодых гусей. Они лома ли линию строя, и старый вожак, замедлив размеренный лёт, звал их резким, гортанным криком. Они возвращались на свои места, и стая летела дальше. И всё же, бывало, на озере или где-нибудь на мелководье оставалась обессилевшая старая гусыня. Ей трудно было поспеть за стаей, и она летела одна, часто опускаясь на землю и отдыхая от полёта. Отдохнув немного, она пыталась догнать стаю, тяжело взмахивая крыльями. (128 слов)
Грамматические задания 1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения. 2. Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу: 1-й вариант — выдерживая, 2-й вариант — замедлив. 3. Сделать морфологический разбор слов: 1-й вариант — опускаясь, 2-й вариант — отдыхая.
Диктант по темам «Причастие» и «Деепричастие» Ночное приключение В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас. В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед. Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая веслами. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защелкал соловей, за ним другой. Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение. (154 слова)
5. Диктант по темам «Предлог» и «Союз»
Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в камышовое кресло на балконе. Ночная бездонность неба переполнена разноцветными висящими в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющийся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. Балкон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. С балкона открывается ночное море. Бледное, млечно-зеркальное, оно недвижно, молчит. Будто молчат и звезды. И однообразный, ни на секунду не прерывающийся хрустальный звон стоит во всем этом молчаливом ночном мире, подобно какому-то звенящему сну... Особый, предрассветный покой царил еще и во всем том огромном человеческом гнезде, которое называется городом. Молчаливо и как-то по-иному, чем днем, стояли многооконные дома с их многочисленными обитателями. (119 слов) (По И. А. Бунину)
Грамматические задания 1. Озаглавьте текст. 2. Выполните морфологический разбор предлога и союза (по выбору).
Итоговый диктант Демографический переход Рост населения нашей планеты — серьезная проблема. Она затрагивает самые глубокие проблемы истории, деликатные вопросы природы человека и общества, ценности и верования, утвержденные многовековыми традициями. Установление взаимопонимания между гуманитарными и точными науками совершенно необходимо при изучении общества. Человечество, являясь открытой системой, пока далеко не исчерпало своих ресурсов. Грядущее нельзя предвидеть, не поняв развития в прошлом, которое через настоящее неразрывно связано с будущим. Когда речь идет о громадных промежутках времени и всех людях, населяющих планету, невольно возникает вопрос, почему это важно для каждого из нас. Крупные по своему масштабу явления истории неминуемо отражаются на жизни каждого. В настоящее время стремительных изменений мир проходит через демографический переход — превращение, никогда прежде не переживавшееся человечеством. Численность человечества на много порядков больше, чем численность сравнимых с ним видов животных, В живой природе передача информации от поколения к поколению и ее распространение в пределах популяции происходит генетически. Только человек обладает способностью к передаче информации путем социального наследования. Информационное взаимодействие, связанное с речью и сознанием как общественными явлениями, выраженными в культуре, технике и науке, определяет динамику развития человечества на всем пути его развития. В тысяча семисотом году число жителей на Земле было в десять раз меньше, чем сегодня, а за последние триста лет произошло его утроение. Ежедневно население Земли растет на двести пятьдесят тысяч человек, и этот прирост практически весь приходится на развивающиеся страны. Такие темпы роста характеризуют как демографический взрыв, способный потрясти планету. Однако в последние годы численность населения стабилизируется. Ученые предсказывают смену количественного роста качественными формами развития человечества. (244 слова) (По С. П. Капице)
Итоговый диктант Приятного аппетита! Истинное удовольствие от обеда или ужина мы получаем, если едим не спеша, за красиво сервированным столом, соблюдая элементарные правила этикета. Если суп горячий, не надо дуть в тарелку или на ложку, пытаясь охладить его. Слегка помешивая суп ложкой, подождем, пока он остынет. Когда супа останется совсем немного, слегка приподняв левой рукой тарелку и наклонив ее от себя, аккуратно доедим его. Для кушаний, приготовленных из мяса, нужна помощь ножа и вилки. Вилку держим в левой руке, нож — в правой, слегка подправляя им отрезанные один за другим кусочки. Весь кусок мяса сразу резать не принято. Без ножа обойдемся, если блюдо, например котлеты или рыба, без труда расчленяется вилкой. Сколько бы ножей и вилок ни лежало на столе, начинайте с самых дальних от тарелки приборов. По мере того как подаются новые блюда, меняются используемые ножи и вилки. Если вы прервали на время, но не закончили еду, положите нож и вилку на тарелку крест накрест. Вилку кладут выпуклой стороной вверх, нож — острием влево. Закончив есть, не отодвигайте от себя тарелку, а положите на нее нож и вилку параллельно друг другу, повернув их ручками вправо. Вилка должна лежать зубцами вверх. Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную. Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки. Помешав чай или кофе, не оставляйте ложечку в чашке, а положите на блюдце. Не следует также макать в напитки печенье. Вам, наверное, не безразлично, что будут думать о вас друзья и знакомые после встречи за столом, захотят ли они пригласить вас снова к себе. Хорошие манеры прежде всего говорят о вашем уважении к обществу, в котором вы находитесь. (263 слова)
Приложение 3. Изложения Рекомендации учителя перед изложением
При первом чтении текста учителем важно не просто слушать, а слышать текст, понять тему (о чем он), уловить главную мысль (идею: с какой целью автор это написал, что хотел сказать), определить функциональный стиль и тип речи (описание, повествование, рассуждение). Чтобы не отвлекаться, можно слушать с закрытыми глазами. Если это описание, постарайтесь вслед за автором представить предмет описания, мысленно увидеть картину, «фотографию», о которой идет речь. Если текст повествует о чем-либо, зафиксируйте во время чтения последовательность действий, событий, запишите на «кинопленку» памяти. В случае рассуждения постарайтесь уловить его логику, последовательность, определить тезис, аргументы, вывод. Во всех случаях необходимо почувствовать особенности авторского стиля, чтобы частично передать их в своей работе. После первого прочтения набросайте на черновике план, запишите к нему запомнившиеся ключевые слова. Учтите, что план не надо переписывать в чистовик, он нужен только для предварительной работы над изложением для восстановления в памяти содержания текста, его последовательности, структуры, для правильного распределения вашего текста на абзацы. План может состоять из ключевых слов, из вопросов, из авторских выражений, из кратких подзаголовков.
Изложение 1
Радушие семьи Житковых изумляло меня. Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. Приходили какие-то молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеенкой стол и кормили тем же, что ела семья. А пища у нее была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, вареная говядина. Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве. Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. Помню составленные им учебники по математике; они кипой лежали у него в кабинете. Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается — так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чем. Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя ее атмосферу. (225 слов) (По К. И. Чуковскому)
Задания 1. Озаглавьте текст. 2. Ответьте на вопрос: «Чем Чуковскому нравилась семья Житковых?»
Изложение 2
В самом центре Москвы есть глухие, сохранившие душок старины уголки, куда лишь доносится сторонний шум больших улиц, где прохожие редки, а всезнающие шоферы такси чешут в затылке, вспоминая, где же находится такая набережная. А с этой тихой набережной не видно Кремля потому только, что его закрывают стены вовсе не высотных зданий. Когда-то здесь были соляные склады, потом подсобные помещения одной из самых первых электростанций столицы, ныне давно бездействующей. Теперь же тут вычислительный центр, один из крупнейших в городе. И обслуживает он главным образом энергетиков, помогает им управлять энергосистемами, раскинувшимися по всей нашей обширной стране с ее тысячекилометровыми высоковольтными линиями, уникально гигантскими станциями, с ее разноликим потребителем в виде промышленных городов и маленьких деревенек. В бывших соляных складах теперь ревниво поддерживается нужная температура. Интеллектуальные машины капризны — отзываются на малейшее охлаждение и потепление. Вокруг машин обычно толчется много народу. Большей частью это программисты. У всех нерешенные срочные вопросы, каждый надеется, что машина объяснит их. (152 слова) (По В. Ф. Тендрякову)
Задания 1. Озаглавьте текст. 2. Расскажите об одном из уголков своего родного города.
Изложение 3
С Тузиком я встретился в июле. Стояли теплые ночи, и я приноровился спать на траве, в мешке. Не в спальном мешке, а в обычном, из-под картошки. Почему-то на мешке написано было «Пичугин». Мешок я, конечно, выстирал, прежде чем в нем спать, но надпись отстирать не удалось. И вот я спал однажды под елками в мешке «Пичугин». Уже наступило утро, солнце поднялось над садами и дачами, а я не просыпался, и снился мне нелепый сон. Будто какой-то парикмахер намыливает мои щеки, чтоб побрить. Дело свое парикмахер делал слишком упорно, поэтому я и открыл глаза. Страшного увидел я «парикмахера». Надо мной висела черная и лохматая собачья рожа с желтыми глазами и разинутой пастью, в которой видны были сахарные клыки. Высунув язык, этот пес облизывал мое лицо. Я закричал, вскочил было на ноги, но тут же упал, запутавшись в мешке, а на меня прыгал «парикмахер» и ласково бил в грудь чугунными лапами. «Это тебе подарок! — кричал откуда-то сбоку Аким Ильич. Тузик звать!» Никогда я так не плевался, как в то утро, и никогда не умывался так яростно. И пока я умывался, подарок — Тузик — наскакивал на меня и выбил в конце концов мыло из рук. Он так радовался встрече, как будто мы и прежде были знакомы. (202 слова) (По Ю. И. Ковалю)
Задания 1. Озаглавьте текст. 2. Случались ли с вами какие-нибудь забавные истории? Расскажите об одной из них.
Приложение 4. Тесты Тест к уроку 27 Вариант 1 1. Какие словосочетания содержат действительные причастия? а) крашеный пол; б) раздающийся вдали; в) развешанное белье; г) остуженный чай; д) дремлющий у телевизора. 2. Какие словосочетания содержат страдательные причастия? а) скрипящий звук; б) колющее оружие; в) выбираемый вариант; г) вручаемый конверт; д) пишущий письмо. 3. Какие предложения содержат страдательные причастия? а) Я перепробовал все существующие способы борьбы с болезнью. б) Приводимые факты нуждаются в проверке. в) Деревья, волнуемые ветром, словно о чем-то шептались. г) Развеваемые ветром семена унесло далеко от родного дерева. д) Неутихающая боль не давала покоя.
Вариант 2 1. Какие словосочетания содержат действительные причастия? а) освежающий ветер; б) высушенная трава; в) волнующееся море; г) покрашенный потолок; д) решающий задачу. 2. Какие словосочетания содержат страдательные причастия? а) стелющийся кустарник; б) раздаваемые задания; в) обучающая игра; г) разбитое окно; д) горящие глаза. 3. Какие предложения содержат страдательные причастия? а) По лугу бежал мальчик, запускающий воздушного змея. б) Завод, производящий хлеб, никогда не разорится. в) И пошли они, солнцем палимые. г) Старик, поддерживаемый под руки, шел еле-еле. д) Нарастающие раскаты грома сотрясали небо.
Тест к уроку 38
Вариант 1 1. Укажите действительное причастие настоящего времени: а) сломленный; б) видимый; в) зависящий; г) мгновенный. 2. Укажите действительное причастие прошедшего времени: а) купленный; б) всевидящий; в) растворимый; г) расколовшийся. 3. Укажите страдательное причастие настоящего времени: а) испуганный; б) решаемый; в) медленный; г) составленный. 4. Укажите страдательное причастие прошедшего времени: а) вымытый; б) нависавший; в) стремительный; г) сажающий. 5. Укажите отглагольное прилагательное: а) распоротый; б) колотый; в) тративший; г) летящий. 6. Отметьте слова, в которых пишется - н -: а) реше...ый; б) нехоже...ый; в) купле...ый г) ветре...ый. 7. Отметьте слова, в которых пишется - нн -: а) построе...ый; б) оловя...ый; в) белё...ый известью; г) закопчё...ый.
Вариант 2 1. Укажите действительное причастие настоящего времени: а) пролитый; б) стремящийся; в) зависимый; г) начавший. 2. Укажите действительное причастие прошедшего времени: а) стеклянный; б) читавший; в) разлученный; г) поднятый. 3. Укажите страдательное причастие настоящего времени: а) разгаданный; б) имеющий; в) лелеемый; г) заплакавший. 4. Укажите страдательное причастие прошедшего времени: а) сжатый; б) утихающий; в) лежавший; г) видимый. 5. Укажите отглагольное прилагательное: а) сделанный; б) выжатый; в) нефтяной; г) мочёный. 6. Отметьте слова, в которых пишется - н -: а) кваше...ый; б) нескоше...ый; в) закруче...ый; г) песча...ый. 7. Отметьте слова, в которых пишется - нн -: а) глиня...ый; б) деревя...ый; в) связа...ый; г) копчё...ый.
Тест к уроку 51
Вариант 1 1. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс - ащ - — - ящ -: а) тяжело дыш...щий; б) круж...щиеся листья; в) стел...щиеся травы; г) та...щий весной снег. 2. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс - ущ - — - ющ -: а) веру...щий человек; б) кол...щийся кустарник; в) кле...щий карандаш; г) мо...щиеся обои. 3. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс - им -: а) листа...мый календарь; б) слыш...мый издали; в) стал невид...мым; г) отправля...мый по почте. 4. Отметьте слова в которых пишется - нн -: а) кваше...ая капуста; б) нагруже...ый вагон; в) сгущё...ое молоко; г) вяза...ые бабушкой носки. 5. Отметьте слова в которых пишется - н -: а) здание построе...о; б) женщина растеря...а; в) волосы причёса...ы; г) материалы собра...ы. 6. Отметьте слитное написание не с причастиями: а) план (не) намечен; б) еще (не) стираное бельё; в) (не) сделанная работа; г) (не) продуманные, а случайные слова. 7. Отметьте словосочетания с определяемым словом — причастием: а) выполненное задание; б) сложенные аккуратно; в) спасенный из огня; г) созревающие груши. 8. Вставьте в предложения пропущенные буквы и знаки препинания. а) Ра...пустивш...ся в...локна ковыля при ле...ком дуновени... ветерка колебл...т...ся и струят...ся сле...ка серебрист...й зыбью. б) Эл..ктрический ф...нар...к подвеш...ый на суч...к сосны таинств...ым светом осв...щал лица мальчиков.
Вариант 2 1. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс - ащ - — - ящ -: а) бор...щиеся за свои права; б) ветер, гон...щий пыль; в) плохо слыш...щий человек; г) ма…щийся от безделья. 2. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс - ущ - — - ющ -: а) терп...щий боль; б) люб...щий макароны; в) бре...щийся юноша; г) ка...щийся грешник. 3. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс – им -: а) реша...мая задача; б) колебл...мый ветром; в) предвид...мый результат; г) привлека..мый ароматом. 4. Отметьте слова в которых пишется - нн -: а) заброше...ная деревня; б) тушё...ая картошка; в) потуше...ая свеча; г) краше...ая в яркий цвет. 5. Отметьте слова в которых пишется - н -: а) ошибка исправле...а; б) овощи посаже...ы; в) девочка рассея…а; г) бумага скомка...а. 6. Отметьте слитное написание не с причастиями: а) (не)забываемые впечатления; б) пока (не)раскрытый секрет; в) (не)сморщенное, а свежее яблоко; г) (не)доумевающий взгляд. 7. Отметьте словосочетания с определяемым словом — причастием: а) выученные уроки; б) отремонтированная квартира; в) закрывающий дверь; г) выбранный депутат. 8. Вставьте в предложения пропущенные буквы и знаки препинания а) Ночами на реке г...рит много бак...нов предупр...жда...щих к...питанов об опас...ных местах. б) Из(не, ни)могающ...м от жары ч...новникам пр...ходит...ся находит...ся в о(ф, фф)исе в к...стюмах и галстуках.
Тест к уроку 64
Вариант 1 1. Какие слова являются деепричастиями? а) поглядывая; б) сделав; в) умевший; г) начавший. 2. Какие деепричастия относятся к совершенному виду? а) узнав; б) крича; в) ржавея; г) принявшись. 3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида? а) опаздывать; б) пролить; в) взлететь; г) проливать. 4. Какие слова пишутся с не раздельно? а) (не)годуя; б) (не)выспавшийся; в) (не)уставая; г) (не)увидев. 5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, обозначьте деепричастия как члены предложения. а) Тарантас в...ехал во двор шурша колесами по кр...пиве и ост...новился перед крыльцом. б) Сидя за комп...ютером старайтесь держать спину прямой. в) Художник(аниматор) созд...вая мультипл...кац…(н, нн)ый фильм словно ож...вляет р...сунки.
Вариант 2 1. Какие слова являются деепричастиями? а) ринувшийся; б) успев; в) глядя; г) стремящийся. 2. Какие деепричастия относятся к совершенному виду? а) закричав; б) черпая; в) размахнувшись; г) балуясь. 3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида? а) узнать; б) кружиться; в) узнавать; г) поспешить. 4. Какие слова пишутся с не раздельно? а) (не)прекращающийся; б) (не)коснувшись; в) (не)доумевая; г) (не)возвращаясь. 5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, обозначьте деепричастия как члены предложения. а) Друг за другом накр...нившись от ветра возвр...щались рыба...кие суда. б) Тесную обувь можно ра(з, с)т...нуть туг... набив ее влажной г...зетной бумагой. в) Медалистам пол...галось (з, с)дать два э(г, к)замена — соч...нение и англи...ский набрав в сумме мин...мум девять ба(л, лл)ов.
Тест к уроку 91 Вариант 1 1. Какие слова являются наречиями? а) третий; б) тройка; в) трижды; г) три. 2. Какие наречия являются определительными? а) вдвое; б) вечером; в) отсюда; г) напротив. 3. Отметьте словосочетания с наречиями в сравнительной степени: а) стало легче; б) брат сильнее меня; в) действовал увереннее; г) сделал лучше всех. 4. В каких наречиях пишется одна буква н? а) облегче...о вздохнул; б) искус...о выточил; в) вниматель...о смотрел; г) естестве...о выглядел. 5. В каких наречиях на конце пишется буква о? а) горяч...; б) угрожающ...; в) ещ...; г) свеж.... 6. В каких наречиях на конце пишется буква а? а) направ...; б) издавн...; в) измученн...; г) слев... 7. Какие наречия пишутся раздельно? а) бок(о)бок; б) (с)разбегу; в) (на)глазок; г) (мало)помалу.
Вариант 2 1. Какие слова являются наречиями? а) завтрак; б) завтра; в) завтрашний; г) позавтракав. 2. Какие наречия являются определительными? а) рано; б) недавно; в) нарочно; г) слегка. 3. Отметьте словосочетания с наречиями в сравнительной степени: а) она красивее всех; б) говорил более ярко; в) прыгай выше всех; г) можно поступить проще. 4. В каких наречиях пишется одна буква н? а) безвкус...о одет; б) рискова...о поступил; в) излиш...е раскован; г) испуга...о вздрогнул. 5. В каких наречиях на конце пишется буква о? а) кипуч...; б) хорош...; в) зловещ...; г) умоляющ.... 6. В каких наречиях на конце пишется буква а? а) дотемн...; б) насух...; в) справ...; г) исправн.... 7. Какие наречия пишутся раздельно? а) (на)скаку; б) (в)двое; в) (во)первых; г) (под)силу.
Тест к уроку 128
Вариант 1 1. Отметьте предлоги: а) около; б) чтобы; в) если; г) благодаря. 2. Отметьте производные предлоги: а) без; б) в продолжение; в) из-за; г) согласно. 3. Отметьте составные предлоги: а) из-под; б) в связи с; в) вокруг; г) наподобие. 4. Отметьте сочинительные союзы: а) словно; б) что; в) либо; г) зато. 5. Отметьте причинные подчинительные союзы: а) потому что; б) для того чтобы; в) благодаря тому что; г) лишь только. 6. Отметьте предложения, в которых слова пишутся слитно: а) Что(бы) такого съесть? б) Ты то(же) сделал задание? в) дождливо, (за)то тепло. г) Делай так(же), как я.
Вариант 2 1. Отметьте предлоги: а) навстречу; б) возле; в) благодаря тому что; г) так как. 2. Отметьте производные предлоги: а) через; б) из-под; в) в течение; г) над. 3. Отметьте составные предлоги: а) наперекор; б) из-за; в) в течение; г) в целях. 4. Отметьте сочинительные союзы: а) будто; б) или; в) если; г) не то — не то. 5. Отметьте причинные подчинительные союзы: а) оттого что; б) ввиду того что; в) как будто; г) чтобы. 6. Отметьте предложения, в которых слова пишутся слитно: а) По(этому) вопросу обратитесь в справочное бюро. б) За(то) задание получил «пять». в) Что(бы) увидеть, надо вглядеться. г) Промерз, по(тому) и заболел.
Тест к уроку 147
Вариант 1 1. Отметьте частицы: а) даже; б) чтобы; в) если; г) пускай. 2. Отметьте усилительные частицы: а) бы; б) вот; в) уж; г) ведь. 3. Отметьте формообразующие частицы: а) как; б) пусть; в) более; г) ли. 4. Отметьте дефисное написание частиц: а) всё(таки); б) ответь(ка); в) найди(же); г) (не)ходи туда. 5. Отметьте словосочетания с частицей не: а) н... мешай мне; б) н... минуты простоя; в) н... бывать этому; г) нет н... одного места. 6. Отметьте предложения с частицами: а) Чтобы уметь, надо учиться. б) Не обижайся на меня. в) Нет ни желания, ни возможностей. г) Куда ни глянешь — люди.
Вариант 2 1. Отметьте частицы: а) лишь; б) бы; в) неужели; г) так как. 2. Отметьте усилительные частицы: а) ни; б) даже; в) именно; г) вон. 3. Отметьте формообразующие частицы: а) разве; б) почти; в) давай; г) самый. 4. Отметьте дефисное написание частиц: а) если(бы) оглянулся; б) я(то) знаю; в) неуже(ли); г) вряд(ли). 5. Отметьте словосочетания с частицей не: а) н... решается задача; б) кто н... придет, все остаются; в) вокруг н... души; г) н... о чем вспоминать. 6. Отметьте предложения с частицами: а) Велосипед старый, зато надежный. б) Луна как блин. в) Именно ты можешь мне помочь. г) В доме ни огня.
Итоговый тест
Вариант 1 1. Отметьте слова, в которых пишется буква к: а) дости...ший; б) во...зал; в) рю...зак; г) попере... 2. Отметьте слова, в которых пишется буква з: а) ра...цвет; б) во...торг; в) ра...чет; г) карни... 3. Отметьте слова, в которых пишется буква д: а) баске…бол; б) силуэ...; в) по...ковать; г) ре...кий 4. Отметьте слова, в которых пишется буква е: а) без им...ни; б) лед...ной; в) ветр...ный день; г) недос...гаемый. 5. Отметьте слова, в которых пишется буква я: а) се...ть; б) потер...нная; в) земл...проходец; г) песч...ный. 6. Отметьте слова, в которых пишется буква а: а) оч...рование; б) заг...рать; в) прик...снуться; г) развеш...нное белье. 7. Отметьте слова, в которых пишется буква и: а) р...форма; б) пост...лить; в) слыш...мый; г) пр...мудрый. 8. Отметьте слова, в которых пишется буква у (ю): а) вер...щий; б) лепеч...щий; в) ненавид...щий; г) грохоч...т шаги. 9. Отметьте слова, в которых пишется буква о: а) ш...рох; б) ш...пот; в) поч...т; г) стереж...т. 10. Отметьте слова, в ко пишется буква ы: а) калач...; б) роз...грыш; в) ц...ганский; г) скворц.... 11. Отметьте слова, в которых пишется двойная согласная буква: а) те(н, нн)ис; б) ма(с, сс)а; в) коло(н, нн); г) пье(с, сс)а. 12. Отметьте слова, в которых пишется нп: а) мороже...ое мясо; б) уроки сдела...ы; в) вяза…ая крючком кофта; г) испуга...ый. 13. Отметьте слова, в которых буква пишется: а) ор...ентироваться; б) ровес...ник; в) уча...ствовать; г) следу...щий. 14. Отметьте слова, в которых пишется ь: а) сем...надцать; б) трудиш...ся; в) отреж...те; г) из-за туч.... 15. Отметьте слова, в которых пишется дефис: а) (кое)кто; б) (как)будто; в) (пол)листа; г) чуть(чуть). 16. Отметьте слова, которые пишутся слитно: а) (не)решенная задача; б) (в)последствии; в) (не)зная; г) (в)двое. 17. Отметьте предложения, в которых знаки препинания поставлены правильно: а) Хозяйка, стараясь не шуметь посудой наливала чай. б) Взвейтесь, соколы, орлами! в) Дождь приостановил барабанную дробь звучавшую в продолжение часа. г) Как гласит русская пословица, обещанного три года ждут. д) Ба! Знакомые всё лица! е) Утки и гуси сбивались в стаи, и собирались в дальний путь. ж) Вся античная культура построена на представлении о космосе, обладающем душой и разумом. з) Ты кажется, обещал дать мне свой ножик? и) Журнал «Домоводство» советует — «Оклеивать стены обоями можно только по вполне просохшей поверхности. к) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
Вариант 2 1. Отметьте слова, в которых пишется буква г: а) овра...; б) э...замен; в) аквалан...; г) ле...кий. 2. Отметьте слова, в которых пишется буква з: а) витя...ь; б) во...питание; в) замер...ший; г)...давать. 3. Отметьте слова, в которых пишется буква д: а) гиган...ский; б) препя...ствие; в) пре...сказание; г) ре...кий. 4. Отметьте слова, в которых пишется буква е: а) у знам...ни; б) кост...ной; в) ветр...ной; г) тысяч...летие. 5. Отметьте слова, в которых пишется буква я: а) ма...ться; б) земл...ника; в) недос...гаемый; г) прощ...ние. 6. Отметьте слова, в которых пишется буква а: а) замеш...нное тесто; б) слыш...щий; в) з...ря; г) карик...тура. 7. Отметьте слова, в которых пишется буква и: а) зам...рать; б) невид...мый: в) замоч...к; г) пр...тензия. 8. Отметьте слова, в которых пишется буква у (ю): а) терп...щий; б) се...щий; в) завис...щий; г) рокоч...т моторы. 9. Отметьте слова, в которых пишется буква о: а) капюш...н; б) ж...кей; в) освеж...нный; г) береж...т. 10. Отметьте слова, в которых пишется буква ы: а) птенц...; б) с...грать; в) акац...я; г) ц...кнуть. 11. Отметьте слова, в которых пишется двойная согласная буква: а) дра(м, мм)а; б) кро(с, сс); в) кла(с, сс)ик; г) ба(с, сс)ейн. 12. Отметьте слова, в которых пишется нн: а) книга прочита...а; б) соле...ая в бочке капуста; в) краше...ый пол; г) жёва...ый. 13. Отметьте слова, в которых буква пишется: а) буду...щий; б) сверс...ник; в) чу...ствовать; г) путеше...ствие. 14. Отметьте слова, в которых пишется ь: а) пят...десят; б) почтал...он; в) пять задач...; г) настеж.... 15. Отметьте слова, в которых пишется дефис: а) (видимо)невидимо; б) что(бы) мне сделать?; в) (юго)восточный; г) опять(таки). 16. Отметьте слова, которые пишутся слитно: а) (по)двое; б) (не)растраченная энергия; в) (на)совесть; г) стихотворение (не)выучено. 17. Отметьте предложения, в которых знаки препинания поставлены правильно: а) Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей. б) Склонного к постоянной грусти человека, называют меланхоликом. в) Нет, пожалуй, гриба лучше, чем боровик. г) В ведерке у Петьки плескались лини, и уклейки, и окуни. д) Договор подписанный обеими сторонами, вступит в силу с начала будущего года. е) Убедившись в нашем миролюбии белка подбежала ближе, и быстро взяла угощение. ж) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», — писал Ломоносов. з) Ах, как холодно в дороге! и) Ель — дерево особое. к) Но вот с реки потянул ветер, содрал молодой снег с наста, и погнал к стенам монастыря.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 15055; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.229 (0.013 с.) |